ЗИС 112 — гоночный Циклоп

Скорее всего, даже если Вы, весьма серьезно интересуетесь автомобилями; Советский Автоспорт в « До Москвичевскую Эпоху», кажется Вам, чем то: серым, скучным, и не понятным. Но на самом деле, он был совсем не таким, и сейчас, я наведу лишь один, но очень интересный, этому пример.

Первый  112 -ый, сошел со сборочной площадки, в 51-ом.

Взгляните на фото этого, получившего прозвище — «Циклоп», автомобиля. В то время не было цветных фотографий, и не один, из 5-яти Цыклопов первой серии, не дожил до наших дней; поэтому, прошу прощения, но фото настоящей машины ( а не модельки), лишь черно-белые. Но ведь даже по ним, видно, насколько неординарным, был этот, советский болид.

autobelyavcev.ru

КАМАЗ 6460

Еще раз вспомните, это 51-ый год, значит, эта машина, была выпущена, еще при Сталине. Я думаю, Вы понимаете, какими могли быть последствия, если бы этот, автомобиль, выпуска Завода Имени Сталина, явно бы не понравился Вождю Советских Народов.

Да, — выглядит этот автомобиль, уж крайне необычно, но создавался он, не как ШоуКар,

а как гоночная машина. При этом, Вас может удивить тот момент, что не только двигатель, но и шасси, абсолютно без никаких изменений, для 112-ой модели, были позаимствованы у ZIS 110, лучшего, советского, Тяжелого Лимузина, тех лет. Вы понимаете? — как можно было сделать спортивное авто, на агрегатах пусть роскошной, но тяжеленной, и неповоротливой махины?

В этом вопросе, необходимо понимать, что из себя представляли, Советские Гонки, тех лет. Представьте себе прямое шоссе, длинной в 100, или 150км. Такие машины как 112-ый ЗИС, или же ГАЗовская Победа Спорт, мчались по этой прямой, разворачивались, и мчались обратно. Кто приехал первым, тот и победил. Как видите, поворотов, в таких соревнованиях, было не много. Здесь была важна мощность и скорость.

 Циклоп участвовал и в Кольце, но опять же, — это кольцо, было уж слишком специфическим. Представьте себе, две, параллельно идущих трассы, соединенных между собой, двумя, перпендикулярными дорогами. Длина одного, такого кольца, составляла 42км! И это был самым длинный, гоночный трек в мире, хоть он и был организован, на обычных дорогах.

  • Еще о внешности ЗИС 112

Снова взгляните на фото ZIS 112, — это творение Валентина Росткова. Говорят, что рисуя гоночный ЗИС,

он вдохновлялся Супер Необычным, американским концептом, Бьюик Ле Сейбр.

Одна, центральная фара; и весь кузов, заточенный под это, чрезвычайно смелое решение. Вы представляете, сколько взглядов, поймала бы такая машина сегодня?

112-ый  был родстером, с металлической крышей — колпаком.

Так как, и рама 112-ого, была позаимствована у ЗИС 110; изначально, длина кузова, этого, советского болида, составляла 5920мм, а КБ равнялась 3.7м. Снаряженная масса, этого ( вдумайтесь) — спортивного авто, составляла 2 870кг! Конечно, вся эта масса, оказывала просто огромное влияние, на ходовые качества, автомобиля.

В 53-ем году, вместе с доработками двигателя ( о этом в характеристиках), ради улучшения управляемости, рама была укорочена на 600мм. Снаряженная масса при этом, была уменьшена до 2250кг.

Гоночные ЗИС, окрашивались в сине-белые цвета, ставшие позже визитной карточкой заводской команды Завода Имени Сталина.

В 56-ом году, кузова начали делать уже не из стали, а из стеклопластика; но те машины, уже именовались как ЗИЛ.

  • Технические Характеристики ЗИС 112

Изначально, под капотом ZIS 112 устанавливался, восьмицилиндровый двигатель от 110-ого. И это был не V-образный мотор, а рядный. Поэтому, «морда» оказывалась не только тяжелой, но и длинной, что очень значительно уменьшало степень стабильности авто в поворотах. Но впрочем, как мы уже говорили, покрайней мере в первые годы, это было не так уж и важно.

При объеме в 6.0л, и СЖ в 6.85:1, двигатель 110-ого, выдавал 140л.с. С этим мотором работала, механическая, трехскоростная, КПП; позволяющая разогнаться до 204км в час. На 100км, такой агрегат расходовал 35л бензина.

В 53-ем, за счет увеличения СЖ до 7.3, увеличения диаметра впускных клапанов, и применения двух, новых карбюраторов; мощность возросла до 182л.с. Максимальная скорость была увеличена до 210км в час.

Позже, — в 56-ом и 57-ом, когда эта машина уже стала именоваться ЗИЛ, и получила кузов из стеклопластика. Ее мощность возросла до 220л.с, а максимальная скорость такой машины, доходила до 250км в час.

  • Итоги:

ЗИС 112 — это действительно легендарный, но при этом, практически не известный автомобиль. Это очень интересная с технической точки зрения машина, она красива и необычна. И она достойна того, чтобы о ней помнили.

Нам, — современным водителям, не понять тех ощущений, которые испытывали гонщики, управляющие этими, монструозными машинами. И это, также заслуживает уважения, ведь вести такую машину на высокой скорости, явно было не легко, и требовало больших усилий и внимания.

Опубликовано в

ЗИС 112 — гоночный Циклоп: 1 комментарий


  1. Материал интересный.
    Но вот, отберите, кто-нибудь, у автора мешок с запятыми!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *