De Tomaso Pantera — забытый противник Ferrari

 

De Tomaso Pantera — это уже почти забытый автомобиль и некоторым людям от этого может стать грустно. В лучшие годы автомобили этой итальянской компании были достойными конкурентами даже для моделей Ferrari, а сейчас про них мало кто и вспомнит. Алессандро

Де Томазо не был итальянцем — он был аргентинцем, который иммигрировал в Штаты. Сложно объяснить аргентинскую страсть к итальянским автомобилям, конечно суперкары нравятся всем, но далеко не все готовы основать в Италии собственное производство, а Алессандро Де Томазо сделал именно это. Говорят, Де Томазо полюбил итальянские машины в 50-ые годы, участвую в гонках за рулем Maseratti. Свою первую гоночную ( не дорожную) машину
Томазо построил в 1959-ом году, но в этот раз autobelyavcev.ru «черканет» о пожалуй наиболее известном автомобиле этой марки, речь идет о De Tomaso Pantera, автомобиле пришедшем, чтобы заменить предыдущую модель — Mangusta. Презентация новинки состоялась в 1970-ом году в Модене, а спустя пару недель новая машина была показана в США. Сам проект Пантеры финансировал американский автогигант Ford, и за это он получил права на продажу Пантер в США. Годы сотрудничества с Ford, а это период с 1971-ого по 1974-ый, для De Tomaso стали золотыми, ведь тогда с производственных площадок в Модене сходило по три Пантеры в день,
а к концу десятилетия, когда Форд отошел от дел, 50 машин в год было нормой, и это при том, что за один 1972-ой год было выпущено 2 506 автомобилей, а за 1973-ий — 1604. Почему же Форд решил отойти от дел? Автомобили De Tomaso обладали отличными техническими характеристиками и были способны сразится хоть с Ferrari, хоть с Lamborghini, но проблемы присутствовали… Покупатели первых Пантер подмечали, что коробка передач издает такой сильный вой, который заглушает даже звук двигателя. De Tomaso Pantera не слишком хорошо показала себя при испытаниях на безопасность в США. Также присутствовали проблемы с кузовами.

Подойдя к кузову стоит вспомнить, что Пантера — это автомобиль 70-ых годов,

а в те времена производители суперкаров могли только мечтать о таком прочном и легком материале как углеволокно. Основой кузова Де Томазо Пантера служит стальной монокок, конечно он не так легок и делает свой значительный вклад в снаряженную массу в 1 417кг. Хуже то, что к коррозийной устойчивости кузова были вопросы, ржавый суперкар — такое неуместно даже для сорокалетней Ferrari. По габаритам Пантера была достаточно компактным автомобилем, так длина кузова составляет — 4 0 13мм, ширина — 1 702мм, высота — 1 102мм. При создании преемницы Мангусты, очень большое внимание было уделено развессовке, так на заднюю ось Пантеры приходится 57% массы, остальные 43% давят на передние колеса. Мощная модификация GTS легко узнаваема по массивному заднему антикрылу — обратите внимание на фото.

И владельцы и журналисты отмечали, что в салоне

Пантеры недостаточно места ногам как водителя, так и пассажира. Прибавьте к этому возможные шумы коробки — эти факторы очень сильно уменьшают комфортабельность автомобиля. Но вместе с этим, уже в базовую комплектацию De Tomaso Pantera, входит кондиционер и сервопривод стекол. Из-за не слишком удобного расположения прикуривателя, который устанавливался на центральной консоли, случаи его случайного включения не были слишком редкими.

Технические Характеристики De Tomaso Pantera

Силовые установки для De Tomaso Pantera поставлял Ford. В этом даже просматривается некое сходство с американскими мускл карами тех лет. Бензиновый V8 объемом в 5.8л для американцев хоть и был маленьким двигателем, но в глазах европейцев — это был настоящий монстр. Мощность в 330 лошадиных сил позволяла развить 100км в час за 5.2с, максимальная скорость Пантеры — 256км в час. Блок двигателя был чугунным, что также вносит свой вклад в увеличение массы автомобиля. Коробка передач Пантеры была пятискоростной механической, для американского рынка предлагался трехступенчатый автомат. Управление производилось с помощью рейкового рулевого управления. Диаметр передних тормозных дисков составляет — 332мм, задних — 314мм.

Наиболее мощная De Tomaso Pantera GT4 оснащалась двигателем в 500л.с.

Не смотря на все трудности которые навалились на De Tomasso после ухода Форд, Алессандро Де Томазо сумел снова нарастить производство и добиться процветания своей компании. Вот только после ухода самого Алессандро — компания обанкротилась. Жаль, что сегодня нет новых серийных автомобилей с эмблемой изображающий символ египетской богини Ессиды, ведь бывший гонщик формулы 1 положил на это дело свое жизнь и хотелось бы, что бы его дело жило.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *