Hispano — Suiza J12

О автомобилях марки Hispano-Suiza сегодня уже почти никто не помнит, а ведь в свое время они были ровней для Bugatti и Rolls — Royce

, купить их могли только самые богатые и властные  люди. Так один из 120-ати, выпущенных с 1931-ого по 1938-ой, Hispano-Suiza J12 принадлежал семейству Ротшильдов, а владельцем самой первой машины этой марки стал Король Испании.

В этот раз autobelyavcev.ru обсудит двенадцати цилиндровый Hispano-Suiza J12, шедевр который был создан, чтобы затмить сам Bugatti Type 41 Royale. Название этой легендарной марки делает отсылку к двум странам: Испании и Швеции, но некоторые почитатели Испано-Сюиза убеждены в том, что это истинно французский бренд. Дело в том, что основателем марки стал швед Марк Биркигт, человек чрезвычайно сильно увлеченный автомобилями, но не имевший возможности

создавать их на своей родине, ведь в Швеции автомобили были запрещены церковью! Биркигт переехал в Испанию, там нашел себе шведского партнера по бизнесу, и они вместе начали работать над автомобилями. По этой причине, первая эмблема марки изображает «крылатое» содружество Испании и Швеции. Позже Испано-Сьюиза получила значительные французские капиталовложения , основная производственная площадка располагалась уже
не в Испании, а во Франции, где и производился J12.

Хочется сразу заметить, что мотор типа V12 для J12 был выбран не случайно, например тот же Bugatti Type 41 Royale оснащался восьми цилиндровым мотором объемом в 12.8л, Испано-Сюиза также вполне могла выпустить двигатель большого объема, но с не таким большим числом цилиндров. Почему же тогда V12? — уже в те годы Испано — Сюиза выпускала более мощные моторы,

чем Rolls — Royce, но в работе эти мощные двигатели были не так тихи, как движки британского супер автомобиля. Как и Rolls-Royce, Hispano-Suiza занималась выпуском авиационных двигателей, и инженеры этой компании знали, что дополнительные цилиндры дадут не только мощность, но и лучшую сбалансированность с тишиной при работе.

Hispano-Suiza J12 выпускалась с тремя вариантами колесной базы: 3429мм/ 3708мм/ 3810мм и 4013мм. Покупатель мог уже на заводе выбрать кузов: лимузин, родстер и кабриолет, но многие Испано — Сьюза оснащались кузовами сделанными частными компаниями. На фото вы можете увидеть вторую эмблему этой марки — летящего аиста. Подобная эмблема была на самолете французского друга Биркигта, который не вернулся после одного из вылетов первой мировой.

На фото Hispano Suiza J12 вы можете увидеть насколько шикарным был этот автомобиль: дерево и лучшие материалы. Четырехспицевый руль навевает ассоциации со штурвалом морского лайнера.

Технические Характеристики Hispano — Suiza J12

Изначально, в 1931-ом году, J12 оснащался бензиновым V12 объемом в 9.5л. Этот двигатель имел по 4 клапана на цилиндр, и при степени в 5.0:1

развивал 220л.с. Мощность передавалась задним колесам, через трехскоростную МКП. Разгон до 100км в час Испано- Сюиза производит всего за 12с, максимальная скорость — 165км.

В 1934-ом году появилась модификация J12 T68bis 54/250CV с V12 объемом в 11 310 кубических сантиметров. Говорят было выпущено всего три таких машины, но владельцы машин с мотором в 9.5л часто заказывали замену двигателя, на более мощный — 11.3л на 250л.с.

Цена Hispano — Suiza J12

Сегодня для покупки Hispano — Suiza J12 нужно обладать 3 000 000 долларов. Это значительно более массовый автомобиль, чем Бугатти Рояль, поэтому в среде коллекционеров он ценится несколько ниже, но назвать его менее достойным язык не повернется ни у кого. Это не раритетная Alfa Romeo, или BMW — это самая вершина автомобилестроения своего времени.

Hispano — Suiza J12: 2 комментария


  1. Интересная история. Одно уточнение: Швеция тут не причем. Марк Биркигт был швейцарцем, уроженцем Женевы и марка машин отсылает к Швейцарии (Suiza).

    Денис Reply:

    Благодарю Вас за правку) — обратите внимание и на другие, редкие автомобили первой половины 20-ого века, типа Делане Бельвиль, или Пирс — Арров, — думаю Вам будет интересно)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *