Четра ТМ140 — что в ней особенного, и для кого она?

Некоторые говорят; этот вездеход мог — бы понравится любителям американских горок. Дело в том, что эта, восьмиметровая, 13-ати тонная махина, с легкостью взбирается, а затем слетает с 4 -ех — 5 — яти метровых холмов. Думаю, после поездки на такой машине, кое у кого могут проявится признаки морской болезни).

Речь идет о Четра ТМ 140, машине, собранной в ОАО Курганмашзавод. Это самый крупный, российский вездеход в своем классе. Это машина которая рассчитана на эксплуатацию при температурах от — 50 -яти, до + 50-яти. Но важно не только это, а и то, что по задумке, эксплуатация этой техники должна производится в местах где практически нет людей. Скажу больше, доступ на дороги общего пользования, для вездехода Четра, запрещен. И я вот недавно видел видео, где с одного — такого вездехода слетела гусеница. При чем произошло это на явно заболоченной, не проходимой местности. Но находчивые, русские мужики поставили гусеницу прямо на месте. Так — что, похоже, что показанная в 2012-ом, в Москве, машина, оказалась как — раз тем, что нужно северным и восточным вахтовикам.

Стоимость вездехода Четра не могла быть маленькой. Это ведь не маленький Шерп, или Шатун, это почти автобус на гусеницах. Вообще, если быть точным, но за основу для конструкцию данного болотохода брался БМП. В России купить такую машину от Четра можно за 8 000 000 — 10 000 000 рублей. По нынешнему курсу это 150 000$. Но говоря о ТМ140 стоит обязательно понимать, что это специальная техника, которая никак не может стоить дешево. В конце — концов, эта тяжелая махина умеет плавать!

Как мы уже упоминали, снаряженная масса рассматриваемого болотохода составляет 13т. И при такой — не маленькой массе, российская машина способна взять на борт еще 4т груза. Рассчитано, что 500кг должно приходится на кабину, в которой установлено 7 -ем посадочных мест.

Задняя часть может быть оборудована по желанию заказчика. Так это может быть жилой модуль со спальными местами и всяческими удобствами. Это может быть бурильная установка, или пожарное оборудование. В общем вариантом оснащения заднего модуля действительно очень много.

По желанию заказчика ТМ140 может оснащаться различными гусеницами. Так они могут иметь уширители из резиновой ленты, или в виде металлических штырей. По фото Вы можете заметить, что труба выхлопной системы выведена на верх. Причины такого решения думаю Вам понятны и без меня.

Вообще, кабина и модуль Четры могут получить даже бронированную защиту. Специалисты даже называют эту машину продуктом двойного назначения. Так — как она пригодна и для мирного и для военного использования. В полу этой машины предусмотрено четыре люка. Они здесь для того, чтобы можно было подобраться к заднему баку и к трансмиссии.

По фото Вы можете заметить, что здесь нет тракторных рычагов, но и руля здесь тоже нет. Здесь установлен штурвал. По отзывам журналистов тестировавших Четру, крутится он весьма легко. Усилие приходится прикладывать лишь когда хочешь развернуть машину на месте. Передачи здесь переключаются кнопками ( здесь шести скоростная гидромеханика). Некоторые называют такую коробку российским роботом).

На этом вездеходе двухконтурная система отопления. Она может черпать тепло как от двигателя так и от тепловентилятора дополнительной системы отопления. Конечно здесь есть кондиционер и могут быть утсановлены люки.

На приборной панели присутствует кнопка — ВП. В одном ролике на ютубе, журналист пошутил, что это кнопка вызова российского президента). На саммо — же деле данная кнопка включает / выключает водяную помпу. Которая согласитесь не лишняя на технике, существенное время эксплуатации которой проходит на воде.

Пассажирский модуль имеет габариты в 2 710мм на 2 650мм. Данный модуль оборудован 4 — ырьмя спальными местами, раковиной для мойки, шкафчиком и столиком. Такой модель обеспечивает весьма длительную автономность. Кстати, спальники имеют длину в 1950мм и ширину в 600мм. Электропитание в данном модуле производится через бортовую сеть с напряжением в 24В.

Двигатель в Четра ТМ140 установлен в средней части кузова. Это ярославский, турбодизельный V6 на 250 л.с мощности. Генератор и некоторые элементы топливной системы установлены в развале блока. Даже при полной массе и на гусеницах шириной в 800мм, такая машина способна разогнаться на твердой поверхности до 45-яти км в час. На воде скорость составляет 4км, что можно считать нормальным показателем для подобной техники.

О том, что здесь 6 — ести скоростная гидромеханика мы уже вспоминали. Добавим, что подвеска здесь конечно — же — торсионная. Врятли кто — то ожидал увидеть на такой технике пружины.

Расход топлива у этой машины просто гигантский, по меркам водителей обычных легковушек. Так при езде по пересеченной местности, расход может доходить до 100л на 100км. Но благодаря дополнительным бакам, общей емкостью в 830л, даже в тайге запас хода может составлять 800км. Так что о дозаправках можно сильно не волноваться.

Это очень специфическая техника. И если тот — же Шерп в основном покупают частники ( охотники, рыболовы и любители приключений), то такая серьезная машина как Четра рассчитана на более серьезную работу, которая как правило проводится серьезными компаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *