ЗИЛ 167 — мини обзор и характеристики

В 1963-ем году Завод Имени Лихачева выпустил ЗИЛ 167. Вы можете сказать, — «ну и что в этом такого?, завод по производству автомобилей должен выпускать автомобили — это естественно ». Теперь взгляните на фото ЗИЛ 167. По вашему это просто автомобиль? Нет, — это символ мощи, технологичности и постоянного стремления вперед Великой Страны Советов.

СССР — это огромная страна, и далеко не по всей ее территории были уложены асфальтированные дороги. Многие люди работали на севере, где снежный покров толщиной в 1м — это обычное дело. Некоторые трудились в болотистой местности, где обычная грузовая колея уже считалась дорогой. Люди работающие в настолько суровых условиях нуждались в автомобиле подобному ZIL 167.

Примечательно, что правительство поручило ЗИЛовцам начать работы еще в 1961-ом, но движение по данному проекту было начато только в 62-ом ( по одной из версий из-за огромного количества работы, данное поручение просто затерялось). Тем не менее, всего спустя два месяца после начала работ, уже был построен первый опытный экземпляр. Конечно, создать подобное транспортное средство, в столь короткий срок, с нуля, было бы нереально. Но это дело было поручено специалистам Завода Имени Лихачева не просто так, — ZIL имел и имеет огромный опыт в создании различных транспортных средств. Так при создании модели 167, кабина, компоновка двигателей ( их здесь два), и АКП были позаимствованы у другого опытного автомобиля, — ZIL 135Л.

В 63-ем году Лихачевский Левиафан отправился на испытания длительностью в 3г и протяженностью в 20 000км. Этот Советский гигант мало кого мог оставить равнодушным: размеры, характеристики и свойства данного транспортного средства просто впечатляют. Обзавестись такой машиной изъявило желание министерство газа, а также министерство обороны СССР, но в серию этот Лихачевский великан так и не пошел..

Было выпущено два таких Левиафана: один стоит в Военно-Техническом музее, а второй в плачевном виде просто под открытым небом. Жаль, но купить ЗИЛ 167 с уже давно выцвевшим кузовом никто не торопится.

Ниже autobelyavcev.ru уделит внимание внешности, салону и характеристикам ЗИЛ 167.

Внешность и габариты:

Конечно, уже по фото видно, что 167-ой ZIL огромен. Длина его кузова составляет 9 260мм, при этом расстояние между передней и центральной, а также между задней и центральной осью одинаково, -3 150мм. Ширина кузова равна 3130мм, а высота — 3060мм.

Все три колеи Советского великана имеют одинаковую ширину, — 2500мм. Сразу стоит заметить, что при повороте, задняя ось проходит по колее образованной передними колесами. Этого удалось достичь благодаря тому, что у ZIL 167 управляемая не только передняя, но и задняя ось. Обратите внимание, что кузов и кабина у этого гиганта не металлические, а из стекловолокна. Конечно это сделано ради уменьшения снаряженной массы, которая составляет 12т. Полная масса Лихачевского грузовика — 15т. Гигантские покрышки имеют диаметр в 1790мм, — это же человеческий рост)!. Дорожный просвет составляет 720мм. Также обратите внимание, что днище 167-ого прикрыто гладкими, металлическими пластинами, — это конечно же очень положительный момент при езде по тяжелому бездорожью. Здесь очень короткие свесы, поэтому угол въезда составляет 44 градуса, а угол съезда — 57. Забегая вперед стоит сказать, что оба двигателя расположены сзади, за пассажирским отсеком. Обратите внимание на воздухозаборники в задней части кузова. Они предназначены как раз для охлаждения двигателя.

В салоне:

Сегодня в гидравлическом усилителе руля нет ничего необычного, ведь он встречается практически на любом автомобиле, но у ZIL 167 он не один, а два! Сама кабина здесь четырехместная, а пассажирский отсек рассчитан на 14-ать человек. Кабина и пассажирский отсек оснащены отдельными отопителями. Кроме этого, в пассажирском отсеке предусмотрена буржуйка.

Технические Характеристики ЗИЛ 167

Среди Характеристик ЗИЛ 167 больше всего приковывает внимание расход топлива. Его уходит 150л на 100км пути! С сегодняшними ценами на бензин возможно выгодней перемещаться на вертолете). Шесть топливных баков имеют общий объем в 900л.

В движение ZIL приводится благодаря двум V8 ЗИЛ 375. Один из этих двух двигателей вращает правые колеса, а второй левые. Каждый из этих моторов имеет объем в 6л и развивает тягу в 466Н.М. Вместе с трехскоростным автоматом, ЗИЛовские V8 способны разогнать этого гиганта до 70км в час.

Очень интересно то, что если передняя и задняя ось имеют торсионную подвеску, то центральная ось подвески не имеет совсем, она просто прикреплена к раме.

Опубликовано в

ЗИЛ 167 — мини обзор и характеристики: 7 комментариев


  1. Можно сказать, что ЗИЛ 167 – настоящая машина-амфибия. Естественно, что советские руководители старались идти впереди планеты всей. Жаль, что было разрушено, что так долго создавалась.

    Соглашусь, автомобиль реально большой. Для меня было неожиданностью, что кабина автомобиля сделана из стекловолокна. Конечно, такой момент существенно снижает массу машины. Хотя масса и так очень большая. Для такой массы, скорость в 70 км/ч – очень приличный результат. Очень интересный советский автомобиль, который теперь остался в истории.


  2. как выкупить зил 167 сколько стоит

    Денис Reply:

    ), хех) — сложно представить, сколько стоит то, что осталось от этой машины на сегодня; и сколько стоит то, чтобы ее восстановить.
    Обратите внимание на НИВА Марш


  3. ДОБРОЙ НОЧИ. ЧТО МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ ПО ЗИЛ-167.

    Денис Reply:

    Простите) — Вы хотите купить себе такую машину)?


  4. Добрый день , хочу приобрести ЗИЛ 167 ( его останки, для восстановления) , подскажите его место нахождения и кто собственник.

    Денис Reply:

    Простите, — рад бы Вам подсказать, но я только веду сайт — пишу о авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *