ГАЗ 14 Чайка — Обзор и Технические характеристики

Сложно найти человека который бы не хотел получить на свой день рождения в подарок автомобиль.

Интересно, было бы взглянуть на презентацию новенького ГАЗ 14 Чайка, лидеру Советского Союза. Дело не только в том, что Леонид Ильич Брежнев был большим любителем автомобилей, но и в том, что ГАЗ 14 создавался именно по его заданию. После смещения с должности Никиты Хрущева, Брежнев высказался о устаревшем дизайне ГАЗ 13 Чайка и в необходимости подготовки замены для 13-ой Чайки. Разработка новой Чайки велась более 10-яти лет и в 1976-ом году, на свой 70-ый день рождения, Леонид Ильич получил в свой гараж новую «игрушку», необычного для представительских
ГАЗ-ов красного света. Это был автомобиль пробной серии, серийное производство, если таковым можно назвать ручное производство, которое не превышает 100 автомобилей в год, началось в 1977-ом году. К 1988-ом году было выпущено всего 1 120 14-ых Чаек. «Великий» реформатор Горбачев принял постановление, о борьбе с привилегиями, которое предполагало пересаживать академиков и других государственных деятелей второго эшелона пересадить на ГАЗ 3102. Жаль, что это решение привело к гибели Чаек- этих величественных автомобилей , которые были не доступны простым людям, но глядя на них сегодня, можно увидеть отражения той великой страны, которая распалась на 15-ать республик. Хочется верить, что наша Родина снова станет великой и мы увидим на дорогах отечественный автомобиль, рядом с которым будет меркнуть даже Mercedes, но сегодня autobelyavcev.ru обратит ваше внимание на ГАЗ 14 Чайка. Сборка Чаек осуществлялась в ГАЗ-овском отделении ПАМС, что расшифровуется как производство автомобилей малых серий.

Внешний обзор ГАЗ 14 Чайка

При длине в 6114мм и колесной базе в 3450мм, едва ли можно назвать машину маленькой, но ГАЗ 14 стоял рангом ниже 114-ого

ЗИЛ-а, который предназначался для первых лиц государства. В сравнении с 13-ой моделью, колесная база новинки была увеличена на 200мм. Ширина советского седана — 2020мм, высота — 1525мм. Снаряженная масса 14-ой модели — 2605кг! Только из габаритов и столь внушительной массы машины, можно сделать вывод о ее исключительности. Такие огромные легковые автомобили можно было встретить разве, что в США, в Европе столь статусные автомобили были бы неуместны. Большая часть 14-ых Чаек имели кузов типа седан, но было выпущено 15-ать фаетонов, которые красились в светло серый цвет и предназначались для ведения парадов. Привод складной крыши у этих автомобилей механический и одна такая машина была подарена Фиделю Кастро. Все седаны, кроме того, что был подарен Леониду Ильичу, окрашивались в черный цвет. Кузов 14-ой, как и 13-ой Чайки рамный, что обуславливает долговечность и прочность конструкции.

ГАЗ 13 в салоне

Конечно для водителя и тем более для сидящих на задних сиденьях Чайки были доступны опции недостижимые

для водителей Жигулей, Москвичей и Волг. Гидравлический усилитель руля, очень мощная система подогрева, включающая в себя два радиатора печки способна при том, что на улице температура ниже 20 градусов, всего за 10 минут после запуска двигателя, поднять температуру в салоне до 25 градусов тепла. Салонное оснащение Чайки включает в себя центральный замок и электроприводы всех стекол. ГАЗ 14 комплектовался самой лучшей на тот момент отечественной музыкальной системой «Радиотехника», которая еще и оснащалась пультом дистанционного управления. Стекла устанавливаемые на ГАЗ 14 были атермальными и хорошо удерживали тепло в салоне, кроме этого они имеют легкую тонировку.
При испытаниях на шумность, Чайка показала себя как очень тихий автомобиль с максимальным уровнем шума в 73дб. Из недостатков можно отметить то, что передние сиденья не двигаются продольно, спинка передних кресел имеет лишь небольшой диапазон регулировок, но по пространству в задней части, ГАЗ 14 легко «утрет нос» современным немецким автомобилям. Фаетон, который используется для проведения военных парадов, имеет специальную рукоять, за которую удобно держаться проводящему парад военному, ведь он едет стоя и поддержка совсем не лишняя. В салоне ГАЗ 14-ать предусмотрено два откидных кресла, которые очень удобны для телохранителей.

Технические Характеристики ГАЗ 14 Чайка

Двигатель ГАЗ 14-ать является модернизированной версией устанавливаемого на ГАЗ 13 мотора.

V — образная «восьмерка» имеет прежний объем в 5.5л, но она получила два карбюратора — у 13-ой Чайки он был один, также машина получила новый впускной и выпускной коллектор и увеличенную степень сжатия. Все эти меры по увеличению мощности позволили снять с мотора 220 лошадиных сил мощности, у предыдущей, 13-ой модели их было 195 и крутящий момент в 451Н.М. Этот же двигатель устанавливался на БРДМ-2,
фото этой боевой машины прикреплено к статье. В БРДМ 2, так же как и в Чайке диаметр цилиндров составляет 100мм, а ход поршня -88мм, но в двигателе боевой машины была уменьшена степень сжатия, ради возможности использования 76-ого бензина.

Спереди Чайка имеет дисковые тормоза, сзади барабанные. Коробка передач как и раньше — автоматическая трехскоростная, но в сравнении с ГАЗ 13, передачи у 14-ой Чайки более длинные.

Цена ГАЗ 14 Чайка

Купить ГАЗ 14 очень не просто. Цена ГАЗ 14 в ухоженном состоянии может перевалить за 50 000 долларов. Покупая такую машину, вы покупаете не просто автомобиль, а возможность прикоснуться к величию Советской Империи, почувствовать то, что раньше было доступно только избранным. По количеству выпущенных автомобилей, даже Бентли и Роллс-Ройс рядом с Чайкой выглядят массовым продуктом.

Опубликовано в

ГАЗ 14 Чайка — Обзор и Технические характеристики: 1 комментарий


  1. Подскажите как продать газ14 Чайку. Авто в идеальном состоянии после реставрации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *