Lada Granta Sport — обзор и технические характеристики

Многие производители массовых моделей автомобилей выпускают спортивные модификации этих самых массовых моделей, вспомните о Volkswagen Golf GTI, Opel Astra GTS, Mazda 3 MPS, а спортивная модификация Импрезы — Subaru Impreza WRX STI и вовсе представляет собой настоящий спортивный автомобиль одерживающий множество побед в различных соревнованиях.

К радости водителей отдающих предпочтение отечественному автопрому, не так давно начался выпуск спортивной модификации ВАЗовской машины, речь идет о Lada Granta Sport.

Примечательно, что сама сборка Гранты Спорт производится не на ВАЗе, а на предприятии называемом УСА, что расшифровуется как Управление Спортивными Автомобилями. В УСА приходят голые Грантовские кузова и сама сборка автомобиля — повторимся, проводится в УСА, в сборке машины очень большая доля ручной работы, а как известно сегодня большинство автомобилей созданных ручной сборкой чрезвычайно дорогие ( вспомните о Lamborghini, или же Bugatti – эти машины собраны вручную). Впервые Лада Гранта Спорт была продемонстрирована на Московском автосалоне 2012 года, окупаемость проекта прогнозируется в течении 4-ех лет. За 2013 год ожидается выпуск 1 000 спортивных Грант, за 2014-ый уже 2 500 машин. Задумка Гранты Спорт в том, чтобы придать спокойному седану значительную долю спортивности, забегая вперед скажем, что спортивности в Granta Sport возможно больше, чем в любом другом автомобиле класса «В». Данный обзор посвящен на сегодня самой мощной серийной ВАЗовской машине — Lada Granta Sport.

Внешний обзор Lada Granta Sport

Если с обычной Lada Granta – ВАЗ 2190 поставить Lada Granta Sport, вы заметите более крупные колеса, кованные диски диаметром 16 дюймов обуты в шины Yokohama ( УСА выбрал именно эти покрышки для установки на свою машину), размерность шин предназначенных для Гранта Спорт: 195/50 R16.

Через задние колесные диски просматриваются тормозные диски, тогда как в обычной Гранте установлены барабанные тормозные механизмы. Диаметр передних тормозных дисков 200мм, задних — 135мм. У спортивной модификации Гранты новые бампера, кроме того что они новой формы, они выполнены не из пластика — как у обычного ВАЗ 2190, а их стекловолокна. Внешние отличия спортивной Гранты заключаются в новых порогах, спойлере на крышке багажника, нижней накладке из не крашенного пластика, которая напоминает Диффузор — элемент устанавливаемый на по настоящему быстрые автомобили. Изменилась решетка радиатора, а сам клиренс ( дорожный просвет) Гранты был уменьшен на 20мм, дорожный просвет Lada Granta Sport составляет 140мм. Подтверждение к вышенаписанному вы можете увидеть на фото Lada Granta Sport, что прикреплены к данной статье.

Салон и Оснащение

Усаживаясь в салон Гранты Спорт вы обратите внимание на новые кресла, специалисты УСА говорят, что при их создании применяется стандартный — Грантовский каркас, измененной формой эти кресла обязаны иной набивке. Помимо кресел, красная нить присутствует на руле, рычаге КПП и ручника.

Зона боковой поддержки, а также сам руль, рычаг КПП и рычаг стояночного тормоза обтянут кож.заменителем. Кто то скажет, что кож.зам — это ведь не кожа, но как показывает практика, в автомобильных салонах качественный кож.заменитель не теряет свой вид ощутимо дольше, чем кожа. На центральной консоли размещен дисплей с сенсорным управлением, диагональ монитора — 7d, а под самим монитором расположен блок управления кондиционером. Передние стекла в Granta Sport опускаются с помощью электроприводов, тогда как задние по старинке — «веслами». В оснащение Granta Sport входят две подушки безопасности, а обогревом оснащено не только заднее, но и лобовое стекло. Интересно, что при оклейке Гранты виброизоляцией используется не более дорогой Каучуковый вибропласт, а более доступный битумный лист.
На производстве САУ этот шаг прокомментировали тем, что при работе с битумной виброизоляцией нагрев листов не обязателен и это упрощает работу, оглядывая сам процесс производства, к сотрудникам САУ приходит доверие, и то, что в обесшумке не используется более дорогой материал — кажется, причина на самом деле не в цене материала, тем более, что количество обесшумки в Гранте не так велико, что могло бы ощутимо увеличить стоимость автомобиля. Стоит вспомнить о вышивках — Granta Sport, что присутствуют на спинках передних кресел автомобиля. В базовую комплектацию Гранты входят динамики диаметром 13см, звучание удовлетворит лишь человека не уделяющего музыке в автомобиле большого значения. Иногда эти самые динамики прикрываются сеткой довольно неплохого производителя музыкальных компонентов — Signat. Передние ремни безопасности на Granta Sport, в отличии от обычной Гранты имеют регулировку по высоте, то есть человек не высокого и высокого роста сможет отрегулировать ремень безопасности под себя. Пассажиров заднего дивана порадуют выемки для ног в спинках передних кресел. Багажник Гранты Спорт весьма вместителен — 490 литров.

Техническая часть и характеристики

Конечно же основным отличием Спортивной Гранты от ее гражданских модификаций является двигатель. Основным изменением мотора спортивной Гранты является спортивный распределительный вал. Высота кулачка устанавливаемого на Granta Спорт распредвала — 95мм. По отзывам журналистов, данный распредвал не обеспечивает хорошую тягу на низах, но после 3 000 оборотов машина значительно «веселее», чем Lada Granta с Приоровским мотором. Мощность на выходе — 120л.с, крутящий момент Гранты Спорт — 156Н.М. Интересно, что на Спортивной Гранте забор воздуха к мотору расположен в ином месте, где воздух остается более холодным, чем на обычной модификации Гранты. Гранта Спорт получила новую коробку передач с троссиковым приводом, которая уже известна по Lada Kalina 2. По отзывам журналистов данная КПП значительно лучше переключает передачи, чем те КПП, что устанавливались на предыдущие ВАЗовские переднеприводники. Главная пара Спортивной Гранты более короткая — 4.3, тогда как у обычной Гранты ГП-3.7. Эти изменения позволили заявить САУ, что набор ста километров за рулем Гранты Спорт осуществляется в течении 9.5с, а максимальная скорость — 197км. В сравнении с обычной Грантой руль стал делать 2.8, а не 3.1 оборота от упора до упора. Дело в том, что из-за установки более крупных колес ход рейки пришлось уменьшить, в следствии установки тех же колес большего диаметра увеличился диаметр разворота. Помимо уменьшенного на 20мм клиренса, задняя колея Гранты Спорт шире задней колеи обычной Гранты на 20мм. Передний кастор был увеличен до2.5 градусов, а задняя балка была смещена назад на 14мм, что привело к увеличению колесной базы на эти самые 14мм.

Цена

Цена Lada Granta Sport сопоставима с ценой обычной Гранты в комплектации Люкс и с автоматической КПП. Сегодня купить новую Гранта Спорт можно за 440 000 рублей, что равняется 15 000$.

 

Машина на самом деле стала значительно спортивней. Да, цена сопоставима с базовым модификациями Volkswagen Polo Sedan, или же Hyundai Solaris, но базовые модификации этих иномарок не сравняться с Гранта Спорт в скорости.

 

Статья принадлежит AutoBelyavcev.ru, копирование без ссылки на первоисточник запрещено.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *