Обзор Lamborghini Miura

Сегодня автомобиль марки Ламборджини является одним из наиболее желанных приобретений для гаража богатого коллекционера. И если современные Суперкары таких марок как Ferrari и Lamborghini выпускаются уже не таким уж и маленьким тиражом, то предыдущие модели, такие как: Diablo, Countach и тем более

рассматриваемая в данном обзоре — Miura, выпускались весьма скромными сериями. Изначально планировалось, что Миура соберется в количестве не превышающем 30 штук, но высокий спрос на модель привел к тому, что за годы производства Миура, с 1966 по 1973 год, Ламборджини выпустила 763 машины. Своим именем Миура обязана породе боевых быков разводимых в Испании. Миура не была первой машиной марки, но это именно тот автомобиль, который позволил Ламборджини занять место рядом с Феррари, а возможно даже затмить ее. Ферручио Ламборджини родился в 1916 году, в пятидесятые годы он владел предприятием по сборке сельскохозяйственной техники, а также предприятием по производству систем отопления. Бизнес у Ферручио Ламборгини шел довольно успешно, так как он был состоятельным человеком, он сумел осуществить свою главную мечту — строить лучшие машины класса Гран Туризмо. По иронии судьбы, своим созданием Миура обязана сотрудникам Ламборджини: Даллара, Станзани и Уоллосу, а не самому Ферручио Ламборгини. Они разрабатывали машину со среднемоторной компоновкой двигателя V12 в тайне от  Ламборгини, так как считали, что он не одобрит проект, но когда Ламборгини увидел образец, то он был весьма доволен проделанной работой. В первые Миура была показана в Турине в 1965 году, но это было шасси без кузова, демонстрировалась сама концепция суперкара будущего. Дебют серийной Миуры был проведен в 1966 году в Женеве. Интересно, что еще до запуска Миуры в производство на Ламборджини поступило 10 заказов. Показательный случай произошел в 1966 году, когда тестовый пилот Ламборджини подогнал Миуру к одному из казино. Когда сам Ферручио Ламборгини, который также был там, увидел, что Миуру окружают восторженные толпы, он подошел, сел в машину и завел двигатель. В то время у Ferrari не было модели с центрально размещенным V12, говорят, что из-за восторженных откликов собравшихся вокруг машины, звук V12 было услышать не так то и просто. Одну из Миур приобрел Фрэнк Сенатра. Итак, автомобильная компания Ламборджини была создана в 1961 году, а всего 5 лет спустя она вывела в серию столь революционный автомобиль, о технических характеристиках и прочем о Миуре далее в обзоре.

Внешний обзор Lamborghini Miura

Кузовные панели Миуры выполнены из алюминия.

Довольно необычно выглядят «Ресницы» над фарами — взгляните на фото. Ресницы присутствуют на первых модификациях Миуры: P400 и P400S, а вот на наиболее поздней модификации P400SV ресниц уже нет. Первой модификацией была P400, в 1969 году появилась P400S, ее можно отличить по хромированным окантовкам, кроме того крыша P400S была выполнена из стали, а не из алюминия, так как на тот момент стало явным, что прочность алюминиевой крыши не достаточна. P400SV стала выпускаться
в 1971 году, зрительно ее можно узнать по более широким колесам и более широким колесным аркам. Кузовные панели Миуры навешены на перфорированную раму, отверстия в раме позволяли значительно выиграть в весе, вес самой рамы — 75кг. Над дизайном Миуры трудился Марчелло Гандини, которому на тот момент было всего 25 лет, в последствии он же работал над Lamborghini Countach и он же начал работу над Lamborghini Diablo. Помимо купе, Миура выпускалась и как Родстер. Интересно, что у первых 125 Миур толщина кузовных панелей составляла 0.9мм, а у всех последующих — 1мм.

Салон и оснащение

В целом салон Миуры довольно тесный, да

и посадка в машину высотой 1067мм не каждому человеку дается с легкостью. Изначально на Миуру устанавливался деревянный руль, но позже рулевое колесо стали обтягивать кожей. Модификация P400S уже оснащалась электрическими стеклоподъемниками.

Техническое оснащение и характеристики Lamborghini Miura

Над силовой установкой Миуры работал талантливый моторист Джиотто Бизанари, который ранее работал в Ferrari. По некоторым источникам говорится, что Ламборгини попросил Бизанари создать мотор мощностью в 350л.с, если силовой агрегат получится более мощным — Бизанари получит премию, если же мотор будет менее мощным — будет штраф.

Бизанари создал V12 мощностью в 360л.с, по словам самого Бизанари, при определенной настройке карбюраторов, V12 Ламборджини сможет развить и 400л.с. Ферручио Ламборджини хотел строить дорожные, а не гоночные машины и поэтому он попросил Бизанари уменьшить мощность P400 до 350л.с. V12 оснащался четырьмя распредвалами размещенными сверху, тогда как у Ferrari в то время было по два распредвала. В отличии от современных суперкаров, из за неслишком большой колесной базы мотор Миуры размещался поперечно, а не продольно по отношению к кузову.

Первоначальная модификация Lamborghini Miura P400 при объеме мотора V12 в 3.9 литра выдает 350 лошадей и 367Н.М тягового усилия. Это позволяет ускорить Миуру до сотни за 5.7с, максимальная скорость Миуры P400 – 273км в час.

В 1969 году вышла Lamborghini Miura P400S. Мощность была увеличена на 20л.с, а крутящий момент составил 388Н.М.

Недостатком обоих модификаций было, то что гоночные карбюраторы Weber 40 IDL 3C1 обеспечивали отличную езду в гоночных режимах, но при стоянии в пробках бензин из них выливался и попадал на раскаленный выпускной коллектор.

Последняя модификация P400SV была лишена вышеописанного недостатка. Кроме этого благодаря установке больших клапанов, а также перенастройке карбюраторов, мощность была увеличена до 385 лошадиных сил, тяговое усилие Миуры P400SV составило 400Н.М. Lamborghini Miura P400SV была представлена в 1971 году и именно она стала наиболее массовой модификацией. На разгон до сотни P400SV требовалось 5.5с, максимальная скорость — 288км.

Последние 50 выпущенных Миур оснащались самоблокирующимся дифференциалом, что весьма значительно облегчало разгон и управляемость. Технической особенностью Миуры является еще и расположение бензобака в передней части автомобиля — это приводит к тому, что во время как бак опустошается — передняя ось разгружается и это негативно сказывается на управляемости.

Дорожный просвет ( клиренс) Миуры — 130мм, что вместе с небольшой колесной базой в 2499мм делает ее пригодной для не быстрого преодоления плохого участка дороги. Снаряженная масса Ламборджини — 1293кг, а габариты: 4361мм*1760мм*1067мм.

Цена

Сегодня цена Lamborghini Miura в большинстве случаев превосходит Countach, или Diablo, так как машина более эксклюзивная. Ухоженный автомобиль обойдется не менее 300 000$.

 

Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru, копирование без вставки ссылки на первоисточник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *