Jaguar XKSS 1956 — всего 25

У нас, о английском автопроме мало, что известно. Конечно же у нас знают о Jaguar, но эта известность среди наших автомобилистов очень поверхностна. Наши знают лишь последние модели, но кто у нас мог хотя бы слышать о XKSS? Это могут быть лишь преданные поклонники Ягуар, но сколько у нас таких?

А ведь в Британии, в 1956-ом, выпускалась модель XKSS. Это дорожная машина, которая выпускалась на базе гоночного D-Type, который гонял в Ле — Мане. Но когда Де-Тайп ушел с гонок, на производственных мощностях в Братис — Лейн оставались готовые шасси, которые по хорошему нужно было бы куда нибудь пристроить. А продавать их было решено в Штатах, на богатом, северо — американском рынке. Так, машина получила ряд изменений, после чего ей была разрешена эксплуатация на дорогах общего пользования и их стали покупать.

Планировалось собрать 25 таких Ягуаров. Но в 57-ом, на производственной площадке произошел сильный пожар, который спалил 9-ять автомобилей. Изначально было продано 17-ать таких машин, при чем одна из них была у известнейшего в то время и культового сегодня, актера, — Стива МакКуина. Последний был большим автолюбителем и говорят, что свой XKSS он называл зеленой крысой. Сегодня эта машина в одном, калифорнийском музее. Именно эта машина была на передаче Джея Лено, — супер популярного ведущего в Штатах.

Говорят, что на сборку одного Jaguar XKSS уходило 10 000 часов. Сколько стоила эта машина тогда, мне выяснить не удалось. Но те 9 -ять сгоревших машин, были дособраны, правда уже в 21-ом веке, и проданы в 2016-ом. И тогда, каждая из них была продана более, чем за 1 500 000 долларов.

Давайте вместе посмотрим на фото XKSS, и на отличия этой машины рядом с D-Type. Во первых, в отличии от гоночной машины, на дорожном XKSS, не было «горба» — плавника за спинкой водительского сиденья. Появилось крупное, полноразмерное, лобовое стекло. Появилась дверца и со стороны пассажира ( на гоночном Де-Тайп которой не было). Также на этой машине есть мягкая крыша, которая натягивается, или снимается, конечно — же вручную.

Просто по фото Вы можете увидеть, что кузовные панели здесь соединены заклепками. При длине кузова в 3 990мм, колесная база XKSS составляет 2 300мм, а снаряженная масса — 921кг. Посмотрите как глубоко в заднюю арку заходит заднее колесо. А также обратите внимание, что на гоночный манер, колесные диски крепятся здесь центрлоками. Конечно Вы заметили, что выпускная система выведена из под левого порога. Еще, если присмотреться, то можно увидеть, что пробка горловины бензобака установлена за спинкой кресла водителя. По желанию покупателя на крышку багажника мог быть установлен туристический багажник, к которому можно было привязывать вещи ремнями. И кстати, крышка капота здесь притягивается также ремнями и Вы можете это увидеть по фото.

В отличии от гоночного Де-Тайп, водительское и пассажирское место в Jaguar XKSS разделено. Обратите внимание, — насколько массивен здесь центральный тоннель. При этом, в тоннелях для ног, по ширине места очень мало. Необычно и то, как здесь установлено салонное зеркало, — оно под самой рамкой лобового стекла, но при этом крепится не на ней, а на тонкой, но очень высокой ножке.

В качестве силовой установки на Jaguar XKSS используется рядный, шестицилиндровый агрегат объемом в 3 442 кубических сантиметра. Здесь чугунный блок, и при мощности в 262л.с, эта машина могла разогнаться до 250км в час. При том, что здесь 4-ех скоростная коробка, разумеется механическая. Данный мотор питается через 3 карбюратора Weber DC03. Необычно то, что расширительный бачек здесь металлический, а не пластиковый. Это ничто иное как привет с мира гонок.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *