AUDI

AUDI A6 C5 — вторая, или первая?

В 1997 году на международном автосалоне проходящем в Женеве была представлена AUDI A6 C5 с индексом кузова 4B. Еще предыдущее поколение уже имело шильдик A6, но АУДИ C4 изначально предлагалась под индексом — 100, и только после модернизации проведенной в 1994 году сотка превратилась в A6. Именно по этой причине многие считают именно C5 первой настоящей A6. Как и ранее автомобиль из Ингольштадта имел очень сильных конкурентов: BMW 5-series E39 и Mercedes E-class W210.

Внешний обзор Audi A6 C5

Ауди предлагалась в кузове седан и универсал ( появился в 2008 году, спустя год после выхода седана), последнийAUDI1.1 имел собственное имя — Avant. Над дизайном автомобиля работал немецкий дизайнер Питер Шраер, который «рисовал» такие легковушки как: АУДИ ТТ, Volkswagen Passat B5, Volkswagen Golf 4, KIA Ceed, KIA Magentis — это лишь не полный список работ мастера. В 2001 году была проведена модернизация модели, обновленную машину можно узнать по хромированной окантовке воздухозаборника в переднем бампере. AUDI1.2До модернизации подобная окантовка присутствовала лишь на редких модификациях с V8. Кузов с плавными линиями способствует хорошей аеродинамике, коэффициент лобового сопротивления равен 0.28. Сам кузов полностью оцинкован, а капот выполнен из алюминия. Благодаря оцинковке, производитель давал гарантию от сквозной коррозии на десять лет. Несмотря на то, что даже самым «свежим автомобилям» сегодня уже 9 лет, увидеть ржавчину на небитом АУДИ практически нереально. AUDI1.3После рестайлинга 2001 года даже самые «слабые» модификации стали оснащаться шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками.

Оснащение салона и комплектация

По тенденции тех времен дверные внешние дверные ручки рассчитаны на нижний хват, а на пороге присутствует алюминиевая накладка, что свидетельствует о высоком классе машины. Даже базовая комплектация самых первых AUDI A6 C5 неплоха. В стандартное оснащение включались четыре подушки безопасности, двухзонный климат — контроль, электростеклоподъемники и внешние зеркала с электроприводом, внешние зеркала оснащены подогревом. В стандартном оснащении сиденья салона обтянуты тканью, но кожаные сиденья в A6 встречаются не реже обычных. В стандартное оснащение входит и подогрев кресел, подогрев имеет шесть ступеней, на большинстве автомобилей присутствует либо два, либо три режима. Рулевое колесо можно отрегулировать в обеих плоскостях, сама регулировка происходит механически — вручную. AUDI2.1На испытаниях EuroNcap Ауди получила четыре звезды, бал был потерян главным образом из за вероятности травмирования ног водителя. В передних картах расположены двухсекционные пластиковые карманы. Их особенностью является возможность откидывания, что позволяет легко уложить вещи. Внутренняя часть карманов обтянута тканью — это уберегает водителя и пассажиров от звуков дребезжания издаваемых вещами в карманах, а также защищает сами вещи от царапин, например если это очки — то подобная обшивка очень полезна. Клавиша центрального замка расположена рядом с рычажком открывания двери. Не только карманы в дверях, но и основной бардачок имеет такую же, тканевую обшивку. Сама крышка бардачка, на своей внутренней поверхности имеет два углубления под стаканы. В центральной консоли очень заметна красная, треугольная кнопка аварийной сигнализации. Правее от нее расположен выдвижной подстаканник, а левее клавиша отключения ESP (электронная система стабилизации). Как правило салон A6 имеет массу деревянных вставок ( и это на самом деле дерево, а не пластик), или же вставки из алюминия. Также, левее от «треугольника» аварийки, размещена кнопка складывания задней шторки. Данная функция очень напоминает шторку в Mercedes E-class в кузове W210, который появился двумя годами ранее. Климатическая установка способна настраивать климат для водителя и переднего пассажира отдельно, а также она позволяет изменять температуру в полуградусной шкале — это можно сделать не на каждой машине ( на многих минимальной единицей изменения температуры является один градус). Уже в 1997 году в базовое оснащение входило салонное зеркало с функцией автозатемнения, что защищало водителя от ослепления фарами, от позади едущего транспортного средства. По всему салону, в обшивке используется мягкий пластик — это также является признаком высокого класса автомобиля и даже некоторого превосходства над японскими конкурентами. Защита от внешних шумов на высоком уровне, в этом машину из Ингольштадта без натяжек можно ставить в один ряд с Mercedes. Даже звук дизеля не раздражает и вносит ложку дегтя в ощущение присутствия в машине бизнес — класса.

В задних дверях предусмотрены карманы, той же конструкции, что использованы спереди. Стекла задних дверей могут закрываться шторками, закрытие осуществляется вручную. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды и прикуриватель, в обшивке дверей размещены пепельницы. Конструкторы машины установили подстаканники не в подголовник, подстаканники выдвигаются из подушки дивана, а в самом подлокотнике спрятана аптечка. Для ног и над головами в АУДИ очень много места. Багажное отделение седана вмещает 551 литр ( переднеприводная версия) и 434 литра вмещает полноприводная модификация. Универсал Avant вмещает в багажник 455 литров, не слишком много как для универсала, но сложив спинки дивана объем увеличивается до 1590 литров, на седане также можно сложить спинки. Под поликом багажного отсека уложено полноразмерное запасное колесо.

Техническая часть и характеристики Audi A6 C5

C 2000 года в AUDI штатно устанавливалась система ESP. Линейка силовых агрегатов довольно обширна, у первого покупателя, и у того кто присматривает подержанный Ауди, выбор силовых установок велик.

С 1997 по 2000 год был доступен наименее мощный из всей линейки бензиновых агрегатов — 1.8 с четырьмя цилиндрами, мощностью в 125 л.с и моментом в 169Н.М. Агрегат соответствует экологическим требованиям Евро 3 и способен ускорить седан до сотни в за 11.3с, а на трассе седан с 1.8 и механикой развивает 203 км. В 2001 году мощность данного мотора была повышена до 130 сил. На данном моторе к 100 000 км. изнашиваются маслосьемные колпачки, что ведет к повышенному расходу масла.

Мотор 1.8T, изначально развивал 150 сил и также является не лучшим вариантом для тяжелой машины. Тяги в 210 Н.М некоторым водителям может показаться недостаточно. ГБЦ оснащена пятью клапанами для каждого из цилиндра. Турбомотор разгоняет моноприводную AUDI до сотни за 10.7с, а с полным приводом потребуется лишняя 1.2с. Установка соответствует требованиям Евро 4 и примечательна тем, что это первый двигатель марки который стыковался с безступенчатым вариатором Multitrinic.

Водителям которые любят ощущать запас тяги под педалью газа можно порекомендовать V6 объемом 2.4 литра на 165 л.с ( 170л.с после 2001 года).

До 2001 года под капотами некоторых «шестерок» можно было встретить V6 объемом 2.8 литра на 193 силы и 280Н.М. После 2001 года этот мотор был заменен на V6 3.0 с табуном в 220 лошадей которые разгоняли седан до ста за 7.5с, а максимальная скорость при этом составляла 243 километра в час.

Иногда на дорогах встречается модификация с 2.7 битурбо. До 2001 года агрегат развивал 230 сил и 310Н.М, но после рестайлинга мощность возросла до 250 сил и 350Н.М. Данный агрегат мог стыковаться с шестиступенчатой механикой, которая не часто встречается в АУДИ C5.

В 1999 году появилась восьмицилиндровая модификация с V8 на 4.2 литра. Данная версия могла быть только полноприводной. Двигатель развивает 300л.с и его рекомендуется «баловать» 98 — ым бензином. Данная версия оснащалась только пятиступенчатым автоматом Tiptronic. До ста километров АУДИ с V8 ускорялась за 6.9с, а максималка ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

Очень не часто, но можно встретить версию — S6 с V8 на 4.2, но с более высокой мощностью — 340 сил. Спортивная S6 оснащается шестиступенчатой механикой.

В 2003 году появилась RS6 с двойным турбонагнетателем, который позволял развить 450 лошадей. модификация RS6 Plus выдавала 480 сил и предлагалась исключительно в кузове универсал. Такой «фургон» набирает 200 км всего за 17 секунд.

Базовым дизелем для AUDI являлся 1.9 TDIS на 110 лошадок. На первый взгляд мощность очень скромна, но переднеприводный седан с механической КПП набирал сотню за 12.6с, а максимальная скорость равна 194 км. Таких показателей достаточно, для размеренной езды. Позже данный мотор прибавил в мощности до 115 и 130 л.с. Более мощный дизель имел объем 2.5 литра. Мощность 2.5 TDIS может быть: 150, 163 и 180 л.с — в зависимости от года выпуска.

Моторы AUDI чувствительны к перегреву. Определить перегрев при выборе машины, можно по ржавчине вокруг горловины радиатора и горловины расширительного бачка. При перегреве может «покуртить» ГБЦ, что приведет к утечке масла. Масло может подтекать и из под поддона. Дело в том, что сам поддон выполнен из алюминия, а алюминий и чугун имеют разные температурные расширения, поэтому со временем прокладка поддона начинает пропускать масло. Сам поддон часто становится жертвой низкого клиренса — 120мм, он может быть вмят, или и во всем пробит. Вмятый поддон в некоторых случаях приводит к маслянному голоданию.

Заменя ремня ГРМ на V6 потерубет либо поднятия мотора, либо снятия бампера, фар и радиатора. Двигатели V6, при надлежащем обслуживании способны выходить по 500 000 км. до капитального ремонта. Шум в районе задней части ГБЦ V6, как правило говорит о износе электрогидравлических натяжителей механизма изменения фаз газораспределения. Новые детали стоят 500$.

На всех силовых установках, не позднее чем раз в 60 000 км, или раз в шесть лет следует менять ремень ГРМ.

Как правило свечи зажигания выхаживают по 40 000км. Система впрыска топлива — Boshe Motronic в целом надежна, но к 200 000 км. выходит из строя датчик определяющий положение распредвала.

Сцепление выхаживает до 200 000 км. Замена как правило происходит вместе с маховиком, который на двигателях V6 «двухмассовый».

В качестве трансмиссий предлагалась пятиступенчатая механика и механика с шестью ступенями для 2.7T и спортивных модификаций. В механике необходимо менять масло раз в 150 000, а лучше чаще. Пятиступенчатый автомат Tiptronic просит замены масла раз в 40 000 — 50 000 , сам производитель указал цифру в 120 000км, но позже сам же признал, что замену масла крайне желательно проводить почаще. Вариатор Multitronic считается наименее надежным. Электронный блок управления находится внутри самой КПП, и для его замены потребуется снять заднюю крышку КПП. Замену масла в Multitronic следует проводить не позднее 60 000км, вместе с новым масло устанавливаются новые дильтры.

Помимо переднего привода, часто встречаются полноприводные Audi Quattro. В обычном режиме привод передается 50:50 по осям, но в зависимости от дорожных условий, привод может перебрасываться от 25:75 (перед: зад), до 75:25.

Сайлент блоки можно менять отдельно от рычагов, y осами рычаги изготовлены из алюминия и редко когда находятся в хорошем состоянии при пробеге более 80 000 км.

Уделим внимание техническим характеристикам AUDI A6 C5 с V6 3.0 Quattro в кузове седан и автоматом — Tiptronic.

 

Технические характеристики:

Двигатель: V6 3.0 бензин

Объем: 2976куб.

Мощность: 220л.с

Крутящий момент: 300Н.М

Число клапанов: 30v ( пять клапанов на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 8.7с

Максимальная скорость: 237км

Средний расход топлива: 11.3л

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габариты: 4796мм*1810мм*1453мм

Колесная база: 2759мм

Снаряженная масса: 1590кг

Дорожный просвет: 120мм

 

В качестве усилителя рулевого колеса применяется гидравлический усилитель. На всех модификациях дисковые тормоза, на мощный версиях не только передние, но и задние диски вентилируемые.

Цена

Сегодня цена Audi A6 C5 составляет от 10 000 до 18 000$.

Как заключение можно сказать, что AUDI A6 C5 является достойным конкурентом баварской «пятерки» и Mercedes W210, в чем то машина из ингольштадта превосходит своих конкурентов. Техническая часть очень сложная и рассматривать Audi как альтернативу бюджетному, но новому Logan, или Aveo не стоит, ведь стоимость содержания несоизмерима.

Материал AutoBelyavcev.ru

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *