ГАЗ 13 Чайка — Обзор и Технические Характеристики

ГАЗ 13 Чайка, стала одним из самых красивых советских автомобилей, эта машина пропитана мощью, силой и духом великого советского

народа, который защитил мир от нацистов и гнал немцев с их пособниками как побитых собак обратно в Берлин и другие закоулки Европы. Если на предшествующий Чайке — правительственный автомобиль ЗИМ была официальная цена в 40 000 рублей, и теоретически купить ЗИМ было возможно, в Москве ЗИМ использовался даже как такси, то купить Чайку было не возможно, тем не менее балансовая цена Чайки в те годы составляла 100 000 рублей. По ГАЗ-овской классификации,
ГАЗ 13 стоял над ГАЗ 21 Волга, птица Чайка летит над Волгой — вот из такого логического высказывания представительский ГАЗ 13 получил это прекрасное название. Масштабные ходовые испытания ГАЗ 13 Чайка начались в 1957-ом году, тогда девять Чаек проехали 21 000км по дорогам Советского Союза, в серию новый представительский автомобиль пошел в 1959- ом году и выпускался до 1978-ого года. Чайка часто показывалась на международных автомобильных выставках и показать было что, ведь не смотря на язвительную
критику западной прессы, Советский автомобиль по некоторым показателям превзошел и опередил шикарные американские легковые автомобили. Обычный советский человек мог проехаться на Чайке разве, что на свадьбе, ведь за все годы производства ГАЗ 13 было создано всего 3 189 этих выдающихся автомобилей.
Конечно, чайка не могла стать такой любимой народом машиной как: Москвич, Жигули, или Запорожец, но миссия у этой машины была совсем иная. На этой странице autobelyavcev.ru уделит пару строк Чайке, которая в годы своей молодости была самым шикарным советским автомобилем, а сегодня она является одним из самых желанных экспонатов даже для самого лучшего автомобильного музея.

Внешний обзор ГАЗ 13 Чайка

По своим габаритам, Чайка значительно превосходит современные Представительский Мерседес в версии Long, ведь длина советской машины — 5 600мм, ширина — 2 000мм, высота — 1620мм. Колесная база — 3250мм, при дорожном просвете в 180мм, который сам по себе не мал, но учитывая длину колесной базы — на проселочной дороге за рулем Чайки следует быть аккуратным, чтобы не поцарапать «пузо». Уже в те годы, кузов Чайки оснастили Х — образной рамой. Рама в общем то не характерна для легкового автомобиля, ее не было на ЗИМ, но для увеличения жесткости конструкции она подходит очень хорошо. В будущем, на американских автомобилях также появилась рама, так современный Lincoln Town Car и сегодня оснащается рамой. Кузов прикреплен к раме в шестнадцати точек, через специальные резиновые уплотнители, которые гасят вибрации. Узор радиаторной решетки ГАЗ 13 изображает множество парящих Чаек, по моде тех лет, на корме советского автомобиля присутствуют два крупных «плавника», патрубки выхлопной системы выходят прямо сквозь задний бампер. В переднем бампере присутствуют «клыки» которые выполнены в виде авиационных реактивных двигателей. Передние фары Чайки выглядывают из под массивных козырьков. Кроме седана, Чайка выпускалась как: лимузин и кабриолет. Кабриолет не имеет дверных рамок, а лимузин отличается от седана салонной перегородкой, отделяющий пассажирский отсек от отсека водителя. Главным дизайнером ГАЗ 13 стал Лев Еремеев. В 1961-ом году была предпринята попытка модернизации внешности ГАЗ 21, предполагалось вместо одной фары, под общий козырек установить по две круглых фары и изменить радиаторную решетку, но идея не получила развитие и в своем изначальном виде ГАЗ 13 выпускался аж до снятия с производства, только в 1970-ом году, Чайка получила внешнее зеркало с левой стороны.

Салон и оснащение ГАЗ 13 Чайка

Чайка получила гидравлический усилитель руля, который совсем не лишний на

легковом автомобиле снаряженной массой в 2 100кг. Также Чайка оснащалась вакуумным усилителем тормозов, электроприводом всех стекол, радиоприемником и антенной которая выдвигалась и задвигалась с помощью электропривода — для тех годов весьма достойное оснащение. Чайка оснащалась трехскоростной автоматической КПП, очень интересно, что для смены передач использовался не рычаг, а специальные кнопки, расположенные на передней панели
левее от руля. Конечно каждый раз нажимать на кнопку, для смены передачи не обязательно, следует просто нажать на кнопку «Д» и советский автомобиль поедет вперед. Буква «Н» указывает на нейтральную передачу, а кнопка с надписью ЗХ подключает заднюю передачу. Кнопка «Т» означает Тихий Ход, то есть передвижение лишь на первой передаче.

Технические Характеристики ГАЗ 13 Чайка

Под капотом Чайки установлен алюминиевый V8, в котором из алюминия не только блок, но и головки двигателя и даже впускной коллектор. В цилиндры ГАЗ 13 вставлены специальные съемные гильзы, который при капитальном ремонте двигателя можно заменить. Двигатель Чайки получает питание через четырехкамерный карбюратор. Мощность V8 объемом 5.5л — 195л.с, крутящий момент равен 412Н.М. Диаметр цилиндров — 100мм, ход поршня — 88мм, степень сжатия в 8.5:1 позволяет заливать низкооктановый бензин. В среднем цикле V8 объемом 5 529 расходует 21 литр, при топливном баке вмещаеющем 80л, запас хода у советского лимузина вполне достаточен, но заправлять такую машину сегодня будет совсем не дешево. Разгон до 100км Чайка осуществляет за 20с, а на шоссе способна развить 160км. Вернувшись к двигателям хочется заметить, что в Штатах алюминиевые моторы появились лишь в 60-ых. Двигатель ГАЗ имеет по два клапана на цилиндр. Спереди на Чайке установлены дисковые тормоза, сзади барабанные.

Цена ГАЗ 13 Чайка

Сегодня купить ухоженный ГАЗ 13 Чайка можно за 70 000 — 100 000$. Цена ГАЗ 13 Чайка не покажется завышенной если вспомнить о количестве выпущенных машин и о предназначении этих легковушек.

 

Чайка — это не Toyota и не Renault – это необычный легковой автомобиль использующийся для езды по магазинам, не будет преувеличением назвать эту машину шедевром, исключительным автомобилем, который ценится не менее самых эксклюзивных автомобилей иностранного производства.

 

Опубликовано в

ГАЗ 13 Чайка — Обзор и Технические Характеристики: 1 комментарий


  1. Я ищу автомобиль лимузин Чайка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *