Москвич Иван Калита — последняя машина АЗЛК

По замыслу тогдашнего руководства АЗЛК, вот эта машина должна была изменить курс самого завода, и даже изменить философию автомобилей — «Москвич». Вы понимаете, — кто то умный в верхушке завода рассчитанного на выпуск сотен тысяч не дорогих автомобилей, решил перевести производство на выпуск дорогих, но мелкосерийных седанов. И честно сказать, я не помню удачной реализации такой задумки, у какого — то другого, автопроизводителя.

Но в АЗЛК, по ряду причин, решили пойти именно этим путем. Кстати, если Вы не в курсе, то Иван Калита, это имя богатейшего, Киевского Князя. Как видите, имя для своего автомобиля в АЗЛК выбрали прямо сказать, подходящее. Это был конец 90-ых, и тогда для обычных россиян было престижно владеть ВАЗовской Шестеркой, или Семеркой. Постарайтесь вспомнить, каковой была жизнь в конце 90ых, в России. Сколько денег тогда мог заработать обычный человек, что ездило по дорогам и на какую машину мог рассчитывать обычный работяга? Вспомните, — это нужно для того, чтобы представить, в каких реалиях создавалась эта машина.

Вообще, по задумке создателей, автомобиль Москвич Иван Калита предназначался для чиновников. В первую очередь такая машина должна была заинтересовать правительство Москвы. Вот только московские властьимущие заказали всего несколько таких автомобилей. Такая машина была у Лужкова, тогдашнего мера Москвы. Последний кстати поддерживал АЗЛК как мог, но в сложившихся условиях, помощи даже от такого влиятельного человека, оказывалось уже недостаточно для существования завода. Положение на самом деле было тяжелым. И в итоге, эти, дорогие седаны, которые должны были обеспечить завод работой, были собраны в количестве не превышающем 30-ати экземпляров. Эти машины просто никто не заказывал.

Тогда, в конце 90-ых, купить Москвич Иван Калита можно было за 20 000$. При том, что новенькая Шестерка стоила 3 с небольшим тысячи. Получалась ситуация, когда обычный россиянин мог даже мечтать о такой машине, но у него не было денег даже на старые, подержанные Жигули. Богатые частники покупали Мерседес и БМВ, а в правительстве тогда не было денег на эти машины. Хотя, при этом — же в автопарк Москвы закупались дорогущие иномарки. Скорее не было твердой воли, которая бы усаживала чиновником в Москвич. Вы же в курсе, какие сейчас предпринимаются усилия, чтобы пересадить «слуг народа» на АУРУС. И при сегодняшней воле, это наверняка будет реализовано, ведь на машине этого бренда уже ездит первое лицо государства. Но мог бы ездить на таком Москвиче Ельцин? — конечно-же нет!

В продажах было объявление о продаже машины возившей Лужкова. Тот автомобиль прошел реставрацию в КБ Смирнова и имел ценник в 8 000 000$. Здесь хочу уточнить, что это было довольно свежее предложение. Да, — такая машина имеет определенное, историческое значение, и мне если честно самому очень интересно, нашелся ли тот, кто отдал за нее 130 000$?

Давайте посмотрим на фото Москвич Иван Калита, как Вам эта машина? Как по мне, когда смотришь на этот автомобиль, становится очевидно, что машина собиралась из того, что было. Но я хочу обратить Ваше внимание на очень длинную линию багажника. Багажник здесь почти такой — же длинный как и капот. А как Вам широченная, задняя стойка крыши? На мой взгляд в ней есть нечто от Кадиллак. И кстати, на этой стойке закреплена эмблема Калиты, посмотрите.

Также хочу обратить Ваше внимание на вставки в задние дверцы, я говорю о дополнительных стеклах. Передние фары, как по мне напоминают о Чери Амулет, но здесь они от Hella. Радиаторная решетка также напоминает о Амулет. В одном из обзоров говорится, что это цельнометаллическая решетка, но на самом деле, скорее это металлизированный пластик. Тем не менее капот здесь тяжелый и удерживается двумя, мощными, газовыми упорами.

При длине кузова в 4 910мм, КБ составляет 2 780мм. Как видите, по габаритам и КБ, этот Москвич соответствует импортным седанам представительского класса, тех лет.

И обязательно обратите внимание на то, что задние фонари здесь существенно больше заходят на боковую часть крыльев, чем на корму. Это очень редкое и интересное решение. Не уверен, что большинство найдет в этом что-то красивое, но выглядит это необычно.

Осматривая салон Калиты, не забывайте, что эта машина выпускалась с 98-ого по 2000-ый. И учитывая этот момент, согласитесь, выглядит салон довольно не плохо. Здесь своя, обтянутая кожей, передняя панель, которой нет на других моделях АЗЛК. Здесь собственная приборка, а некоторые машины имели электропривод передних сидений. Кондиционер фирмы «Диавиа» также, для наших автолюбителей, в те годы был настоящим атрибутом комфорта. Еще, на ступице руля здесь присутствует Эмблема Калиты, такая — же как на задней стойке крыши. Сам руль здесь пустой и легкий, что естественно для машины такого типа. Еще рулевое колесо Калиты оснащено подушкой безопасности.

На фото можно увидеть металлические накладки на порогах с надписью — Калита. Сзади здесь очень много места. В плане вместительности заднего дивана, это полноценный, представительский класс. В подголовники передних кресел могли быть установлены мониторы JVC. Так что, в плане оснащенности, Иван Калита был не плох. И кстати, так — как это правительственная машина, левее от руля здесь предусмотрен блок управления мигалками и громкоговорителем. И под ногами здесь не коврики, а полноценные ковры. По отзывам, здесь еще и достойная шумоизоляция. На фото этого не показано, но здесь очень глубокий багажник.

Динамические характеристики Москвич Иван Калита обусловлены двигателем Renault. Примечательно, что продаваемая за 8 миллионов машина оснащалась клапанной крышкой с надписью — Калита. Другие экземпляры на клапанной крышки имели обозначения французской компании. Это двухлитровый, двухвальный, бензиновый агрегат мощностью в 147л.с и тягой в 185Н.М. С этим мотором стыковалась москвичевская, 5-яти скоростная МКП. С таким дуетом Калита способен разогнаться до 100км за 8.5с и развить максимальную скорость в 187км в час. Как видите, динамические характеристики этого седана вполне достойны. Привод мог быть передним, или — же полным.

Конечно, этой машине очень далеко до правительственных ЗИЛов, и даже ГАЗовских Чаек, но это была последняя модель от АЗЛК. Интересно, сколько таких машин должен был бы выпускать завод, чтобы предприятие продержалось на плаву в то, не простое время. Сегодня о этом уже сложно говорить, но те 30-ать машин, уж точно были недостаточны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *