Opel Calibra — обзор и технические характеристики

Данной статьей мы продолжаем обзор спортивных купе выпущенных в 90-ые годы. Ранее нами уже были рассмотрены: Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse и Nissan 180/200 SX. Рассматриваемый в данном обзоре Opel Calibra выгодно отличается от вышеупомянутых купе просторным салоном и поэтому данная машина может использоваться не только как скоростное транспортное средство, но и как красивый автомобиль на каждый день. Презентация

Калибры состоялась в 1989 году на автосалоне во Франкфурте. Опелевское купе простояло на конвеере до 1997 года. Примечательно, что помимо самой Германии, Калибры выпускались и в Финляндии, бытует мнение, что Финские машины лучше, чем немецкие противостоят коррозии, но весомых подтверждений этому касаемо Калибры нет. В годы производства с мощностей Opel сошло 239 000 Калибр, около 40% из них были произведены в Финляндии. Калибра продавалась также под именами: Vauxhall в Англии, Жителям Австралии Калибра известна под маркой Holden, а водители Южной Америки могли стать владельцами Chevrolet Calibra. Модель продавалась и в Японию, интересно, что на Японский рынок машина поставлялась с Европейским — левым рулем. Существует мнение, что в Японии считается престижным управлять леворульным автомобилем. В 1991 году Опель Калибра заняла третье место на конкурсе по выбору лучшего европейского автомобиля. Во времена когда Калибра еще сходила с производственных мощностей Опель, самая мощная, турбированная модификация стоила 50 000 марок.

Внешний обзор Opel Calibra

Калибра является более крупной моделью, чем Opel Tigra – разницу в габаритах

двух купе можно очень легко заметить даже по фото. Примечателен коэффициент лобового сопротивления Opel Calibra, коэффициент лобового сопротивления равен — 0.24. В те годы — это был рекорд для серийного автомобиля. Здесь стоит заметить что у новейшего Mercedes S-class W222 коэффициент лобового сопротивления равен тем же — 0.24! Турбированную модификацию Калибры внешне можно отличить по колесным дискам диаметром 16 дюймов, а также пятиболтовым колесным ступицам. В 1994 году Опель Калибра слегка обновилась, эмблема Опель была перенесена с капота на решетку радиатора — обратите внимание на фото. Помимо турбированной версии, Калибры обувались в шины размерностью 195/60 R14 и 205/65 R15. Калибра, как и другие Опеля тех лет сильно гниют, но сама компания давала 6 лет гарантии на кузов.

Слон и оснащение

В отличии от других купе, передняя панель Калибры довольно простовата, любителям выделится может не понравится, что передняя панель для Калибры была позаимствована у Opel Vectra A.

Между передней панелью и лобовым стеклом вставлена специальная вставка, по отзывам владельцев Opel Calibra, со временем данная вставка трескается. В 1993 году в базовую комплектацию Калибры вошли две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями ( специальный пиропатрон во время столкновения с препятствием подтягивает ремень) и брусья жесткости в дверях. Интересно, что Немецкие и Финские Калибры довольно значительно отличаются по уровню оснащения. Как правило Финские Калибры оснащены поскромнее и часто в них отсутствуют вышеописанные базовые опции Немок. Наиболее оснащенными являются Опель Калибра с двигателями V6, для них уже в базе предусмотрен кондиционер и электростеклоподъемники, также на машину установлен бортовой компьютер и может быть установлен люк с электроприводом. Владельцам же двухлитровых Калибр не редко приходится пользоваться механическими стеклоподъемниками. По меркам купе, у Калибры вместительный багажник — 300 литров, сложив диванчик объем увеличивается до 980 литров.

Техническое оснащение и Характеристики

Базовым мотором для Калибры является четырехцилиндровый восьмиклапанный C20NE, данный мотор широко известен по Opel Vectra A и Opel Omega A, движок отличается неприхотливостью и выносливостью. Мощности в 115л.с достаточно для обычной езды, а тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана никогда не встретятся с поршнями, не может не додавать владельцу уверенности в своем автомобиле. Более мощная четырехцилиндровая модификация с двигателем C20XE развивает 150л.с и 185Н.М тягового усилия. С таким сердцем Калибра набирает сотню за 8.5с, максимальная скорость — 223км. В 1992 году мир увидел наиболее мощную Калибру, купе оснащенное наддувом с мотором C20LET, передает на колеса 204л.с. Турбированная Калибра оснащена шестискоростной механикой фирмы Getrag и приводом на все четыре колеса. Крутящий момент в 350Н.М позволяет ускорить Калибру до сотни за 6.8с, максимальная скорость Opel Calibra с турбомотором — 245км. В 1993 году появилась шестицилиндровая Калибра с мотором C25XE, стоит сразу заметить что полный привод для шестицилиндровых купе был недоступен, но и без него на разгон до сотни по паспортным данным уходило всего 7.8с. Мотор C25XE продержался на конвеере менее года, из — за ужесточения экологических норм, в том же — 1993-ем он был заменен на X25XE отвечающий нормам Евро2. Наиболее мощная шестицилиндровая Калибра оснащалась V6 объемом 2.5 литра и мощностью в 170л.с.

На Калибрах замену ремня ГРМ рекомендуется проделывать не позже, чем спустя 60 000км после последней замены, если владельцы версий с мотором C20NE заменой ремня могут пренебрегать, то для владельцев машин с V6 – это непростительно. Мотор Ecotec, выдающий 136л.с, который заменил собой четырехцилиндровый 150-сильный агрегат, крайне не любит низкокачественное топливо. Дело в том, что низкокачественное топливо может не догорать в его камерах сгорания и этот процесс будет осуществляться уже во выпускном коллекторе, по отзывов владельцев и сервисменов, данная ситуация может привести к тому, что выпускной коллектор треснет. Владельцм турбированных Калибр не стоит затягивать с заменой воздушного фильтра, данную процедуру не рекомендуется проводить реже, чем раз в 15 000км. Сцепление механических коробок довольно выносливое, при спокойной езде оно способно дожить до 200 000км. Помимо пяти и (шести ступенчатой на турбо Калибре) коробке, на купе может быть установлена четырехступенчатая автоматическая КПП. Рулевые тяги на Калибре живут 25 000 — 30 000км. На большинстве машин при пробеге свыше 100 000км появляется люфт в рулевой рейке. Уделим внимание техническим характеристикам Opel Calibra 2.0 136л.с. КПП-механика.

 

Технические характеристики Опель Калибра:

Двигатель

Объем: 1998куб

Мощность:136л.с

Крутящий момент:185Н.М

 

Эксплуатационные показатели:

Расход в смешанном режиме:8.8л

Емкость бака:63л

Разгон до 100-а километров в час:9.5с

Максимально возможная скорость:215км

 

Кузов:

Габариты Калибра: 4490мм*1690мм*1320мм

Колесная база:2600мм

Снаряженная масса:1255кг

Дорожный просвет ( клиренс): 144мм

 

Цена

Сегодня цена ухоженного Opel Calibra составляет порядка 6 000 — 8 000$. Конечно автомобиль можно приобрести и дешевле, скорее всего данный авто будет нуждаться в ремонте. Купить Opel Calibra легко далеко не в каждом регионе СНГ, машина редкая, но к счастью владельцев большинство запчастей по технической части унифицированы с другими моделями Опель.  Покупка Opel Calibra может быть интересна довольно разным людям, ведь Калибра является хорошей базой для тюнинга, но и как машина для езды на работу, или за покупками Опелевское купе показывает себя очень хорошо.

 

Материал предоставлен AutoBelyavcev.ru, полное копирование материала запрещено, при частичном копировании желательна ссылка на AutoBelyavcev.ru.

Опубликовано в

Opel Calibra — обзор и технические характеристики: 1 комментарий


  1. Хорошая статья, спасибо автору. От себя как владелец этой машины хочу добавить немного только. Самой мощной на сколько я знаю была все же турбо версия с двигателем c20let выдающая в стоке 204 лошади, движок очень гибок и при желании его можно надуть по полной программе что многие любители и делают. 3 литровый v6 действительно можно поставить т.к он полностью аналогичен кабибровскому 2.5 V6 но делают это уже умелцы опять же может я чего не знаю но не слышал про заводскую калибру с 3 литровым движком, и видимо ошиблись не 4 ступенчатая механика а автомат да действительно был и вроде весьма такой надежный, хотя я принципиально не люблю коробки автомат, тем более на такой машине. Да корозионная стойкость плохая, но не сказал бы что совсем ужасная, все же омега А по моему гнила куда сильнее т.к у нас с другом их было 4 штуки. При чем найти живую калибру почти в идеале еще реально, вполне сам видел, но все же да гниют, но правда не думаю что иномарки нынешнего производства через более чем 20 лет будут выглядеть лучше, думаю хуже) По коробкам передач самые лучше по отзывал владельцев были f20 и f28, первая шла на двигатель c20xe вторая на c20let первая пять вторая шесть передач, обе весьма выносливые, первая была так же полноприводной модификации как я читал, вторая только полноприводная, но они в целом взаимозаменяемы при желании можно ставить на разные движки разные коробки, но чем меньше число перед буквой F тем «слабее»коробка т.е на мощный двигатель ставить ее не стоит долго не отходит при хорошей езде. Были как калибры с люком так и без, при чем люк на всех был электрический, после рейстайлинга люк как то изменили не знаю как но знаю что люди не могут найти рестайловый люк, самые слабые места по кузову это задние арки, лонжероны, пороги, низ дверей и передние дверные стойки, ну днище тоже гниет но не так все же. Многие расходники подходят от Вектры А потому они обходятся дешево, дли примера стойки стоят в районе 1000 руб, пружины так же примерно, ну это средние, конечно можно взять и оригинал тыщ за 10. Рычаги передней подвески от 900 руб, ШРУСы так же в райне 1000 руб, т.е с расходниками проблем нет, движки тоже надежные. Но все же да выбирать нужно не спеша и тщатильно, проверять почти все, утечки жидкостей по возможности, приемистость движка, ну и конечно кузов особенно те места что я описал. Ну вот вроде как все что пришло в голову по этой машине) Всем спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *