Mazda

Mazda 6, первое поколение, 2002-2007г, обзор и технические характеристики

Mazda 6 первого поколения заменила собой Mazda 626 и заняла нишу в классе D, где соперничала с такими автомобилями как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат и Opel Vectra. Шестерка первого поколения построена на одной платформе с Ford Mondeo тех лет выпуска. 6.1.3Достоинством Мазда которое сложно переоценить является японская сборка, шестерки собирались в японских городах Хиросима и Хофу. Мазда 6 первого поколения продержалась на конвеере с 2002 по 2007 год и за эти пять лет в одной только западной Европе было реализовано 440 000 машин, что само за себя свидетельствует о востребовательности модели. В данном обзоре мы уделим внимание техническим данным Mazda 6 первого поколения, отличиям дорестайлинговой машины от послерестайлинговой, обратим внимание на стоимость ремонта и нюансы которые следует учитывать при выборе шестерки и ее дальнейшей эксплуатации.

Внешность и Кузов:

Mazda 6 собиралась в трех кузовных исполнениях: седан, именно на долю седана приходилась основная доля продаж, треть шестерок продавалась в кузове хетчбек и лишь 10% от общего количества проданных шестерок пришлось на универсалы. 6.1.1Возможно общий спортивный имидж Мазда 6 в глазах покупателей не увязывался с кузовом — универсал. Лакокрасочное покрытие Мазда 6 нельзя назвать прочным, даже ветви кустов могут оставить на боках Мазды царапины — этот факт лучше учитывать при поездках на дачу. В 2005 году была проведена модернизация Мазда 6. Обновленные шестерки можно узнать по слегка затонированной оптике, измененному бамперу, уделите внимание фото, в6.1.2 воздухозаборнике бампера послерестайлинговой шестерки отсутствуют вертикальные элементы. Хромированная полоска, что удерживает эмблему марки после обновления стала более массивной, взгляните на фото. Сверху фото дорестайлинговой шестерки, снизу мазда 6 после 2005 года. Шестерки предназначенные для стран ближнего востока можно узнать по символам JH7, которые прописаны в VIN-номере, Европейки обозначаются как JMZ. В обычном исполнении Mazda 6 стоит на покрышках размерностью195/65 R15, более мощная версия — Sport с силовой установкой объемом 2.3 литра обута в семнадцатидюймовые шины 215/45 R17, а турбированная Mazda 6 MPS на дисках диаметром 18 дюймов, шины — 215/45 R18.

Салон и оснащение:

Mazda 6 первого поколения заслуживает высокую оценку в плане безопасности, на испытаниях EuroNcap японка получила пять звезд. В минимальное оснащение Mazda 6 входит четыре подушки безопасности и преднатяжители ремней. По словам сервисменов периодически встречаются шестерки с 6.2.1вышедшим из строя датчиком присутствия пассажира — это приводит к тому, что машина не видит сидящего спереди пассажира и в случае столкновения подушка безопасности и подтяжка ремня не сработает. Датчик меняется вместе с подушкой кресла, запчасти стоят 1 000$, стоимость ремонтных работ не учитывается. Руль Mazda 6 можно регулировать и по углу и по вылету, владельцы Mercedes W124 о таком могут только мечтать. В базовую комплектацию Мазда входил кондиционер, на многих машинах6.2.2 установлен однозонный климат контроль. По меркам класса семейных автомобилей шестерка считается шумноватым автомобилем, шум проникает в салон из-за того, что до модернизации 2005 года, ни двери, ни колесные арки не были обклеены шумопоглащающим материалом, после модернизации ситуация улучшилась, но не слишком значительно, поэтому при выборе покрышек для Mazda 6,следует уделять большое внимание акустическим свойства шин. Багажник шестерки вполне вместителен, но производитель решил отказаться от полноразмерного запасного колеса и ограничиться докаткой. Багажник седана Mazda 6 вмещает 490 литров, багажник хетчбека Mazda 6 вмещает 492 литра и 1669 литров при сложенном диване, универсал Мазда в обычном состоянии вмещает 505 литров и 1710 литров при сложенном диване второго ряда.

Техническая часть и характеристики Mazda 6

Достоинством четырехцилиндровых двигателей Мазда является цепной привод ГРМ, сама цепь требует проверки через 200 000км. Двигатели Mazda, как и любые другие моторы подъедают масло. Для силовых агрегатов объемом 1.8 и 2.0 литра нормой считается 200-300мл на 1000км, для четырехцилиндрового 2.3 расход 500мл масла на 1000км считается обычным делом. В базовую комплектацию Mazda 6 входит ABS и противобуксовочная система.

Базовый и наименее мощный бензиновый мотор предлагаемый для Мазда 6 — это двигатель MZR-L8 объемом 1.8 литра, мощностью в 120 лошадиных сил и крутящим моментом в 165Н.М. Даже с базовым движком Мазда вполне динамичная машина, шестерка в кузове седан с мотором 1.8 и механикой набирает сотню за 10.7, максимальная скорость шестой мазды — 196км. После модернизации проведенной в 2005 году данный агрегат получил электронный дроссель, вместо троссикового. Двухлитровый мотор MZR-LF развивает мощность в 141 лошадиную силу, крутящий момент равен 181Н.М. Сто километров седан с таким мотором и механикой набирает через 9.7с после старта. После рестайлинга двухлитровая шестерка получила систему изменения фаз газораспределения, что повысило мощность до 147л.с. Наиболее мощный из четырехцилиндровых двигателей Мазда 6 при объеме в 2.3 литра выдает 166 лошадиных сил ( европейский вариант) и 207Н.М тяги. Сто километров седан Мазда 6 с МКП набирает за 8.9с. В японском исполнении мотор 2.3 развивает 178 сил, а в американском — 152л.с — дефорсация позволила заливать низкооктановый бензин. Для США был доступен бензиновый V6 объемом 3.0 литра мощностью в 222л.с и тягой в 260Н.М. Наиболее мощная модификация Mazda 6 MPS оснащалась четырехцилиндровым 2.3 с турбонаддувом, мощность Мазда MPS – 260л.с, примечательно, что данная машина оснащалась полным приводом. Дизельные шестерки официально в страны СНГ не поставлялись, да и не любят они отечественную солярку. Существует три разновидности дизельных Мазда 6 первого поколения — это: 2.0 на 120 сил, на 136 и на 143 лошадки.

Очень важным моментом связанным с двигателями MAZDA 6 является то, что затяжку ГБЦ следует доверять только мастерам высокой кваллификации, ведь резьба в алюминиевом блоке может сорваться, подобные случае не единичны.

Регулировка клапанов на четырехцилиндровых MZR-LF и MZR-L8 осуществляется через 150 000км. Производитель рассчитывал свечи зажигания на пробег в 100 000, но в реалиях Российской и Украинской эксплуатации они не всегда доживают и до 30 000. Ремень навесного оборудования Мазда следует менять каждые 100 000км.

К радости владельцев запасные части на Mazda 6 стоят вполне приемлемые для данного класса автомобиля суммы. Купить помпу системы охлаждения можно за 50$, покупка воздушного фильтра для Мазда 6 обойдется 25$, цена топливного и маслянного фильтра -30 и 15$ соответственно. Речь идет о качественном не оригинале. Передние тормозные колодки на шестерке меняются через 30 000тыс, задних хватает на 80тыс. Передние тормозные колодки хорошего качества можно купить за 70$, задние за 25$. Тормозные диски Мазда 6 как правило переживают две замены задних тормозных колодок.

Рулевое управление Mazda 6 по меркам обычных — семейных автомобилей очень острое — 2.75 оборота от упора до упора.

До рестайлинга на Мазда 6 устанавливалась четырехступенчатая автоматическая КПП и механика на пять передач. Известны случаи когда четырехступенчатый автомат требовал серьезного ремонта еще до истечения гарантии. Пятискоростная механика вполне надежна при пробеге свыше 100 000км в пятиступке изнашиваются синхронизаторы, износ особенно заметен на третьей передаче, которая с трудом включается, в запущенных коробках при включении передач будет слышен характерный «не здоровый» звук. Масло в механике Мазда следует менять каждые 100 000км. Это масла класса GL4 и GL5 вязкостью 75W-90. В автомат следует заливать рекомендуемое заводом масло- Mazda Dexelia которое производит французская фирма ELF. В 2005 году и механика и автомат получили по дополнительной передаче. Пятиступенчатый автомат считается более надежным, чем четырехступка. Неоригинальное сцепление хорошего качества служит 100 000км, купить комплект сцепления можно за 300$.

И передняя и задняя подвеска Mazda 6 установлены на подрамниках.Развал передних колес на Мазда не регулируется. Двухрычажка спереди и многорычажка сзади обеспечивают хорошую цепкость и управляемость. Подвеска является одним из достоинств данного автомобиля. Наиболее частого к себе внимания требуют подшипники передних ступиц которые могут попросить замены через 50 000. Наконечники рулевых тяг Мазда способны проходить более 100 000км. При пробеге в 60 000 нужно подумать о замене стоек стабилизаторов. Наиболее значительные растраты связанные с ходовой частью Мазды намечаются после 100тыс, ведь в этом интервале пробега следует заменить рычаги подвески.

Уделим внимание техническим характеристикам Mazda 6 с двигателем 2.0 и МКП, кузов — седан.

 

Технические характеристики:

Двигатель:2.0 бензин

Объем:1999куб

Мощность:147л.с

Крутящий момент:184Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км:9.7c

Максимальная скорость:211км

Средний расход топлива:7.8л

Емкость топливного бака:64л

Кузов:

Габариты:4670мм*1780мм*1440мм

Колесная база:2675мм

Снаряженная масса:1315кг

Дорожный просвет / клиренс:130мм

 

Стоимость

Сегодня цена полностью живой Mazda 6 колеблется от 10 000 до 15 000$. Наибольшую цену просят за машины последнего года выпуска в отличном техническом состоянии.

Как показала практика, при правильном обслуживании шестерка не доставляет проблем своему владельцу, крайне желательно отказаться от японки с четырехскоростным автоматом, так как он показал себя как ненадежным и дорогим в ремонте агрегатом. Конечно — это не BMW,мазда не дотягивает и в плавности хода и в управлении, но и обслуживание японки не так дорого, а надежность в  целом на высоком уровне.

Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *