Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063

Сегодня многие водители ездящие на ВАЗ 2101, ВАЗ 21063 и другой классике с двигателями объемом 1.2, 1.3 литра думают о том, как можно увеличить объем двигателя, а соответственно и тягово-скоростные показатели автомобиля. Рассмотрим варианты увеличения объема.

Расточка:

Наиболее популярное слово которое приходит в голову при задумке увеличения объема двигателя ВАЗ 2101 — 21063 — это расточка.

Но стоит понимать, что расточкой под максимальный ремонтный размер в случае с ВАЗ 2101-21063 и другими классическими двигателями объемом 1.2, 1.3 литра — вы получите лишь сто кубических сантиметров объема. Диаметр цилиндра двигателя ВАЗ 2101 — 76мм, вы точите его до 79мм — это дает выше упомянутые сто кубиков, но стенки между самим цилиндром и каналами охлаждения становятся значительно тоньше, мотор более склонен к перегреву. Может быть если вы ездите не много, качественная работа по подобной расточке имеет смысл, но если вы мотаетесь по 50 000км в год, а может и более- следует понимать, что следующей расточки у подобного мотора уже не будет, точить его просто некуда. А вдруг повредившийся поршень процарапает стенку цилиндра?- при такой «предельной» расточке, вам прийдется менять блок двигателя. Если вы проделываете процедуру расточки на двигателе 1.3, со стенками 79мм, вы можете максимум расточить его до 82мм, при ходе поршня в 66мм ( ход поршня на классических двигателях 2101-21063 1.2, 1.3л) вы также получите дополнительные сто кубиков. Стоит понимать, что подобный метод увеличения объема не даст значительной прибавки в крутящем моменте, или мощности, увеличивать объем таким образом имеет смысл когда уже пройдены все предыдущие ремонтные размеры.

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ21063 за счет увеличения хода поршня.

Данный метод широко используется именитыми тюнинговыми ателье и заводами при создании новых автомобилей. Благодаря установке коленвала с увеличенным ходом — 80мм, вместо 66 вы можете увеличить объем двигателя до 1.5 ( двигатель 1.2), и до 1.6 ( двигатель 1.3 со стенками 79мм). Для того чтобы при запуске двигателя поршень не уперся в камеру сгорания, ведь ход поршня увеличился на 7мм, вам понадобятся более короткие, 129 -ые шатуны, или поршни со смещенным пальцем. Оба метода имеют свои плюсы и недостатки, но как показывает практика, использование качественных шатунов является более надежным вариантом, так — как не редко поршни со смещенным пальцем прогорают.

Важно понимать, что прогорание поршня в большинстве случаев является следствием детонации. Не каждый мастер говорит о том ( иногда он сам этого просто не знает), что при увеличения объема данным методом увеличивается степень сжатия, то есть объем камеры сгорания остается прежним, но ход поршня увеличивается, поэтому когда поршень подымается в верхнюю точку, он сжимает смесь сильнее, чем на стандартном вазовском моторе. И это хорошо, так как степень сжатия повышает мощность двигателя, производители спортивных автомобилей зачастую создают двигатели с высокой степенью сжатия, но водитель жигулей привык ездить на 92-ом бензине, а такой мотор будет хорошо работать на 95-ом. Детонацию определить очень просто, при невысокой скорости, минимальной, но которую еще вытягивает машина на четвертой передаче следует утопить педаль в пол, если вы услышите звонкий металлический звук с двигателя — это и есть детонация, некоторые называют данное явления — звон пальцев, но на самом деле это звуки неправильного сгорания топлива. Считается, что при резком утапливании педали с минимальной скорости на четвертой, считается нормой детонация в 2-3 секунды, но лучше отрегулировать зажигание так, чтобы детонации не было совсем, как отрегулировать зажигание вы можете узнать в статье о регулировке зажигания на ВАЗ 2101 — 2107.

Если вы решили пойти дальше, в плане прироста мощности, или крутящего момента очень положительно сказывается распределительный вал. Многие устанавливают 213-распредвал, от нивы с двигателем 1.7, он придает крутящего момента на низких и средних оборотах, в целом — это хороший вариант для комфортной езды. Водитель ранее водивший ВАЗ 2101, которому для динамичной езды приходилось постоянно выкручивать мотор, будет удивлен тяговитостью и отсутствием надрывного воя такого двигателя. При установке данного распредвала вам понадобится разрезная шестерня, или шестерня от 213-ой Нивы, не путайте с нивой с двигателем 1.6.

При сборке мотора не экономьте на прокладках, лучше возьмите максимально хорошего качества — это избавит вас от наблюдениями за выдавленным маслом. Комплектующие ( коленвал, шатуны, вкладыши, поршня и т.д) также представлены различного качества — не экономьте, купите хорошие запчасти — это даст вам гарантию того, что вы ездите на новом моторе.

Можно произвести увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063 путем замены блока но при установке 213-ого блока, который при коленвале с ходом 80мм, дает объем 1.7, вам самом -собой его нужно купить) , но и желательно вписать в техпаспорт, особенно если вы ездите за границу. В 213-блок можно установить не только родной коленвал, но и коленвал с ходом 84мм, он стоит 300$ и дает еще сто кубиков объема, при этом вам понадобятся короткие, 129-ые шатуны, чтобы поршень не уперся в камеру сгорания.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063: 6 комментариев


  1. Статья супер!!!!Узнал много нового!!!


  2. Увеличил объем на своем ВАЗ 2101 путем замены коленвала. Вот только степень сжатия не рассчитали, при копеечных поршнях с гладким дном поршня степень сжатия у такого мотора более высокая, чем у классических моторов ВАЗ объемом 1.5 и 1.6л. С одной стороны это хорошо — больше мощность, но нужно ездить на 95-ом бензине… В общем я доволен) А тем кто хочет ездить на 92-ом можно поставить восьмерочные поршня, на них есть лужа уменьшающая степень сжатия


  3. ВАЗ 2101 двигатель родной 1,2л. На 92-ом детонации нет, но на 95-ом тянет лучше во всех режимах, от низов до высоких. Разница в цене бензина небольшая, смысл лить 95-й есть. 98-й лить боюсь, чтобы клапана не прогорели.

    Денис Reply:

    на стандартном моторе, детонации на 92-ом, быть и не должно, ведь у заводского двигателя 1.2, степень сжатия весьма небольшая.


  4. Отъездил на таком, переделанном с 1.2 в 1.5, моторе, уже 3 года. Пробег правда не очень большой, тысяч 15-ать всего, даже 20-ать не проехал ( машина ездит не очень часто).
    В общем, все что написано о тюнинге двигателя ВАЗ 2101 — VAZ 2106 выше, правда. Мотор становится на самом деле значительно тяговитей, при выставленном зажигании, машина легко разгоняется на 4-ой, с 40-ока, и даже 30-ати км. Но нужен хороший бензин, и правильно выставить угол зажигания.
    Противникам тюнинга двигателя ВАЗ 21063, могу сказать, что такая переделка, при нормальной эксплуатации, только положительно сказывается на ресурсе, ведь мотор реже работает в красной зоне.
    Кароч, если денег на другое авто нет… Или не охота ездит на приезженных Десятках, и Ланосах, то это действительно действенный способ, весьма существенно, увеличить прыть своего автомобиля.


  5. Здравствуйте!Меня зовут Айвар.Случайно листал про моторыЖигулей и наткнулся ,что очень приятно удивило, тюнинг этих движков еще в теме.Первую,свою машину-ВАЗ21011 купил аж в 1984году.Да я уже не молодой,но первая машина-это,память навсегда.В то время(советское) было огромное желание выжать из мотора по максимуму .Конечно выдумывали,что могли и скажу не плохо получалось. Ну ладно,ближе к теме…
    Купил блок ,с паспортом от мотора 2105-оригинал 1300кубиков,растачивать цилиндры не стал,блок был новый,маркировка под размер поршней была выбита на блоке,осталось найти поршня по группе ,что получилось.Следующим шагом была покупка коленвола от «трехи»,для увеличения хода поршня,только так можно существенно увеличить мощность двигателя.Коленвал удалось купить использованный,но меня это сильно не волновало,я его ра сточил,под 0,25-ремонтный размер.(тонкости рассточки объяснять не буду).После этого приобрел шатуны от двигателя 1500 (восьмерка),как раз под размер,для увеличения хода поршня.Ну чтож,главные детали на месте.Пришлось поискать пальцы под поршня по группе(такое тоже необходимо),во избежание дополнительного трения в поршне.Да пришлось еще покупать головку блока от пятеры -оригинальную(конечно поработал с ней по полной программе-новые направляющие,для клапанов,отшарошил,притер клапана,поставил новые маслосъёмный колпачки).А вот теперь самое главное-срезал с головки фрезой 4мм и блока цилиндров тоже фрезой 4 мм и коленвалу досталось-с боков противовесов по 21мм,а снизу 24 мм.Коленвал,или ,что от него осталось лег в 11 блок ,как себе домой.Не буду Вас больше терзать,но скажу-этот мотор я поставил на копейку,и по ускорению ей не было равной.Добавлю,все это происходило в глубокое советское время и позволить такие навороты только могли люди очень любившие технику,кем по сей день я и являюсь.
    С уважением

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *