ГАЗ 67 — Обзор и Технические Характеристики

ГАЗ 67 стал одним из тех автомобилей, который помог одержать победу над фашисткими преступниками

Третьего Рейха, эта машина служила тягачом для легкой артиллерии, она помогала отвозить раненых с поля боя и служила разведывательным автомобилем. ГАЗ 67 является эволюцией 64-ой модели, которая появилась еще в 1940-ом году, но из-за конструктивных недочетов, главным из которых была слишком узкая колея, в 1943-ем году, 64-ая модель была заменена 67-ым «козликом». Узкая колея приводила к тому, что советский внедорожник переворачивался и не мог ехать по грузовой колее, что в некоторых случаях могло остановить целую колонну. В военные годы выпуск ГАЗ 67 был довольно скромным, так к концу войны было выпущено 6068 отечественных «козликов», а это лишь десятая часть от поставленных в СССР Willys, но в последний, 1953-ий, год выпуска, выпускалось до 70-яти машин в один день. К моменту снятия 67-ого «козлика» с производства, было создано почти 93 000 машин. ГАЗ 67-ем помог не только выиграть войну, но и отстроить разрушенную страну, в этом ему помогал его же преемник — ГАЗ 69, но эту статью autobelyavcev.ru посвятит именно 67-ому, автомобилю который вы можете увидеть в отечественных фильмах о войне, или же полюбоваться им на автовыставках, встретить такой автомобиль на обычных дорогах сегодня крайне сложно. Купить ГАЗ 67 сегодня может захотеть лишь человек ностальгиющий если не старым автомобилям в целом, то по СССР.

Внешний обзор ГАЗ 67

В отличии от 69-ого, 67-ая модель совсем не оснащалась дверьми — это позволяло удешевить производство. Ширина колеи 67-ой модели — 1445мм, а это на целых 200мм больше, чем у ГАЗ 64. Крышка капота 67-ого состоит из двух створок, которые открываются с боку.

Отличной геометрической проходимости способствует небольшая, при длине кузова в 3345мм, колесная база всего в 2100мм. Сама ширина кузова у ГАЗ 67 больше на 29%, что сказывается на внутреннем пространстве. Угол въезда в 68 градуса впечатлит любого джипера, угол съезда — 44 градуса. ГАЗ 67-ем выпускался только в открытом кузове с вручную одеваемым тентом, но некоторые владельцы самостоятельно изготавливали жесткую, металлическую крышу для своего «козлика». Даже без предварительной подготовки, ГАЗ 67 без проблем преодолеет брод в 550мм, или же грязевую кашу глубиной в 0.8м. Снаряженная масса ГАЗ 67 — 1342кг, довольно тяговитый шестицилиндровый двигатель позволяет взбирается на подъемы крутизной в 40 градусов. Еще проходя испытания, ГАЗ 67 намотал 2 200км буксируя пушку массой в 1850кг, так что по тяговому усилию внедорожник ГАЗ не подведет. Интересно, что заливная горловина находится перед лобовым двигателем — это избавляет от необходимости установки длинного бензопровода и следовательно ведет к экономии и дешевизне производства. Конечно, кузов ГАЗ 67 рамный, военная машина должна быть не только проходимой, но и прочной.

ГАЗ 67 в салоне

Салон советского внедорожника абсолютно утилитарен.

Из приборов в нем есть только спидометр и указатель уровня топлива, в приборах нет даже лампы давления масла не то, что тахометра. Первое время на 67-ой устанавливали четырехспицевый, деревянный руль диаметром в 385мм, но в будущем этот руль был заменен трехспицевым, диаметром в 385мм с пластиковым ободом. В салоне 67-ого не предусмотрен даже обогреватель. Спереди установлено два раздельных сиденья, а сзади один небольшой, двухместный диванчик.

Технические Характеристики ГАЗ 67

Под капотом ГАЗ 67 установлен двигатель от грузового ГАЗ, прообразом для которого послужил двигатель Ford. Каждый из шести цилиндров имеет диаметр в 98мм и ход поршня в 107.95мм. Мощность 3.3 литровой шестерки в 54 лошадиных силы может показаться недостаточной, но по крутящему мотору она даже превосходит двигатель ГАЗ 69. Максимальная скорость в 88км не впечатлит любителей промчаться с ветерком. Максимальное ускорение в 2м в секунду достигается на второй передаче. Благодаря очень низкой степени сжатия, в бак советского внедорожника можно заливать даже 55-ый бензин, что очень важно в военное время, когда качественного бензина не много. Тормоза имеют механический привод, поэтому усилие на педали тормоза довольно велико.

Цена ГАЗ 67

Купить ГАЗ 67 ем можно за 2 000$. Цена ГАЗ 67 в отреставрированном виде может доходить даже до 15 000$.

 

ГАЗ 67 это часть нашей истории, это автомобиль спас жизнь многим солдатам и во многом благодаря ему сегодня живем и мы все. В нем нет такой имперской надменности как в ГАЗ 14 Чайка, но и предназначение у этих двух автомобилей совсем разное. Один- автомобиль для избранных, а второй — максимально простой в производстве, но при этом надежный и массовый автомобиль, а по внедорожным показателям, 67-ой даже превосходит более новую 69-ую модель и вышедший позднее УАЗ.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *