McLaren Senna — немного о особенностях

Раньше, еще до официальной презентации этой машины, я уже писал о Сенна. Но посмотрев обзор Дага ДеМуро, мне захотелось добавить на свой ресурс еще одну страничку о этом, британском СуперКаре.

Сразу хочу напомнить, что несмотря на внешность гоночного болида, это дорожная машина, на которой можно ездить по дорогам общего пользования. Да, — позже появилась модификация GTR, которой запрещено выезжать на обычные дороги, но сейчас мы говорим о первой, дорожной версии. Такая машина была выпущена тиражом в 500 экземпляров. И на самом деле, серия не такая — уж и маленькая. И при таком числе выпущенных машин, врятли Сенна когда — нибудь окажется в числе самых дорогих эксклюзивов, как например McLaren F1, который сегодня стоит уже 15 — 20 миллионов долларов. Запуск в производство этого МакЛарен был произведен когда все Пи1 уже были отосланы своим заказчикам. Но не стоит считать, что Сенна это продолжение линейки P1, а соответственно и F1, нет, это другая, совершенно отдельная история.

В Штатах купить новый McLaren Senna можно было за 1 000 000 долларов. И даже с учетом того, что опции могли повысить цену машины на 200 тысяч, стоимость все равно не кажется такой — уж высокой по сегодняшним меркам. Но, даже не смотря на большую серию, уже сегодня ценник на Сенну колеблется от одного до двух миллионов долларов.

Еще осматривая фото предсерийного МакЛарен Сенна не возможно было не обратить внимание на стекла установленные в нижние части дверей. Это возможно основная, стилистическая фишка этой машины. Но и других, ярких деталей здесь хватает. Так здесь стекло вставлено и в верхнюю часть дверцы, я говорю о той части, которая выполняет роль крыши. Как и во многих — других моделях этой марки, дверцы здесь открываются по схеме крыло — бабочки. А как Вам огромное, заднее антикрыло. Не смотря на кажущуюся статичность, оно может изменять свой угол атаки и работать как воздушный тормоз. Во многом и благодаря этому, аеродинамичному элементу, прижимная сила Сенны достигает 816кг. Что не так и много по меркам машин этого типа, но это очень достойный показатель. Очевидно, что в МакЛарен старались соблюсти баланс между хорошей обтекаемостью и прижимной силой, ведь последняя существенно замедляет машину уже на высоких скоростях. И кстати, по желанию первого покупателя, на плоскость антикрыла может быть нанесена надпись Senna, причем не обязательно в верхней плоскости. Так на показанной в обзоре Дага машине, надпись была нанесена синими символами в нижней плоскости и хорошо видна она могла быть лишь при торможениях, когда антикрыло меняло угол атаки. За эту надпись первому покупателю пришлось заплатить 6 700$. А за символы S, что на закрылках антикрыла, было уплачено 4 900$. Согласитесь, весьма существенные суммы, как за раскарску). Многим такое антикрыло кажется уродливым, но в McLaren повторяют, что это чисто функциональный элемент. И кстати, по фото Вы можете заметить раскраску центрлоков, даже за то, чтобы окрасить болты, что крепят колеса к ступицам Сенны, в МакЛарен просят 3 659 долларов.

Вы уже заметили как высоко здесь выходят патрубки выпускной системы? Еще интересно и то, что направлены они не по горизонтали, а как бы направлены в плоскость заднего антикрыла. На задней стойки крыши можно заметить лючок бензобака который открывается в сторону. Но с пассажирской стороны есть лючок такой — же формы, но который открывается не в сторону, а вниз. За ним расположена пробка охлаждающей жидкости.

Хочу обратить Ваше внимание на прямоугольную панель в носовой части Сенны. Дело в том, что в передней части, то есть в носе этого автомобиля, совершенно нет багажного отделения. Но если поднять прямоугольную панель, под ней можно обнаружить три пробки горловин. Это пробка с изображением руля, в горловину которой заливается жидкость для гура. Кроме нее, в другие две горловины заливается тормозная жидкость и омывайка. Весьма редкое решение, которое не встретить на других, дорожных автомобилях.

Еще по фото можно заметить насколько длинный здесь передний свес. И касаемо дополнительных опций, тормозные суппорта также могут быть окрашены в различные цвета, разумеется за доплату.

Просто беря в руки ключи от этой машины, можно заметить, что задняя часть брелка выполнена из углеволокна, что в общем то совершенно обычно для такой машины. Но примечательно то, что за изображение символа S на обратной стороне этого брелка, в МакЛарен просят 2 195 долларов. Подымая дверцу можно заметить, что на сам порог нанесена надпись Senna. Также на дверном проеме закреплена табличка с серийном номером конкретной машины. Данный элемент подчеркивает эксклюзивность и особенный статус данного автомобиля.

По фото этого не видно, но между спинками сидений здесь может быть установлен специальный баллон, который на первый раз напоминает огнетушитель. Но на самом деле, в данный баллон заливается вода, или другая жидкость которую можно пить. По задумке, через подсоединенные к баллону шлангочки, водитель сможет пить на треке, не убирая руки от руля. И вот за эту систему прийдется заплатить 6 710 долларов. Да, почти 7 000 долларов за емкость для воды)!

На трековый характер указывает углеволоконный каркас сиденья, к которому прикреплены подушечки. Такой конфигурацией сиденья Сенна напоминает о Сесто Элементо от Ламборджини. Но при этом, в отличии от некоторых других, заточенных под трек машин, здесь есть продольная регулировка сидений. Разумеется она механическая, но она есть, а для этой ниши, возможность передвинуть сиденье без использования инструмента, это уже явный признак комфортабельности. И кстати, при передвижении водительского сиденья вперед — назад, вместе с сиденьем перемещаются и кнопки управления трансмиссией, аварийки и кнопка старт/стоп. Здесь очень развита боковая поддержка, боковые упоры сидений на Сенне могут быть сравнимы с аналогичными элементами на гоночных автомобилях. В качестве опции для дорожного McLaren предусмотрены гоночные, шеститочечные ремни безопасности.

Если вдруг повезет оказаться пусть не за рулем, но на пассажирском сидении Сенны, можно заметить, что сквозь окна в дверях видна дорога, дорожная разметка и колеса других автомобилей. Стекла которые находятся на традиционном месте, на гоночный манер, разделены на две секции, где опускается лишь нижняя секция.

Как и на 720S, Здесь подымающаяся приборная панель, которая здесь разумеется электронная. При включении задней передачи, на экран приборки выходит изображение с камеры заднего вида. Но кстати, по меркам машин такого типа, здесь весьма хорошая обзорность через заднее стекло. Еще интересно и то, что на потолке между сидений здесь установлена камера, изображение с которой может быть интересно посмотреть после скоростного заезда по треку.

Перед передним пассажиром находится бирка — Senna. Также в салоне можно заметить не прикрытые, газовые упоры дверок. Последние могут быть окрашены в тот — же цвет, что и суппорта и колесные центрлоки. В этот — же цвет может быть окрашена раллийная метка на руле.

Эта машина примечательна и тем, что здесь нет ни бардачков, ни багажных отделений. Под сиденьем водителя предусмотрен специальный футляр — аптечка с треугольником аварийной остановки.

Сам двигатель здесь запускается кнопкой, которая расположена на крыше.

Технические характеристики McLaren Senna обусловлены ТвинуТурбовым V8 объемом в 4.0 литра. При мощности в 790л.с, заднеприводный Сенна с роботизированной коробкой способен сорваться до 100км за 2.8с и развить максимальную скорость в 338км в час.

Во время своего обзора Даг ДеМуро говорил, что за рулем этой машины очень остро ощущается скорость. При этом американский обзорщик заметил, что ей весьма не сложно управлять.

Как видите, не смотря на достаточно крупную серию, эти МакЛарены все равно растут в цене. Наверняка при меньшей серии такая машина стоила бы существенно дороже новой и еще быстрее дорожала, после покупки первым владельцем.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *