ЗИЛ 114

 

Многие из значимых событий и мероприятий проходящих в СССР посвящались определенной дате, так было и в случае с ЗИЛ 114,

который был выпущен к 50-яти летию великой октябрьской революции. Новая машина предназначалась для самой верхушки Советского руководства и поэтому была выпущена очень малым числом в 113-ать машин. Купить такой ЗИЛ рядовому гражданину конечно было нельзя, но тем не менее машина была оценена в 1 миллион 300 000 советских рублей, что было просто баснословной сумой! Новинка заменила собой первый представительский ЗИЛ с индексом 111 и считалась первой советской правительственной машиной которая стилистически ушла от американской школы дизайна. Ниже autobelyavcev.ru уделит внимание этому исключительному, монументальному автомобилю, его особенностям и техническим характеристикам.

Интересно, что при столь внушительных габаритах диаметр разворота этого седана кажется

очень небольшим, что такое 7.6м для разворота автомобиля длинной в 6 305мм да еще и с колесной базой в 3880мм? Ширина этого величественного седана — 2068мм, высота — 1 540мм. Снаряженная масса равна 3085кг. Как и другие советские правительственные лимузины, ЗИЛ 114 оборудован рамой, что положительно сказывается на общей надежности и долговечности конструкции. Кроме седанов выпускались и универсалы с более высокой крышей, но таких машин было выпущено всего две, они создавались как правительственные медицинские машины. На фото вы можете ознакомится с внешним видом ЗИЛ 114.

Вы знаете, что посадка за рулем подобных автомобилей

мягко говоря не слишком удобна, но чтобы хоть как то облегчить процесс посадки / высадки, руль советского лимузина мог откидываться. Специальные атермальные стекла не давали нагреваться салону летом и остывать зимой, а уютную для высокопоставленного чиновника температуру можно было поддерживать с помощью кондиционера. Пассажирский отсек от водительского можно было легко отделить подымающейся стеклянной перегородкой. Ножной тормоз активируется с помощью ножника — как на Мерседесах, или на шикарных американских автомобилях. Интересно, что автоматическая коробка передач приводится в действие не с помощью рычага, а с помощью кнопок.

Технические Характериктики ЗИЛ 114

Сердцем правительственного Зила является алюминиевый V8,

который при диаметре каждого из цилиндров в 108мм и ходе поршня в 95мм, имеет объемом в 7.0л, а если быть точным в 6960 кубических сантиметров — это настоящий монстр не только рядом с двигателями ВАЗовской классики, но и с более объемными двигателями Нивы. При степени сжатия в 9.5: 1, мощность этого шестнадцатиклапанного V8 равна 303 лошадиным силам, а тяговое усилие 570Н.М. На набор 100км в час даже с медленным двухступенчатым автоматом уходит всего 13.5с, максимальная скорость всего — 190км. Питание двигателя осуществляется с помощью четырехкамерного карбюратора. И на передних, и на задних колесах установлены. Отчасти благодаря этому для остановки с 80км до 0 потребуется отрезок сухого асфальта в 40м.

Цена ЗИЛ 114

Купить ЗИЛ 114 сегодня практически не реально. Машина очень редкая, и некоторые коллекционеры желают приобрести последнюю модель Завода Имени Лихачева 41047, ведь именно она представляет собой некий апофеоз советского автомобилестроения.

 

 

Опубликовано в

ЗИЛ 114: 4 комментария


  1. У меня есть ЗИЛ 114

    Денис Reply:

    Это круто).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *