Сегодня южно корейский производитель автомобилей стремительно улучшает качество своих автомобилей. Кто бы подумал десять лет назад, что сегодня компания Hyundai сможет практически на равных соперничать с Toyota и Nissan, при чем не только в малых классах, но и в престижном бизнес — классе. Как показывает практика, престиж марки — это приходящее и уходящее. Ведь еще вначале 80 годов, марка AUDI не считалась престижным транспортным средством. Некоторые компании были чрезвычайно престижны вначале века, а сегодня выпускают массовые модели и не имеют в модельном ряду седанов класса «F». Первая Sonata сошла с конвеера в 1985 году. Продажи были очень вялыми, но корейцы не опустили руки, а попросили о помощи знаменитого Джорджетто Джоджаро. Последний обновил внешность модели в 1987 году и продажи пошли в гору. Пять первых поколений корейского седана разошлись тиражом в 45 млн. экземпляров. Нынешнее поколение модели уже шестое по счету. Разработка современного Hyundai Sonata осуществлялась в течении пяти лет, а на сам процесс разработки было потрачено 372 млн. долларов. Основной рынок сбыта для модели- это конечно же США, но производитель рассчитывает занять место под солнцем в России и в Украине.
Внешность:
Сегодня автомобили марки Hyundai обладают очень высокой степенью узнаваемости. Одна модель похожа на другую, но в уменьшенном, или наоборот — увеличенном масштабе. Sonata напоминает младшую модель — Elantra, на расстоянии две модели можно перепутать между собой. Крышка капота в центральной части имеет штамповку, которая переходит на решетку радиатора и своей формой напоминает пулю. Сама решетка радиатора очень щедро отделана хромом. Хром и разные блестящие элементы — это именно то, что так любят американцы. Решетка Hyundai выполнена в виде трех массивных планок и хромированной окантовки. При осмотре Sonata сбоку, легко можно заметить, что в передней дверце «зарождается» ребро которое идет к корме. В линии ребра размещены дверные ручки, покрытые хромом. Ребро проходит над верхней частью заднего фонаря и там заканчивается. Очень похожий прием применяется на Elantra и Solaris (Accent). При осмотре седана сбоку, практически любому станет понятно, что задние стойки более сильно наклонены, чем на моделях конкурентов. Данный прием придает спортивный вид и положительно сказывается на аеродинамике. Крышка багажника отформирована под небольшой спойлер — это также можно заметить на младших моделях марки. Внешность у авто очень стремительна и динамична, кажется, что машина разрезает воздух, коэффициент лобового сопротивления составляет 0.26, что подтверждает описанное выше насчет кузова Hyundai Sonata.
Салон:
Усаживаясь в салон корейского бизнес седана в богатой комплектации, вы обнаружите кожаную обшивку сидений, при чем спинка и подушка кресла может быть перфорированной. Рулевое колесо обшито кожей и регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Под рулем расположены селекторы переключения передач. Очень удобно то, что они вращаются вместе с рулем, но качество материала из которого они изготовлены у некоторых водителей могут вызвать вопросы. Водительское кресло оснащено памятью, но что особенно приятно, при запуске двигателя сидение подвигается к рулю, а при глушении — отодвигается, позволяя водителю легче выбраться из за руля. Sonata оснащена ножником, как на Mercedes. Так, что несмотря на автоматическую коробку передач, педалей все равно три. Sonata получила очень понятные и красивые приборы. Они выполнены в виде двух глубоких колодцев, в которых расположены спидометр с тахометром. Сам рычаг АКП ходит по «змейке», а перед селектором КПП расположен прикуриватель и вход для USB с AUX. Защита от шумов в данном Hyundai на довольно высоком уровне. Находясь в салоне, двигатель на холостом ходу услышать не так просто, его практически не слышно до трех тысяч оборотов. Качество пластика используемого в отделке салона можно назвать хорошим, но в нижней части торпедо используется жестковатый пластик. Передние двери оснащены довольно крупными карманами. Второй ряд сидений просторный, но в бизнес — классе, Hyundai не рекордсмен по внутреннему пространству. «Заваленная» крыша над головами задних пассажиров, которая положительно влияет на внешний вид и аеродинамику, может упираться в головы высоких пассажиров. Но стоит заметить, рост таких пассажиров должен быть около 190см. В дорогой версии Sonata может быть оснащена панорамной крышей. Для ног места вполне достаточно, заметно больше чем в предыдущем поколении — это заслуга увеличенной колесной базы.. Значительным недостатком кореянки является однозонный климат контроль. Сегодня даже в более низких классах, двухзонный климат контроль считается нормой, а некоторые конкуренты предлагают даже четырехзонный климат, но такие машины значительно дороже. Объем багажного отделения Sonata — 463 литра. Открыв багажник можно заметить два пластиковых рычажка, которые складывают спинки второго ряда сидений.
Hyundai Sonata может оснащаться одним из двух бензиновых агрегатов. На выбор предлагается 2.0 на 165 лошадиных сил и 2.4 на 178 сил. С любым из двигателей может быть состыкована как механическая, так и автоматическая трансмиссия. Обе коробки шестиступенчатые. Особого слова благодарности заслуживает корейский автомат, который компания Hyundai разработала самостоятельно. Передачи данная коробка переключает очень мягко и быстро, автомат несомненно является достоинством данной модели. Даже больше! Данная коробка ведет себя не хуже, в плане переключений чем DSG, или PowerShift. Машина почти идеально подходит для езды по нашим, не самым совершенным дорогам. Плавность хода на высоте, в этом Sonata очень близка с Camry. Конечно же — это не спортивная машина, но управляемость в предельных режимах значительно хуже чем в Mondeo, или Passat. Если человек любит проходить повороты на высокой скорости, и при этом дорога скользкая — лучше выбрать другую машину. В некоторых ситуациях система контроля тяги очень неуместно душит мотор. Например при подъеме на слегка заснеженный подъем система душит мотор и не позволяет колесам сорваться в пробуксовку — это очень хорошо и безопасно, но в данном режиме мотор задушен до такой степени, что в левом ряду делать нечего. Управляемость на скользкой дороге — это проблема для Sonata, конечно же когда идет речь о прохождении поворотов на высокой скорости и с отключенной системой стабилизации! Если на дороге лед, или просто влажный асфальт, систему стабилизации лучше не отключать — это не BMW и не «драйверскар». Электрический усилитель руля не способствует слиянию с автомобилем, но на скоростной прямой большой Hyundai стоит очень не плохо. Рассмотрим технические характеристики Sonata 2.0 с автоматом.
Технические характеристики:
Двигатель: 2.0
Объем: 1998куб
Мощность: 165л.с
Крутящий момент: 198Н.М
Количество клапанов: 16
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км: 11.5с
Максимальная скорость: 202км
Средний расход топлива: 8.3л
Объем бака: 70л
Кузов:
Габариты: 4820мм*1835мм*1470мм
Колесная база: 2795мм
Снаряженная масса: 1460кг
Дорожный просвет: 150мм
С двигателем 2.0, но с механической коробкой передач, максимальная скорость составляет 210 километров. Показатели неплохие — это не гоночный болид, управляемость не самая лучшая, но комфорт на высоком уровне. Следует рассмотреть стоимость данного представителя бизнес — класса.
Базовая комплектация Comfort оценивается в 930 000 рублей. Под капотом двигатель в 2.0 литра состыкованный с механической КПП. Модификация оснащена: Четырьмя подушками безопасности, регулировкой ремней безопасности по высоте, системами ABS и EBD, регулировками рулевой колонки по углу наклона и вылету. Сидения в данной комплектации обшиты тканью, но рулевое колесо и рычаг КПП обтянут кожей. Уже в базе установлен климат контроль, а не кондиционер. Наиболее дорогая комплектация Prestige оценивается в 1 164 000 рублей. Автомобиль оснащен следующими опциями: электрорегулировка переднего, пассажирского кресла, водительское кресло с памятью, панорамная крыша со сдвигающимся люком, подогрев задних сидений.
Машина очень достойно смотрится на фоне серьезных и устоявшихся конкурентов, а базовую модификацию, которая весьма неплохо упакованна можно приобрести за 30 000 долларов, что ставит ее в один ряд с такими достойными авто как Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Базовая Teana и Camry несколько дороже.
Статья является собственностью AutoBelyavcev.ru