Ferrari 288GTO, 1984 — 1985

 

Ferrari 288 GTO — автомобиль забытый и неизвестный абсолютному большинству автолюбителей, а ведь этот Феррари стал первым дорожным автомобилем преодолевшим рубеж в 300км в час. Вы помните о группе — Б?, — не музыкальной), а группе самых мощных машин

участвующих в чемпионате мира по ралли? Лянча Стратос и АУДИ Квадро в свое время наделали много шума и они были непобедимы на раллийных трассах, в это будет сложно поверить, но модель 288GTO разрабатывалась специально для состязаний с подобными им раллийными автомобилями, да — да, в Феррари готовили машину под ралли, но для омологации новой модели требовалась партия из не менее, чем двухста автомобилей.
Ferrari GTO была создана на базе модели 308GTB, но имела некоторые принципиальные отличия — это уменьшенный в объеме мотор и наличие двух турбонагнетателей с интеркуллерами. Кто то может сказать — «зачем же такой крутой машине уменьшили объем двигателя?, ведь она должна всех рвать» — это было необходимо для допуска к соревнованиям, по правилам тех лет мощность турбированного мотора при умножении на 1.4 должна была соответствовать теоретической мощности четырехлитрового атмосферника. Если 2.855кубических сантиметра умножить на 1.4, мы получим 3 997 кубика. Вот только мощность турбированного GTO равна 400 лошадиным силам, много ли было в те годы автомобилей выдающих такую мощность с четырехлитровых атмосферников? — ни одного! В отличии от 308-ой модели, двигатель 288GTO размещался поперечно, что позволило выиграть дополнительное пространство для размещения интеркуллеров. Обозреваемая в autobelyavcev.ru модель выпускалась с 1984-ого по 1985-ый год и именно ее принято считать предшественницей легендарной F40. Всего было выпущено 277 GTO, 5 из которых были гоночными GTO Evoluzione, которым не разрешается езда по дорогам общего пользования.

Другие спортивные автомобили:

Chrysler Prowler

Mercedes CL-class C 215

Mercedes SL-class R230

Lamborghini Miura

Из-за изменений в конструкции колесная база 288-ой в сравнении

с 308-ой моделью была увеличена на 110мм и составлила 2 450мм. Ведущие — задние колеса Феррари обувались в более широкую резину размерностью: 255/50 R16, ширина передних покрышек составляет 225мм. Над кузовом 288-ой работали специалисты Pininfarina. Снаряженная масса этого итальянского купе — 1 120кг, задумайтесь — это вес обычного, современного легкового автомобиля мощностью в 100 с небольшим лошадиных сил. По автомобильной моде тех лет передние фары 288-ой были выдвижными, на фото вы можете увидеть как выглядит 288GTO и ее гоночная модификация — Evoluzione.

Спидометр Феррари 288 ГТО

проградуирован до 320км в час, даже сегодня подобная оцифровка спидометра впечатлила бы большинство водителей, а ведь это средина 80-ых. Ferrari 288 GTO Evoluzione не оснащена даже механическими стеклоподъемниками, для вентиляции салона предназначены лишь сдвижные форточки.

Технические Характеристики Ferrari 288GTO

Бензиновый V8 при объеме в 2 855 кубика весьма компактный, но благодаря турбонаддуву он развивает мощность в

400 лошадиных сил и тяговое усилие в 496Н.М. Тяговое усилие передается задним колесам через пятискоростную механическую коробку передач, которая реализует потенциал двигателя с эффективностью достаточной для набора 100км в час всего за 4.9с. Скорость в 201км в час водитель ГТО набирает за 15с, а четверть мили будут позади через 12.7с после старта — и по сегодняшним временам очень хорошее время. Максимальная скорость — 304км. Сам двигатель расположен в базе, за спинками водителя и переднего пассажира — как на Ferrari Dino, а КПП в свою очередь размещена позади двигателя.

Именно 288-ая модель стала прародительницей F40 и более поздних, самых быстрых Феррари. Именно на ней была опробована технология турбонаддува которая в последствии эффективно использовалась не только на F40, но и на F50. Феррари 288 ГТО внесла значительный вклад в культуру суперкаров и определила направление развитие будущих моделей Ferrari.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *