Колесные диски, что выбрать?

В тот момент когда вы решили подарить своей ласточке новые колесные диски, начинается самый важный момент- выбор. Ведь если на вашем, уже не новом автомобиле стоят старенькие железные диски, которые уже покрылись ржавчиной, даже новая штамповка значительно улучшит вид вашего автомобиля. Но помимо железных дисков есть другие варианты, при выборе которых наиболее важным параметром станет сумма денег, которую вы готовы потратить на приобретение. Но для того, чтобы покупка не оказалась безсмысленной, следует учитывать некоторые параметры, которые присущи каждому колесному диску.

Диаметр:
Что такое диаметр понятно каждому, на простом языке- это размер колеса, и чем он больше- тем круче ( в понимании очень многих), но здесь есть некоторые нюансы. Обычно производители не рекомендуют устанавливать колеса иного диаметра, чем те, что стояли на авто с конвеера. Ведь производитель специально рассчитывает диаметр диска и настройки подвески, таким образом, чтобы машина вела себя максимально адекватно на дороге. Проще говоря, если вы установите диски большего диаметра, машина станет более жесткой, но будет лучше управляться. Но зачем это нужно при изначально жесткой подвеске? Подобные нюансы следует учитывать. Если же вы решили преобразить свой жигуленок или другую машину на которой стоят изначально не большие, тринадцатидюймовые колеса, то лучше ставить диски диаметром всего на один дюйм больше. Например в случае с классическими жигулями, пятнадцатидюймовые диски, на стандартной подвеске будут затирать за пластиковые подкрылки. А это приведет к потертостям на покрышке и на подкрылке. Если подкрылок протрется, то на метал будет попадать грязь, вода и снег- все, что может быть на колесе. При установке колесных дисков рекомендуется приобретать колеса того диаметра, что указал производитель. Диаметр обозначается на спице диска с обратной стороны буквой A.

Вылет диска:
Пожалуй наиболее таинственный, но очень часто упоминаемый параметр. Вылетом называется расстояние от центральной площадки диска, в которую вкручиваются болты, до средины обода. То есть если площадка расположена по средине обода, то вылет равен 0! Если площадка выступает во внешнюю часть- вылет положительный, в случае если площадка наоборот находится в глубине диска- вылет отрицательный. При отрицательном вылете диск выступает больше, а при положительном – он наоборот «втянут». Вылет диска очень важен тем, что при его изменении, относительно заводских параметров- меняется поведение автомобиля на дороге, и даже срок службы некоторых деталей. Наглядный пример- выступающие колеса на восьмерках и девятках. Как правило этого удается достичь дисками с отрицательным вылетом, но при этом возрастают нагрузки на подшипники ступицы. При повышенных нагрузках подшипник рано выйдет из строя. К тому же такие автомобили необходимо «подымать» так как в загруженном состоянии, на стандартных пружинах, выступающие колеса будут тереть о подкрылок. Приподнятая машина уже не так, как заводская управляется и идет по шоссе. Слишком положительный вылет- это тоже плохо. Ведь если колесный диск будет уходить слишком далеко в колесную арку, то он может просто упереться в тормозные суппорты. В случае с вылетом необходимо посмотреть, какой вылет колеса рекомендуется на ваш автомобиль, обычно производитель допускает отклонения не более 10мм, от вылета указанного заводом. Вылет обозначается на обратной стороне диска, на ободе или спице и маркируется как ET.

Ширина диска:
От ширины диска зависит покрышку какой ширины вы можете одеть на диск. Ведь если покрышка слишком широк, или наоборот узка для данного диска- она будет сидеть не устойчиво. Ширина измеряется в дюймах, и обозначается литерой B.
PCD:
Необходимо учитывать такой параметр как PCD. Он указывает на количество отверстий в диске под болты, а также на диаметр умышленной окружности, на которой расположены отверстия. PCD определяется в миллиметрах. Если на вашем автомобиля с завода устанавливались диски с PCD 98мм, но вы купили новые диски, с таким же числом отверстий, но с PCD равному 100- нормально вы закрутите только один болт! Остальные болты пойдут криво.
Центральное отверстие:
При выборе новых дисков следует учитывать и такой параметр, как центральное отверстие под ступицу. Сегодня производители дисков делают данное отверстие несколько большего диаметра для унификации своей продукции, но на диаметр центрального отверстия также следует обращать внимание. Отверстие обозначается как DIA и измеряется в миллиметрах.

Разновидности колесных дисков:
Сегодня на рынке представлены металлические диски, их называют штампованными, или штамповками потому, что их производство осуществляется методом штамповки металлического листа. Литые диски в последние годы завоевали огромную популярность. Именно литье часто называют титановыми дисками, или титанами, но титана там нет и близко, рассмотрим литые диски ниже. Существуют кованные диски, их не часто можно встретить на автомобиле, иногда их установка не целесообразна, а иногда необходима.

Штампованный диск:

Основным достоинством данного изделия является его невысокая стоимость. Диски для автомобилей ВАЗ стоят около 20 долларов за тринадцатый, четырнадцатый размер, а это в два, два с половиной раза дешевле чем самый дешевый литой диск.

Вторым важным достоинством штамповки является возможность ремонта диска в полевых условиях, да и вообще реставрации. Если вы влетели в яму и выйдя из машины видите огромную вмятину на кромке диска, ее можно выправить обычным молотком. Желательно бить через дерево, или что то «мягкое». С погнутым диском можно приехать на шинамонтаж и «прокатать» его. Процесс прокатки вернет ему прежнюю форму, но при этом может пострадать его окраска. Основными минусами штамповки являются: склонность к коррозии- это очень актуально если машина стоит на стоянке. Большой вес диска, и конечно же не слишком красивый внешний вид.

Литой диск:
Литой диск изготавливается методом литья из сплава алюминия и магния. Здесь нет титана! Конечно же основным достоинством литого диска является его внешний вид и большой ассортимент различных моделей. Еще одним большим достоинством литья является хорошая вентиляция тормозов. Ведь через большие, декоративные отверстия поступает много воздуха, он направляется на тормозные суппорты и тормозной диск и остужает его. Третьим плюсом литья является его малый вес в сравнении с металлическим диском, но так бывает не всегда. Дело в том, что ради прочности диска, иногда добавляется слишком много алюминия, и обод со спицами у литого диска может получится слишком толстым. Литой диск может быть даже тяжелее чем металлический- это зависит от конкретной модели диска. Наиболее серьезным минусом литья является его хрупкость, ведь сам процесс литья под давлением предполагает прочность, но не практичность. Поэтому при критическом ударе, существует вероятность того, что от диска отлетит кусок или он вообще разрушится.

Но ради справедливости стоит отметить. Качественный литой диск останется невредимым при том ударе, после которого железный получит вмятину. Вторым недостатком литья является то, что литье крайне не желательно реставрировать. Находятся умельцы которые методом нагрева всего диска, выпрямляют его и даже варят, но специалисты указывают на большую уязвимость реставрированных участков колеса.
Третьим недостатком литого диска является негативное воздействие на него дорожных реагентов. Диск покрывается слоем лака, но если он поврежден, в зимнее врем года соли могут контактировать с поверхностью алюминия и вступать с ним в реакцию. Обычно после подобного контакта, незащищенный участок диска тускнеет и теряет блеск.

Кованный диск:
Кованный диск имеет одни плюсы. Он очень прочный, мнется при значительно больших нагрузках чем штамповка, но не трескается как литье. Кованные диски в полтора раза легче чем литые колеса, а это положительно сказывается на плавности хода автомобиля и даже управляемости. Основным минусом ковки является высокая цена, ковка стоит в 1.3-2 раза дороже чем литой диск. К тому же установка данного диска на обычный автомобиль, может быть не целесообразной. Ведь обычная семейная машина, со стандартной ходовой частью, обутая в ковку, попадая в коварную яму убивает не столько диск сколько подвеску машины. Железный диск бы погнулся и принял часть энергии на себя. Ковку устанавливают на подготовленные раллийные и спортивные машины. Даже очень быстрые машины, такие как GT-R с завода обуты в качественное литье. Европейцы также не видят целесообразности в ковке, даже на очень скоростных автомобилях, но которые ездят по обычным дорогам.

Еще о автомобилях вы можете прочитать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *