Lada

Обзор Lada Kalina

Производство модели было начато в 2004 году, первые два года выпускались только седаны. Через два года был представлен хетчбек. Российские специалисты пошли необычным для европейцев путем, последние в малом классе -B, всегда первым создают хетчбек, а уже затем «приделывают» малолитражке багажник. Лада Калина не редко встречается и в кузове универсал. Некоторые из новаторских, для российского производителя, решений, впервые были опробованы именно на данной модели.

Обзор внешнего вида Lada Kalina

Машинка смотрится не пропорционально высокой, но радует другое; кузов получил ощутимо более узкие зазоры, сама машина выглядит гармонично.
В дизайне просматривается стремление конструкторов, создать максимально удобную в эксплуатации машину. Двери, которые заходят аж на крышу, обеспечивают удобную посадку в ВАЗовскую малолитражку. Крышка багажника доходит аж до бампера- этого не увидишь на самарах первого поколения, данное решение значительно понижает погрузочную высоту. Погрузочная высота на автомобилях подобного рода играет не последнюю роль, ведь машины часто используются для поездок на дачу. Стандартные Лада Калина комплектуются 13 и 14 дюймовыми колесами, версию спорт можно узнать по 15 дюймовым дискам. Kalina стала первой ВАЗовской моделью которая получила дверные ручки под естественный хват.

Салон и оснащение Лада Калина

Посадка в Лада Kalina несколько отличается от посадки в десятке или самарах. За рулем Калины сидишь в более вертикальном положении- это способствует хорошей обзорности. Площадь остекления очень велика, боковые зеркала также не плохи, Kalina получает высокую оценку за обзорность. Сидя за рулем, кромка капота совершенно не видна, некоторым водителям прийдется потратить немного времени, чтобы почувствовать передние габариты. Уже в базовой комплектации малолитражка оснащена передними электростеклоподьемниками и центральным замком, электроусилитель также входит в базовую комплектацию. Lada может быть оснащена бортовым компьютером. Он указывает расход топлива, температуру на улице и другие параметры, а управляется с помощью подрулевого рычажка. Позже данное решение по управлению компьютером было применено и в Priora.. Усилитель руля также является новаторским решением, ведь на автомобилях десятого семейства использовался гидравлический усилитель, а не электро как у более свежей модели. Руль имеет регулировку по углу наклона, диапазон регулировки не слишком велик, но ее наличие все равно радует. Накладка из черного пластика, на передней панели смотрится чужеродно. Вентилятор печки работает довольно громко, по крайне мере по меркам европейских автомобилей. Дверные ручки со стороны салона кажутся довольно хлипкими. Для Лада Калина разрабатывалось новое рулевое колесо, руль значительно симпатичней чем на десятке. В качестве опции в руль может быть установлена подушка безопасности. На безопасность играют брусья жесткости в дверях ( они предусмотрены уже в самой дешевой модификации). Российская машина получила три звезды в тесте на безопасность- EuroNCAP.
Особенно хорошо ВАЗ показал себя при боковом ударе. Подушка сидения несколько коротковата- рослый водитель будет уставать при длительных переездах. Любителям активной езды не понравится то, что боковая поддержка практически отсутствует. Заднее сидение оснащено специальным креплением для детского кресла. Места в машине значительно больше чем в десятке, и большинстве импортных аналогов Калина. Если человек ростом 180см сядет сам за собой, то в ВАЗ ему будет вполне комфортно сзади. Для ног места вполне достаточно, расстояние от головы до потолка также велико. Отдельное спасибо заслуживает система обогрева салона, даже в лютый мороз, в салоне малолитражки никто не замерзнет. Приятно, что производитель позаботился о своих соотечественниках. Объем багажника составляет 400 литров- это не рекорд. Но радует малая погрузочная высота и то как высоко и под каким углом открывается крышка багажника, об нее очень сложно ударится головой, в отличии от ВАЗ 2110. Спинки заднего сидения складываются в пропорции 3/2. Трансформация салона выполнена на высоком для класса уровне, некоторые импортные автомобили могут даже брать пример с российского автомобиля.

Техническая часть и характеристики Лада Калина

Калина заслуживает похвалы за уровень комфорта и высокую плавность хода- это обеспечивает достаточно высокий комфорт для водителя и пассажиров находящихся в салоне. Руль несколько «пустоват», но это не спортивный автомобиль. При создании малолитражки, значительное внимание уделялось экономичности и аеродинамике легковушки. Коэффициент лобового сопротивления Калина в кузове седан, составляет 0.347, что играет на экономию топлива. Калина предлагается с тремя двигателями. Наиболее распространенный силовой агрегат имеет объем в 1.6л и оснащен восьмиклапанной ГБЦ. Встречаются двигатели с шестнадцатью клапанами они имеют объем в 1.4 и 1.6 литра. Рассмотрим характеристики Калина седан с наиболее популярным двигателем.

Технические характеристики:
Двигатель:
Объем: 1596
Мощность: 81 л.с
Крутящий момент: 132Н.М
Количество клапанов: 8
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км: 13.5с
Максимальная скорость: 160км
Расход топлива смешанный цикл: 7.2л
Объем топливного бака: 50л
Кузов: седан
Габариты: 4040мм*1700мм*1500мм
Колесная база: 2470мм
Снаряженная масса: 1080кг
Клиренс: 160мм

Стоит также заметить, что более тяговитая на низах- восьмиклапанная Калина оснащена главной парой с передаточным числом — 3.7, а более высокооборотистые, шестнадцатикоапанные калины имеют ГП с передаточным числом в 3.9.

Цена

Kalina в базовой комплектации с двигателем на 1.6 литра и восемью клапанами оценивается в 290 000 рублей. Именно такую машину выбирает большинство покупателей. Покупатель жертвует подушками безопасности, ради более привлекательной стоимости. Для городской езды, именно восьмиклапанный мотор более предпочтителен так как он более тяговит на низах.

Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru,  создатель блога — Белявцев Денис

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *