ЗИЛ

ЗИЛ 112с — Советская Кобра

Сегодня, в это уже сложно поверить, но в 60-ые годы, в СССР, выпускали спортивные, а вернее — гоночные, автомобили; которые, пусть и не превосходили, легендарные американские, и итальянские машины, но выглядели достойно, даже рядом с культовым Shelby Cobra, и Ferrari 250.

Конечно, машины подобные ЗИЛ 112с, в Стране Советов, массовыми быть не могли.z1.1 Да и создавались они, в месте, названным не цехом, а лабораторией, Лабораторией Спортивных Автомобилей. Вам не кажется, что уже только, от одного этого названия, веет исключительностью? autobelyavcev.ru

Работа над  112-ым, была начата еще в 57-ом, а уже готовая машина, была показана на Лужниковском Кольце, в 61-ом. С 63-его, по 65-ый, ZIL 112c установил 5-ять, всесоюзных рекордов. А в 65-ом, Геннадий Жаров, за рулем этого, гоночного ZIL, стал чемпионом СССР. Это была, по настоящему быстрая машина, но о ее характеристиках немного ниже.

Руководителем Лаборатории Спортивных Автомобилей,z1.2 был Сергей Васильевич Глазунов ( это человек, который действительно достоин, чтобы его имя помнили), но и руководство самого Завода Имени Лихачева, всячески поддерживало данное направление. К сожалению, так было не до конца: во второй половине 60-ых, Лабораторию закрыли; чтобы не отвлекаться от создания величественных, правительственных лимузинов.

До сегодня, сохранился лишь один 112-ый. Еще в 70-ых, московские энтузиасты, вывезли эту машину в Ригу ( и огромное спасибо им за это, иначе, уцелевший 112-ый, был бы попросту разбит, или отправлен на свалку). Сегодня, эта машина стоит в Рижском Музее, и иногда, даже выезжает на расположенную рядом, гоночную трассу — «Бикерниеки».

  • О внешности ЗИЛ 112с

Если вы посмотрите на фото ZIL 112c, то заметите, что колеса этой машины,

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

прикручены болтами. Дело в том, что в музей Риги, попала вторая машина, из серии ЗИЛ112с, а вот колеса первой машины, которая уже давно была отправлена на свалку, крепились одной — центральной барашковой гайкой. Данный прием, не редко встречался, на прославленных, гоночных автомобилях, иностранного производства. Благодаря использованию всего одной — центральной гайки, снятие и крепление колеса, занимало куда меньше времени.

Хоть кузов здесь и из стеклопластика, но из-за применения трубчатой рамы,

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

и из — за огромных двигателей, снаряженная масса гоночного ZIL, не так уж и мала, 1 400кг. И кстати, по фото Вы можете заметить, как сильно сдвинут назад огромный V8, этого болида. Конечно же, это было сделано для лучшей развессовки.

Еще раз взгляните на фото  112-ого, Вам не кажется, что этот болид, уж слишком похож на англо-американскую Кобру? Такой, красивый кузов, вышел с руки Валентина Росткова; и кстати, он же рисовал и гоночный ЗИС 112.

При длине кузова в 4 200мм, КБ равна 260мм.

  • О салоне:

По фото также можно заметить,z2.1 какие маленькие ( чисто формальные), у этого авто дверцы. Что впечатляет, что спидометр здесь, проградуирован до 320км в час! Еще стоит заметить, что для более удобной посадки / высадки, руль здесь снимается.

Объем багажника в таком авто, наверное не имеет никакого значения; но в случае с гоночным ZIL, он практически полностью, занят запасным колесом.

  • Технические Характеристики ЗИЛ 112с

Изначально, под капотом ZIL 112c, устанавливался 6-если! литровый V8. Этот мотор имел чугунный блок, и алюминиевые головки. Питаясь с двух, четырехкамерных карбюраторов, он выдавал 240л.с мощности, при 4 000оборотах.

Вскоре, появился новый, алюминиевый V8, объемом в 7.0л!z3.1 Согласитесь, видеть такие огромные двигатели, на слишком большом, да еще и советском, пусть и гоночном, автомобиле, весьма непривычно. Вначале, этот двигатель выдавал 270л.с, но вскоре его мощность возросла до 300л.с. Крутящий момент этого, монструозного движка, 560Н.М. На прямой, ЗИЛ 112с, с таким мотором, был способен разогнаться до 280км в час. Правда, — впечатляет?

Позже, для 112-ого был разработан двигатель ЗИЛ 115. При объеме в 7.7л, даже в самом дефорсированном состоянии, он выдавал 315л.с мощности. Объем этого мотора, можно было увеличить до 9-яти литров! Но на гоночный 112-ый, ему стать было уже не суждено.

И коробка передач, и сцепление, были позаимствованы у ЗИС 110. Вам, такое решение может показаться странным, но такое же позаимствование было выполнено и в случае с ЗИС 112.

Еще интересно то, что задние, тормозные диски, для уменьшения неподресоренных масс, со ступиц, были перенесены ближе к редуктору заднего моста.

Передняя подвеска здесь от 21-ой Волги, а задняя — полузависимая, была сделана специально, под эту машину.

Интересно еще то, что в редукторе заднего моста ZIL, можно было производить замену шестерен, изменяя так передаточное отношение, перед конкретной гонкой.

  • Итоги:

ZIL112c – это очень быстрый, и действительно очень интересный автомобиль. Жаль, что о подобных, произведенных в СССР авто, сегодня помнят не многие. А ведь это куда более яркие машины, чем те, что массово выпускались на заводах ВАЗ, ГАЗ, или же АЗЛК.

Комментариев: 2

  1. Автомобиль отличался рядом весьма любопытных технических решений. В первую очередь — полностью стеклопластиковый кузов на трубчатой лонжеронной раме.

  2. Да, очень жаль, что современное поколение больше знает о зарубежных автомобилях, нежели о таком достоянии, как этот ZIL. А стоит только посмотреть на него, и он сразу бросается в глаза благодаря своей уникальности и мощности. Такая машина гораздо круче любых авто, которые пользуются популярностью, на сегодняшний день.
    Являясь владельцем такого автомобиля можно быть обреченным на внимание окружающих и постоянные просьбы друзей прокатиться!

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *