ЗИЛ 112с — Советская Кобра

Сегодня, в это уже сложно поверить, но в 60-ые годы, в СССР, выпускали спортивные, а вернее — гоночные, автомобили; которые, пусть и не превосходили, легендарные американские, и итальянские машины, но выглядели достойно, даже рядом с культовым Shelby Cobra, и Ferrari 250.

Конечно, машины подобные ЗИЛ 112с, в Стране Советов, массовыми быть не могли.z1.1 Да и создавались они, в месте, названным не цехом, а лабораторией, Лабораторией Спортивных Автомобилей. Вам не кажется, что уже только, от одного этого названия, веет исключительностью? autobelyavcev.ru

Работа над ЗИЛ 112с, была начата еще в 57-ом, а уже готовая машина, была показана на Лужниковском Кольце, в 61-ом. С 63-его, по 65-ый, ZIL 112c установил 5-ять, всесоюзных рекордов. А в 65-ом, Геннадий Жаров, за рулем этого, гоночного ZIL, стал чемпионом СССР. Это была, по настоящему быстрая машина, но о ее характеристиках немного ниже.

Руководителем Лаборатории Спортивных Автомобилей,z1.2 был Сергей Васильевич Глазунов ( это человек, который действительно достоин, чтобы его имя помнили), но и руководство самого Завода Имени Лихачева, всячески поддерживало данное направление. К сожалению, так было не до конца: во второй половине 60-ых, Лабораторию закрыли; чтобы не отвлекаться от создания величественных, правительственных лимузинов.

До сегодня, сохранился лишь один 112-ый. Еще в 70-ых, московские энтузиасты, вывезли эту машину в Ригу ( и огромное спасибо им за это, иначе, уцелевший 112-ый, был бы попросту разбит, или отправлен на свалку). Сегодня, эта машина стоит в Рижском Музее, и иногда, даже выезжает на расположенную рядом, гоночную трассу — «Бикерниеки».

  • О внешности ЗИЛ 112с

Если вы посмотрите на фото ZIL 112c, то заметите, что колеса этой машины,

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

прикручены болтами. Дело в том, что в музей Риги, попала вторая машина, из серии ЗИЛ112с, а вот колеса первой машины, которая уже давно была отправлена на свалку, крепились одной — центральной барашковой гайкой. Данный прием, не редко встречался, на прославленных, гоночных автомобилях, иностранного производства. Благодаря использованию всего одной — центральной гайки, снятие и крепление колеса, занимало куда меньше времени.

Хоть кузов здесь и из стеклопластика, но из-за применения трубчатой рамы,

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

и из — за огромных двигателей, снаряженная масса гоночного ZIL, не так уж и мала, 1 400кг. И кстати, по фото Вы можете заметить, как сильно сдвинут назад огромный V8, этого болида. Конечно же, это было сделано для лучшей развессовки.

Еще раз взгляните на фото ЗИЛ 112с, Вам не кажется, что этот болид, уж слишком похож на англо-американскую Кобру? Такой, красивый кузов, вышел с руки Валентина Росткова; и кстати, он же рисовал и гоночный ЗИС 112.

При длине кузова в 4 200мм, КБ равна 260мм.

  • О салоне:

По фото также можно заметить,z2.1 какие маленькие ( чисто формальные), у этого авто дверцы. Что впечатляет, что спидометр здесь, проградуирован до 320км в час! Еще стоит заметить, что для более удобной посадки / высадки, руль здесь снимается.

Объем багажника в таком авто, наверное не имеет никакого значения; но в случае с гоночным ZIL, он практически полностью, занят запасным колесом.

  • Технические Характеристики ЗИЛ 112с

Изначально, под капотом ZIL 112c, устанавливался 6-если! литровый V8. Этот мотор имел чугунный блок, и алюминиевые головки. Питаясь с двух, четырехкамерных карбюраторов, он выдавал 240л.с мощности, при 4 000оборотах.

Вскоре, появился новый, алюминиевый V8, объемом в 7.0л!z3.1 Согласитесь, видеть такие огромные двигатели, на слишком большом, да еще и советском, пусть и гоночном, автомобиле, весьма непривычно. Вначале, этот двигатель выдавал 270л.с, но вскоре его мощность возросла до 300л.с. Крутящий момент этого, монструозного движка, 560Н.М. На прямой, ЗИЛ 112с, с таким мотором, был способен разогнаться до 280км в час. Правда, — впечатляет?

Позже, для 112-ого был разработан двигатель ЗИЛ 115. При объеме в 7.7л, даже в самом дефорсированном состоянии, он выдавал 315л.с мощности. Объем этого мотора, можно было увеличить до 9-яти литров! Но на гоночный 112-ый, ему стать было уже не суждено.

И коробка передач, и сцепление, были позаимствованы у ЗИС 110. Вам, такое решение может показаться странным, но такое же позаимствование было выполнено и в случае с ЗИС 112.

Еще интересно то, что задние, тормозные диски, для уменьшения неподресоренных масс, со ступиц, были перенесены ближе к редуктору заднего моста.

Передняя подвеска здесь от 21-ой Волги, а задняя — полузависимая, была сделана специально, под эту машину.

Интересно еще то, что в редукторе заднего моста ZIL, можно было производить замену шестерен, изменяя так передаточное отношение, перед конкретной гонкой.

  • Итоги:

ZIL112c – это очень быстрый, и действительно очень интересный автомобиль. Жаль, что о подобных, произведенных в СССР авто, сегодня помнят не многие. А ведь это куда более яркие машины, чем те, что массово выпускались на заводах ВАЗ, ГАЗ, или же АЗЛК.

Опубликовал 20th Март 2016.
Размещено в ЗИЛ.


К записи 2 комментария

Автомобиль отличался рядом весьма любопытных технических решений. В первую очередь — полностью стеклопластиковый кузов на трубчатой лонжеронной раме.

Да, очень жаль, что современное поколение больше знает о зарубежных автомобилях, нежели о таком достоянии, как этот ZIL. А стоит только посмотреть на него, и он сразу бросается в глаза благодаря своей уникальности и мощности. Такая машина гораздо круче любых авто, которые пользуются популярностью, на сегодняшний день.
Являясь владельцем такого автомобиля можно быть обреченным на внимание окружающих и постоянные просьбы друзей прокатиться!



Оставить комментарий или два