Полезные советы

Отзыв ВАЗ 2101

Всем доброго времени суток). Мой отзыв посвящен ВАЗ 2101, для меня этот автомобиль не просто кусок железа — это часть жизни, ведь отец купил ее в 1997 году, когда мне было 9 лет. В моем отзыве о ВАЗ 2101 я опишу какие переделки были сделаны с автомобилем и к чему эти самые переделки привели — конечно в одной статье не поместится все то, что происходило за эти годы, но самое значительное мы затроним.ВАЗ 2101 В общем о многом по чуть-чуть. Меня всегда умиляли владельцы старых, но при этом разбитых иномарок ( никому не в обиду, владельцам старых, но ухоженных машин готов пожать руку), но на самом деле смешно когда ржавое корыто с разьехавшимися колесами и сочашимся маслом на своем капоте имеет знак BMW, и самое главное! — водители этой рухляти убеждены, что Жигули, да и в общем отечественные автомобили, не зависимо от состояния — это хлам… Смех), когда смотришь на ихние дырки в кузове, попытки завестись зимой, а иногда на просто отвалившиеся колеса)). Пока с ними не начнешь тесно общаться, они просто не верят, что «Копейка» которой уже 42 года — это машина с минимумом проблем. Немного отвлекся, приступим к отзыву ВАЗ 2101).

Сегодня 22 октября, на улице не так уж и тепло, проходя, или проезжая возле других автомобилей можно увидеть запотевшие изнутри стекла, не редко такая картина видна и в салонах классических Жигулей, но на самом деле заводская печка очень не плоха, зимой можно ездить в одной рубашке, оговорюсь, что у нас в зимнее время года температура редко опускается ниже 25 градусов, — 30 бывает наверно даже не каждую зиму, но после прогрева и проезда нескольких км и при такой температуре будет жарко. В отличии от более поздних моделей Жигулей, той же «Шестерки», в ВАЗ 2101 установлен медный, а не алюминиевый радиатор печки, такой радиатор дольше нагревается ( пока машина прогреется после ночной стоянки, радиатор уже станет теплым и салон будет наполнятся теплом), но медь и удерживает тепло дольше, чем алюминий. Когда отец купил эту машину, печка была не очень(. Осенью и Зимой запотевшие стекла, но когда он поставил новый радиатор печки — это было чудо, в салоне жара! Владельцам ВАЗовской классики, тем владельцам у кого зимой холодно в салоне, стоит обратить внимание на пробки в системе охлаждения, состояние помпы и термостата, радиатор служит долго, но конечно лет за 10-20, а при использовании воды в системе охлаждения и раньше — соты радиатора могут просто забиться, поменяйте радиатор и будет вам жара). Где я живу цена нового радиатора порядка 40$, алюминиевый раза в два дешевле. Прошлой зимой, после заезда на одно СТО, стало прохладно в салоне, оказалось, что мастер перепутал провода подходящие к вентилятору печки радиатора и получилось, что вентилятор печки не вдувал в салон тепло, а выдувал его). Перед тем как обнаружить этот дефект, был поменян краник печки, термостат, помпа и радиатор печки), а оказалось, что дело в такой мелочи.

Про салон Жигулей наверно вам всем известно, посадка за рулем согнутыми коленками, но сам салон довольно просторен, в том смысле, что место над головой есть, да и в общем ощущение простора. Сзади троим сильно тесно. Семерочные сиденья намного удобней родных с низкой спинкой, но после примерно 10 лет эксплуатации, если не 15-ати, оба кресла начали скрипеть(, вот подумываю о установке кожаных. Не рекомендую часто дергать краник печки, что под панелью, в районе места переднего пассажира, при частом его дергании он потечет и на коврах вашего полика будет тосол(.

Еще с момента покупки, после набора скорости свыше 80км в час сильно гудел редуктор заднего моста, у одного знакомого в гараже лежал троечный редуктор, который по его слова почти не использовался — ему я готов был поверить на слово, купил — поставили, и гул пропал, но вот только этот редуктор более скоростной, в том смысле, что он удлиняет передачу и маломощному, родному двигателю объемом 1.2 литра стало тяжело тянуть «Копейку». Нехватка мощности ощущалась практически во всех режимах езды: при трогании автомобиля, при переключении — требовалось набрать высокую скорость и при этом оглушать проходящих мимо ревом мотора, если этого не сделать, то с низкой скорости мотор мог просто не вытянуть высшую передачу — особенно на подъеме. Проблема окончательно ушла после переделки двигателя 1.2 в 1.5, если считать по правильному: ход поршня 80мм, диаметр цилиндра 76.2мм ( первый ремонтный размер), то объем двигателя составляет 1466кубиков. Увеличение было достигнуто путем установки коленвала 21213 и коротких — 129-ых шатунов. От той же 213-ой был установлен и распредвал. После завершения ремонта казалось, что я в некоторые моменты не успеваю реагировать, то есть давлю на газ и не замечаю, как уже подъехал к повороту, или перекрестку, но это только первое время, реальный набор ста километров в час с одним пассажиром — 15секунд, карбюратор установлен — ДААЗ Солекс 21053, зажигание бесконтактное. Основной смысл такой переделки в увеличении крутящего момента, первое время вы будете в восторге от того как машина тянет с низов и едет в гору. Четвертую даже в гору машина вытягивает с 40 километров в час, коробка передач — копеечная. Тем кто собирается проделать операцию по увеличению объема двигателя стоит обратить внимание на выбор поршней, дело в том, что при установке «копеечных» поршней с гладки- ровным дном поршня, у вас возрастет степень сжатия — это увеличит мощность, но вам прийдется перейти на 95-ый бензин, на 92-ом будет постоянная детонация, а это не полезно для мотора. Можно установить птяерочные поршня с выемками под клапана, а также восьмерочные поршня с так называемой «лужей». В последнем случае степень сжатия будет наименьшей. У меня установлены «копеечные» поршня, потому, что продавец убедил, что на данный момент они наиболее качественные. Также юбка копеечного поршня может задевать за противовес коленвала, с восьмерочными поршнями такого не будет. При задевании юбкой поршня коленвала стоит лишь немножко убрать юбку, это не приведет к значительному дизбалансу, по факту уберается менее 1 грама алюминия. Лично по моему мнению мотор стал немного менее оборотистым, но так ездить приятней, ведь раньше, еще со старым редуктором, для быстрой езды мотор приходилось сильно крутить, при этом разгон сопровождался шумом самого двигателя, сам разгон при этом конечно не очень быстрый — все стандартное- наверно подобные действия вызывают улыбку у владельцев хороших мощных машин, которые быстро разгоняются совсем без напряга. От себя скажу, что после переделки мотора, даже с троечным редктором можно тягаться с шестнадцатиклапанной ВАЗовской «десяткой» с движком 1.5. По запчастям, на сам мотор вам понадобится около 500$, при условии установки качественных запчастей, на самом деле продаются запчасти от разных производителей. По отзывам некоторых водителей Жигули расходуют бензин ведрами, от себя скажу, что для расхода в городе 10 литров 95-ого еще нужно показовать.

Машина не используется как грузовая, но время от времени в багажник приходилось ложить Шлифовальную машину, она весит около 50-60кг и сама по себе массивна, при этом становится очевидно, что через высокий порог багажника укладывать подобные вещи мягко говоря не очень удобно.

Как правило проблемы приводящие к ремонту возникали преимущественно из-за кривых рук, но проблем было не много. Коробку и редуктор убить очень сложно, главное, чтобы уровень масла был как надо, конечно же и в мотор Автомобиля стоит лить нормальное масло и следить за его уровнем. Кстати, хочу сказать, что после установки безконтактного зажигания, я — при том, что чувствую все малейшие изменения в поведении машины, разницы не почувствовал, может быть я бы ее ощутил при установке в зимнее время года.

В завершении отзыва ВАЗ 2101 хочу сказать, что автомобили изначально могут быть более и менее надежными, ВАЗовская классика произведенная в СССР изначально качественный продукт, но время берет свое, если за машиной следить, она может вам служить и всю жизнь, если же этого не делать, можно укатать любой автомобиль.

 

Если вы являетесь владельцем классического ВАЗ — можете оставить свой отзыв ниже.

 

Материал размещен на AutoBelyavcev.ru , полное копирование текста запрещено.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *