ГАЗ 20 Победа — Обзор и Технические Характеристики

9-ое мая, самый главный праздник всех людей живущих на осколках  Советской Империи, этот праздник даже важнее Дня Рождения и Нового Года, ведь именно в этот день советские воины покончили с преступниками грабившими и цинично убивавшими мирных людей.

Существует автомобиль, который одним своим именем не дает забыть о этом, на самом деле великом дне. На этот раз в autobelyavcev.ru речь пойдет о ГАЗ 20 Победа. Разработка нового легкового автомобиля, пусть медленными темпами, но проводилась еще в первые — самые тяжелые годы войны, но 3-его февраля, буквально на следующий день после того как остатки немецкой армии численностью более 90 000 солдат отдались на милость Советских воинов, главный конструктор Горьковского автомобильного завода показал проект ГАЗ 25, называемый тогда «Родина».
После тонкого замечания вожди всех народов о цене «Родины», которое звучало как — «и за сколько вы собираетесь продать Родину», многие удивлялись как конструктора просто не расстреляли. Производство ГАЗ 20 Победа было начато в 1946-ом году, но машины первого года выпуска собирались практически вручную, ведь фашисты при бомбардировочных атаках разрушили 9 000 метров конвеера. Из-за огромной трудоемкости выпуска первых автомобилей, к концу 1947-ого года было создано всего 23 машины. К октябрю 1948-ого завод был частично восстановлен и за год было выпущено около одной тысячи побед, но были большие проблемы с качеством листовой стали, да и в целом машины были очень сырыми. Бывали случаи тресканья лобового стекла, двигатели часто детонировали,
а после езды по грунтовке в салон постоянно попадала пыль. Сам Сталин приказал снять машину с производства. За год удалось наладить производство и устранить недочеты с браком. В 1949-ом Победа вернулась на конвеер. К моменту снятия Победы с конвеера в 1958-ом году, было собрано 236 000 автомобилей. Во времена Хрущева стать владельцем ГАЗ 20 можно было за 16 000 рублей, тогда как Москвич стоил 9 000, а ЗИМ 40 000 рублей. В течении своей конвеерной жизни, Победа претерпела две модернизации, которые касались и внешности автомобиля.

Внешний обзор ГАЗ 20 Победа

На фото ГАЗ 20 вы можете увидеть победы всех трех серий. Сверху вниз размещены фото от первой до третьей серии Победы. Первую серию легко узнать по двум нижним полоскам радиаторной решетки, которые заходят под сигналы габаритов. В Победе второй серии, выпускаемой с 1949-ого по 1952-ой год, нижние полоски уже отсутствуют, а машина образца 1952-ого года имеет совсем иную решетку радиатора — обратите внимание на фото. Вторая серия получила хромированные окантовки фар,

ранее они красились краской. Большинство Побед имеют кузов типа Фастбек, но выпускались и кабриолеты, к моменту снятия с производства их было выпущено 14 200 экземпляров. Именного ГАЗ 20 стал первым советским автомобилем с несущим кузовом, то есть легковушкой без рамы. Кроме этого, Победа стала первой советской легковушкой с электрическими сигналами поворотов. Коэффициент лобового сопротивления у Победы равен 0.34, что является не плохим и по сегодняшним временам результатом, особенно учитывая высоту машины в 1640мм. В длину Победа Фастбек «растянута» на 4665мм, ширина равна 1695мм. Колесная база в 2700мм даже по сегодняшним меркам соответствует нормам класса — D, а 15 лет назад такая колесная база была нормой для автомобилей бизнес- класса. Жесткость кузова испытывалась на специальном стенде, который передавал кузову нагрузки на кручение, при этом кузов был обклеен ленточками, по которым испытатели могли наблюдать сужение и расширение на стыках кузова. С помощью специальных датчиков, испытатели определили, что жесткость кузова Победы составляет 4 600Н.М на градус. Для сравнения, у ВАЗ 2115 этот показатель равен 5 500Н.М на градус. Победа получила цельный капот, так называемого «аллигаторного» типа. Цельный капот открывается против хода движения и обеспечивает отличный доступ к моторному отсеку. За счет хорошего доступа к моторному отсеку ремонт ГАЗ 20 Победа менее трудоемкий, чем ремонт силовых установок закрытых двухстворчастым капотом.

Обзор ГАЗ 20 Победа в салоне

В базовое оснащение советской легковушки входил

отопитель оснащенный электровентилятором После проведения работ 1947-ого — 1948-ого года, слишком пухлая подушка сиденья была уменьшена на 5см в высоту — это позволило увеличить пространство над головой, ведь до этого, человек даже среднего роста с высокой шапкой на голове, упирался в обшивку потолка. До 1950-ого года рычаг механической коробки передач располагался на полу, но после 1950-ого он был перенесен под руль. В 1955-ом году в штатное оснащение советской легковушки вошел радио приемник.

Технические характеристики ГАЗ 20 Победа

Изначально на Победу планировалось устанавливать рядный шестицилиндровый двигатель ГАЗ 11 объемом 2.7л и мощностью в 62л.с. Но в военные времена, особенно в первые годы войны, ситуация с топливом в стране была напряженной и было решено поставить более экономичный двигатель. По сути, четырехцилиндровый двигатель объемом 2112 кубиков, является «обрезанной» модификацией предполагавшейся изначально «шестерки». Мощности в 50лошадок, для машины снаряженной массой в 1460кг явно маловато. Машины выпущенные до 1947-ого года с трудом взбирались на подъемы, но после проведения работ по модернизации, Победа получила более короткую главную пару с передаточным отношением 5.125:1, вместо 4.7:1. Короткая главная пара существенно облегчила трогание на груженой машине и преодоление крутых подъемов. В 1952-ом году, советская легковушка получила две дополнительных лошадки, такая машина могла развить 105км максимальной скорости, а на достижение 100км уходило 46с. Степень сжатия в движке всего 6.2:1, что предполагает использование низкооктанового бензина. Технические характеристики ГАЗ 20 Победа врятли удовлетворят амбиции гонщика, но эта машина, особенно сегодня, нацелена на совсем другого покупателя.

Трехскоростная коробка устанавливаемая до 1950-ого, не оснащалась синхронизаторами, а более новая КПП, с рычагом под рулем оснащалась синхронизаторами второй и третьей передачи.

Именно Победа стала первым советским легковым автомобилем среднего класса с передней независимой подвеской и гидравлической системой тормозов.

Цена ГАЗ 20 Победа

Купить ГАЗ 20 Победа в «укатанном» состоянии можно даже за 700$. Цена ГАЗ 20 Победа в отреставрированном виде может превышать 10 000$.

 

Победа — это не просто автомобиль. Если вам нужна машина с харизмой и душой, машина которая не похожа на современные автомобили, возможно это именно то, что вам нужно.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *