Некоторые говорят; — этот вездеход мог — бы понравится любителям американских горок. Дело в том, что эта, восьмиметровая, 13-ати тонная махина, с легкостью взбирается, а затем слетает с 4 -ех — 5 — яти метровых холмов. Думаю, после поездки на такой машине, кое у кого могут проявится признаки морской болезни).
Речь идет о Четра ТМ 140, машине, собранной в ОАО Курганмашзавод. Это самый крупный, российский вездеход в своем классе. Это машина которая рассчитана на эксплуатацию при температурах от — 50 -яти, до + 50-яти. Но важно не только это, а и то, что по задумке, эксплуатация этой техники должна производится в местах где практически нет людей. Скажу больше, — доступ на дороги общего пользования, для вездехода Четра, запрещен. И я вот недавно видел видео, где с одного — такого вездехода слетела гусеница. При чем произошло это на явно заболоченной, не проходимой местности. Но находчивые, русские мужики поставили гусеницу прямо на месте. Так — что, похоже, что показанная в 2012-ом, в Москве, машина, оказалась как — раз тем, что нужно северным и восточным вахтовикам.
Стоимость вездехода Четра не могла быть маленькой. Это ведь не маленький Шерп, или Шатун, — это почти автобус на гусеницах. Вообще, если быть точным, но за основу для конструкцию данного болотохода брался БМП. В России купить такую машину от Четра можно за 8 000 000 — 10 000 000 рублей. По нынешнему курсу это 150 000$. Но говоря о ТМ140 стоит обязательно понимать, что это специальная техника, которая никак не может стоить дешево. В конце — концов, — эта тяжелая махина умеет плавать!
Как мы уже упоминали, снаряженная масса рассматриваемого болотохода составляет 13т. И при такой — не маленькой массе, российская машина способна взять на борт еще 4т груза. Рассчитано, что 500кг должно приходится на кабину, в которой установлено 7 -ем посадочных мест.
Задняя часть может быть оборудована по желанию заказчика. Так это может быть жилой модуль со спальными местами и всяческими удобствами. Это может быть бурильная установка, или пожарное оборудование. В общем вариантом оснащения заднего модуля действительно очень много.
По желанию заказчика ТМ140 может оснащаться различными гусеницами. Так они могут иметь уширители из резиновой ленты, или в виде металлических штырей. По фото Вы можете заметить, что труба выхлопной системы выведена на верх. Причины такого решения думаю Вам понятны и без меня.
Вообще, кабина и модуль Четры могут получить даже бронированную защиту. Специалисты даже называют эту машину продуктом двойного назначения. Так — как она пригодна и для мирного и для военного использования. В полу этой машины предусмотрено четыре люка. Они здесь для того, чтобы можно было подобраться к заднему баку и к трансмиссии.
По фото Вы можете заметить, что здесь нет тракторных рычагов, но и руля здесь тоже нет. Здесь установлен штурвал. По отзывам журналистов тестировавших Четру, крутится он весьма легко. Усилие приходится прикладывать лишь когда хочешь развернуть машину на месте. Передачи здесь переключаются кнопками ( здесь шести скоростная гидромеханика). Некоторые называют такую коробку российским роботом).
На этом вездеходе двухконтурная система отопления. Она может черпать тепло как от двигателя так и от тепловентилятора дополнительной системы отопления. Конечно здесь есть кондиционер и могут быть утсановлены люки.
На приборной панели присутствует кнопка — ВП. В одном ролике на ютубе, журналист пошутил, что это кнопка вызова российского президента). На саммо — же деле данная кнопка включает / выключает водяную помпу. Которая согласитесь не лишняя на технике, существенное время эксплуатации которой проходит на воде.
Пассажирский модуль имеет габариты в 2 710мм на 2 650мм. Данный модуль оборудован 4 — ырьмя спальными местами, раковиной для мойки, шкафчиком и столиком. Такой модель обеспечивает весьма длительную автономность. Кстати, спальники имеют длину в 1950мм и ширину в 600мм. Электропитание в данном модуле производится через бортовую сеть с напряжением в 24В.
Двигатель в Четра ТМ140 установлен в средней части кузова. Это ярославский, турбодизельный V6 на 250 л.с мощности. Генератор и некоторые элементы топливной системы установлены в развале блока. Даже при полной массе и на гусеницах шириной в 800мм, такая машина способна разогнаться на твердой поверхности до 45-яти км в час. На воде скорость составляет 4км, что можно считать нормальным показателем для подобной техники.
О том, что здесь 6 — ести скоростная гидромеханика мы уже вспоминали. Добавим, что подвеска здесь конечно — же — торсионная. Врятли кто — то ожидал увидеть на такой технике пружины.
Расход топлива у этой машины просто гигантский, по меркам водителей обычных легковушек. Так при езде по пересеченной местности, расход может доходить до 100л на 100км. Но благодаря дополнительным бакам, общей емкостью в 830л, даже в тайге запас хода может составлять 800км. Так что о дозаправках можно сильно не волноваться.
Это очень специфическая техника. И если тот — же Шерп в основном покупают частники ( охотники, рыболовы и любители приключений), то такая серьезная машина как Четра рассчитана на более серьезную работу, которая как правило проводится серьезными компаниями.