Полезные советы

Регулировка зажигания ВАЗ 2101 — 2107

На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.

Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто. Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать.zag В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание. Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.

После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.

В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

  1. Спасибо — очень помогло! Все выставил, мотор работает ровно, детонации и калильного зажигания нет)! — УРА)

  2. Спасибо, понятная консультация.

    dino29 Reply:

    Надеюсь вам это помогло)

  3. Плин!! Или лыжи не едут или для опережения зажигания на ВАЗ надо трамблёр крутить против часовой а для позжей установки надо крутить трамблёр по часовой стрелке!!! не ну ёмаё чоза тут составители сайта я непойму7 СЛОВ НЕ ХВАТАЕТ! как отругать вас!! Зачем писать ахинею тем самым вводить народ в заблуждение? ППЦ полный!! 🙂

    dino29 Reply:

    Добрый день, не примите за критику, но встаньте у левого крыла автомобиля и внимательно посмотрите на то, в какую сторону крутится трамплер при опережении зажигания. При опережении, он крутится именно по часовой стрелке, как бы в сторону радиатора, а при запозднении зажигания — против часовой стрелки, в сторону салона.

  4. Ребят!!!! С глубоким уважением к Вам!!! Сейчас встал пошол к своему ВАЗ 2106 с 011 двигателем!!! Открыл капот, опустил стекло, снял крышку трамблёра, поставил на нейтраль, и стоя с водительской стороны машины тоесть у левого крыла повернул ключь зажигания и провернул стартером двигатель, и о чудо!!!! Бегунок трамблёра вращаеться по часовой стрелке!! 🙂 Следовательно распределение искры ведёться по 1342 цилиндрам вот!!:) Значит если бегунок вращаеться по часовой стрелке и нам для того чтобы зажигание сделать пораньше трамблёр нужно подкручивать против хода бегунка тоесть Против часовой стрелки!!:) Следователно если надо сделать позже зажигание, трамблёр крутим по часовой!!!!!! Легко запомнить как на часах Трамблёр крутим против часовой делаем раньше зажигание, трамблёр крутим по часовой делаем зажигание позже!! 🙂 В Анотации этого сайта возле фотографии написанно всё задомнаперёд НЕПРАВЕЛЬНО!!!! Ребят не пинайте меня за ошибки орфографические, Но Реально ненадо писать ошибки Технические!!! Ведь это ктото прочтёт и запомнит НЕПРАВЕЛЬНО А Это аяаяаяй плохо!! Непишите больше КАКУ пожалуйста!!

    dino29 Reply:

    Добрый день, возможно я вас как то не так понял, пожалуйста взгляните на новое фото. Красная стрелка показывает по часовой стрелке, я о том, что проворачивая трамплер по красной стрелке — зажигание становится более ранним, мотор работает громче и устойчивей… Так же?
    Если крутить его по белой стрелке ( как я понимаю — против часовой стрелки) мотор работает уже не устойчиво и его начинает болтать, я всегда считал, что это позднится зажигание — разве не так?

  5. Добрый вечер!!! Опять вы выставляете неправельно!!! Красная стрелка будет запозднять а белая стрелка выставлять более раннее зажигание!! Болтать мотор начинает при очень рааааннем зажигании!!! И вобще купите себе Стробоскоп и неломайте голову себе!!! Он поможет вам разобраться и друзьям товарищам помогать будете еЩщо!!! 🙂 С Уважением большая просьба опять не писать неправельную технологию, низная принципов техники, чтоб невводить в заблуждение менее опытных Кулибинов!! 🙂

    dino29 Reply:

    Спасибо за совет насчет страбоскопа, но на самом деле друзьям и товарищам помогаю и без него) — ни тряски ни детонации. Сосед по гаражу делает именно страбоскопом, на мой взгляд не так хорошо, как я это делаю без страбоскопа ( не исключаю что кто то пользуется страбоскопом более искустно чем мой сосед). И тем более он есть не у каждого, а статья рассчитана именно на новичков, которые прочитав статью могли бы сами выставить себе зажигание.
    Даже если я называю опережение запозднением зажигания, а запозднение — опережением, на сам принцип регулировки это не влияет. — НО, при моей ближайшей встрече с специалистом по двигателям, я уточню этот вопрос, если я на самом деле ошибся в терминах — я обязательно исправлю. Пока этого сделать не могу, блог довольно посещаем и поддаваться каждому мнению я не могу.
    Спасибо за ваше внимание, если в будущем заметите еще косяки, или неточности — пишите, буду признателен)

  6. Купил новый трамблер,поставил, завелась с пол пинка, через секунды три затроил и заглох.Снова попытался завести, заводится с трудом троит и глохнет.Тромблер крутил по всякому, без результатов,менял контакты тоже самое.В чем причина,подскажите?

  7. С уважением!!:) Стробоскоп на первый взгляд мне тоже особо доверия непринёс так как возникли сомнения на счот его моментальности вспышки света в момент искры и тем самым его неточности изза возможных запазданий заряда конденсаторов в нём если таковые в нём есть!!! 🙂 Да и в моём случае выставления зажигания по стробоскопу и по слуху есть различия!!! Получаеться на слух выставленный момент зажигания делает бодрее двигатель на холостых оборотах, Но ненадо забывать о кулачках которые находяться в бегунке и о вакуумном Октан корректоре, какраз которые при повышении оборотов и при увеличении разряженя во впускном коллекторе приводят НАШ Трамблёр к более раннему и нужному двигателю углу зажигания!! :)!!! Увы Наша система Трамблёрная не настолько совершенна как компъютер но всёже в какихто общих пределах работает уже десятки лет!!!

  8. И Поэтому выставленное на слух зажигание и стробоскопом неприменно будет отличаться!! И режимы работы двигателя на различных оборотах и нагрузках тоже будут разными!!!:) Моё мнение если стробоскоп не брешит, Работают центробежные кулачки, Работает Вакуумный октан корректор, И Много всего еси в норме с Трамблёром то нужно ставить по стробоскопу!!! С Уважениям и желанием помочь!! 🙂

    dino29 Reply:

    Спасибо) Приятно пообщатся с умным человеком) Не могу согласится — Тут все от мастера зависит, кто то не так не так не умеет, кто то хорошо страбоскопом, или на слух… Не могу сказать, что без страбоскопа нельзя хорошо выставить зажигание)..

  9. Господа! Я так понимаю, спор возник только насчет терминологии? И если я все сделаю по тексту статьи, то добьюсь верного момента зажигания?

    dino29 Reply:

    Да-все верно… Прочтите статью- там все элементарно, из инструмента понадобится только ключ на 13-ать.

  10. Сравнил с другими сайтами написано точно так же тока наоборот

  11. Не нужно винтом качества ловить максимальные обороты двигателя — смесь будет переобогащаться на переходных режимах… Возможны рывки. Найдя винтом качества «пик» оборотов, следует закручивать его далее до момента снижения их до момента минимально устойчивых… А затем винтом количества восстановить до приемлемых 800-900. Либо снизить,если настройка винтом качества проводилась при повышенных… (так слышнее) Вообще же в результате такой регулировки обороты должны стать меньше на 50-70.Такая настройка гарантирует беспровальное ускорение при минимальном расходе топлива.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *