ЗИЛ 41047 — Обзор и Технические Характеристики

Этот, еще Советский ZIL 41047 стал последним легковым автомобилем сделанным в СССР, который создавался без каких либо ограничений, мыслей о дороговизне готового автомобиля и о его рентабельности. Производство этого величественного автомобиля было начато в 1985-ом году и даже сегодня эта машина впечатляет.

Если ГАЗ 14 Чайка была мелкосерийным автомобилем, то представительский ЗИЛ был и вовсе штучным автомобилем, на производство каждого из которых уходило пол года. За год выпускалось не более 20-ати таких машин, и конечно же почти все они были выпущены во времена СССР. По сути ЗИЛ 41047 является глубокой модернизацией модели 41045. Дело в том, что в 1985-ом году Советский Союз получил нового лидера, который часто ездил не только по самой большой и великой в мире стране, но часто бывал и за рубежом. Для нового лидера был нужен новый автомобиль, который бы всем своим видом выражал мощь и доблесть Советского Союза. Именно ЗИЛ 41047 при длине кузова в 6 330мм является самым длинным серийным легковым автомобилем, кроме этого, даже не бронированная версия имеет снаряженную массу в 3 350кг и до сегодня — это самый тяжелый серийный седан, но о кузове и внешности в целом мы поговорим ниже. Бронированных модификаций ЗИЛ 41052 было выпущено всего 14 — штук, смелое заявление о том, что немецким и американским бронировщкиам автомобилей есть чему поучится у наших специалистов не будет пустословием.
В некоторых местах броня имела толщину в 7-8см, а стекла толщиной 8.5см без труда останавливали пулю калибром 7.62 с закаленным, бронебойным сердечником. После распада СССР, американцы купили бронированный ЗИЛ и поняли, что Советские Мастера строили весь автомобиль вокруг бронекапсулы, что принципиально отличалось от западной школы бронирования, где бронированные листы крепились внутрь кузова и не могли обеспечивать такую же эффективную защиту как это делала наша машина. Жаль, что ЗИЛ 41047 стал последним представительским автомобилем марки ЗИЛ, последний экземпляр был собран в 2002-ом году для президента Казахстана. После распада СССР представители ЗИЛ пытались наладить штучное производство для продажи в частные руки, но такая дорогая машина оказалась не востребована, даже новый Российский лидер пересел на Mercedes S-class W140, но сегодня ведутся работы по созданию преемника модели 41047.

Внешний обзор ЗИЛ 41047

Выше в autobelyavcev.ru уже говорилось о огромных габаритах и массе этого автомобиля, но посмотрите фото ЗИЛ 41047,

обратите внимание настолько длинный задний свес, его длина 1.5м, как огромен капот и багажник. Второе на, что обращаешь внимание это то, насколько глубок цвет кузова. На каждый кузов наносилось от 9-яти до 15-ати слоев краски. При этом каждый слой просушивался и даже полировался. Такой подход говорит о высочайшем качестве работ по производству кузова. Колесная база в 3 880мм настолько огромна, что хоть Mercedes S-class W140, хоть новейший Mercedes W222, рядом с советским седаном кажутся незначительными. Передние фары квадратной формы производились фирмой Bosch и кроме форсунок омыва они оснащены небольшими «дворниками». В отличии от предыдущей модели — 41045, боковые зеркала установлены не на дверце, а в углу стекла. Эти же зеркала оснащены электроприводами. Стоит напомнить, что у предшествующего W140, Мерседесу с индексом кузова W126 правого зеркала не было и вовсе.
Еще одним отличием 47-ого от предыдущей модели является отсутствие поворотных форточек в передних дверях. Внимательно осматривая фото ЗИЛ 41047 ( в живую увидеть такой автомобиль, если вы живете не в Москве чрезвычайно сложно), можно заметить резиновые заглушки в передних крыльях — это места для специальных штырей называемых флагштоками, которые предназначены для крепежа флага и этот элемент был доступен только для ЗИЛ — овских легковушек, для ГАЗ 14 Чайка подобного оснащения не предполагалось. Старание придать кузову монолитность проявляется и в спрятанной за задним номерным знаком горловиной бензобака. Бензобак вмещает 120 литров. Эмблема установленная на капоте травмобезопасна, она складывается при нажатии на нее. 47-ой ЗИЛ обувался в специальные покрышки не боящиеся проколов, их размерность — 245/70 R16. Снаряженная масса бронированной машины достигала 6 тонн. Дорожный просвет, в самом низком месте автомобиля составляет 170мм.

Обзор ЗИЛ 41047 в салоне

Салон представительского ЗИЛа отделан деревом высочайшего качества и этого дерева в салоне очень много.

Парадокс в том, что дорогая деревянная отделка соседствует с дешевенькими пластиковыми панелями. Классический двухспицевый руль может регулироваться по углу наклона. Водительское место ЗИЛа удобней ГАЗ-овского за счет большего диапазона регулировки передних сидений. Сами передние кресла разделены между собой массивной «надстройкой» над трансмиссионным тоннелем. Клавиши привода стекол предназначенные для водителя расположены под панелью, что не слишком удобно. Стояночный тормоз, как на больших Мерседесах активируется ножником.
Передние боковые стекла имеют специальные обдувы которые расположены в обшивке дверных картов — это уберегает стекла от запотевания. В общем с обогревом и вентиляцией у этой машины все в порядке, уже в те годы, ЗИЛ оснащался двумя кондиционерами — для водителя и важной персоны сидящей сзади. Кроме всего этого, переднее — лобовое стекло оснащено обогревом, что дополнительно минимизирует вероятность его даже кратковременного замерзания. Ковры и слой шумоизоляции уложенный на пол имеют толщину в 5см!
Специальные трехслойные стекла обладают отличными свойствами не только по удержанию тепла в салоне, но и по звукоизоляции. Изначально стекла заказывались в Бельгии, но в последствии их производство было налажено в СССР. Интересно, что на задней дверцы, изнутри не одна, а две рукоятки открытия дверцы. Две рукоятки сделаны с тем смыслом, что местоположение первой удобно для персоны сидящей сзади, а вторая рукоятка удобна для телохранителя, который может усесться на откидывающихся страпонтенах. Интересно, что не смотря на всю монументальность Советского автомобиля, заявленная грузоподъемность багажника всего 80кг.

Технические Характеристики ЗИЛ 41047

Сегодня многие восхищаются импортными автомобилями с двигателями V8, но рядом с ZIL 41047, их силовые установки на 5 -6  литров кажутся просто игрушечными. Под массивной крышкой капота ЗИЛа установлен V8 объемом 7 695 кубичесских сантиметров! Мощность в 315л.с и сегодня не маленькая, но суть этого мотора не в мощности, а в крутящем моменте, которого здесь 608Н.М!

Это больше, чем у Nissan GT-R и сопоставимо с тяговым усилием нового Jeep Grand Cherokee SRT, который прославился тем, что оставляет позади большинство спортивных автомобилей. Столь выдающийся двигатель питается через четырехкамерный карбюратор и получает искру на свечах с помощью бесконтактного зажигания. Сам блок выполнен из алюминия, мотор оснащен двумя распределительными валами. Ход каждого поршня — 108мм, а диаметр цилиндра — 105мм. Каждый цилиндр имеет почти по литру объема, а ведь двигатели такого объема устанавливаются на Toyota Yaris, или же Daewoo Matis. Восьмицилиндровый двигатель ускоряет машину до 100км за 13с, а на шоссе способен разогнать ЗИЛ до 190км в час. Технические характеристики ЗИЛ 41047 впечатляют и сегодня, особенно когда вспоминаешь о том, сколько этот автомобиль весит. Степень сжатия в этом двигателе равна 9.3:1, что соответсвует 92-ому бензину. Представительский седан оснащен двухконтурной системой тормозов и здесь каждый контур работает на все четыре колеса, а не как это обычно бывает — первый контур на одну ось, а второй на другую. В качестве коробки передач используется трехскоростной гидравлический автомат.

Цена ЗИЛ 41047

Для того чтобы купить ZIL 41047 вам понадобится 1 000 000 долларов, а возможно и евро. Цена ЗИЛ 41047 сопоставима с самыми дорогими коллекционными автомобилями. Покупая такую машину вы получаете не просто автомобиль, в общем тяжело представить человека, который бы купил ЗИЛ 41047 для ежедневных поездок как замену своему новенькому Mercedes W222. Представительский ЗИЛ даст возможность ощутить величество самой могущественной на тот момент страны и даже ощутить себя одним из самых значимых людей в той самой стране, некоторые богатые люди ностальгируют по временам когда СССР контролировал половину мира, кормил Африку и помогал народам Кореи, Кубы и других стран избавится от гнета имперализма — вот таких людей этот автомобиль может заинтересовать. Большинство же людей купить себе более практичный автомобиль, может быть даже не Mercedes,  а не привлекающую внимание Mazda.

Никто из лидеров стран СНГ, сегодня уже не сядет в открытую дверь 47-ого, но очень может быть, что вскоре Российский президент будет ездить на новом отечественном представительском автомобиле, как это и должно быть в великой стране.

Опубликовано в

ЗИЛ 41047 — Обзор и Технические Характеристики: 7 комментариев


  1. «Мощность в 315л.с и сегодня не маленькая, но суть этого мотора не в мощности, а в крутящем моменте, которого здесь 608Н.М!z3.1 Это больше, чем у Nissan GT-R и сопоставимо с тяговым усилием нового Jeep Grand Cherokee SRT»
    Давайте не будем забывать, что у этих машин двигатели задушены под новые экологические нормы. Если под эти нормы поставить двигатель ЗиЛа, то он значительно упадет в мощности. Хотя, в любом случае, если такому двигателю поставить хорошую коробку, он может выдавать выдающиеся результаты.

    Денис Reply:

    Это конечно все так, но что если заставить новенькие спортивные машины ездить на 92-ом, или даже на 76-ом бензине, вместо 98-ого, или даже 100-ого)? Останется ли у них прежняя мощность)? -нет)) Если бы на этом Зиле поднять степень сжатия хотя бы до 10.5:1 — это бы дало прибавку в мощности и машина бы стала более экологичной. ( а ведь и это не большая СЖ, у нового Бокстера например — 12.5).. Время было другое — тогда это было просто не нужно, да и при такой СЖ мотор будет тащить что угодно и при этом пить что угодно, а Ресурс такого мотора — оГоГо — это тоже большой плюс, особенно на фоне новых Мерседесов. Есть какоето величие и прелесть в таких машинах…..


  2. Да, и вправду, заглянув под капот этой машины, сразу понимаешь, что это довольно таки мощный аппарат.
    Кроме того, исключительная шумоизоляция, обогрев стекол и лобового стекла, а также салон. выполненный, в основном, из древесины, полностью оправдывает стоимость такого автомобиля!


  3. Настоящий «правительственный лимузин». Все подобные машины собирались вручную, поэтому являлись эксклюзивными. Начинка авто конечно впечатляет.


  4. Интересно будет посмотреть на приемника этой машины. Ведь для своего времени эта машина была действительно впечатляющей по своим ходовым характеристикам, и в тоже время внешность показывала всю силу и мощь Советского Союза. В наше время российскому лидеру точно пригодилась бы такая машина, но пока имеем то что имеем, а именно президента на немецкой машине.


  5. Хороший автомобиль для своего времени. Неплохой внешний вид и хороший салон играют только на руку машине. На данном автомобиле в свое время ездили самые весомые чиновник СССР. Сейчас машина уже естественно не продается, и купить ее можно исключительно в коллекцию. Но, как и указывается в статье сумма там весьма и весьма значительная. Технические характеристики у автомобиля были, прямо скажем, не очень. Но и цели у машины были другие. Планировалось, что автомобиль будет показывать статус и важность персоны находящейся в ней. И в принципе создателям это удалось.


  6. Все бы хорошо , но вот одно не хорошо кушает этот голубчик …. аж 45 л на сотку , да уж как говорится это за гранью добра и зла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *