Замена прокладки клапанной крышки BMW M50B25 без Ваноса

Еще когда я купил эту машину, масло из под клапанной крышки выливалось ну просто ооочень сильно. Оно лилось со стороны выпускного вала, сразу попадая на выпускной коллектор и текло аж почти до лямбды, передавая в салон неповторимый запах горелого масла). Оно лилось со стороны перегородки между моторным и салонным отсеком, текло по мотору и попадало на коробку передач. Течь была такой сильной, что в какой — то момент я уже был готов снимать коробку и менять задний сальник коленвала, так — как грешил уже и на него.

Еду я такой, на своей Е34 с М50Б25 и наблюдаю, как с рулевой колонки, из под приборов выходит дым). Тогда я просто офигел, но в последствии уже привык, что открывая капот сразу после глушения, там обязательно будет дым. Еще я привык к тому, что после езды по трассе, на стабильно средних и высоких оборотах, масло вытекало настолько сильно, что это было явно заметно на щупе. Ну и я уже просто привык, что под моей машиной постоянно образовывались потеки масла.

Это все меня не радовало, но делать по машине было нужно очень много всего. Поэтому руки к прокладке дошли лишь сейчас. Для замены прокладки клапанной крышки на двигателе BMW M50B25 ( без ваноса), я прикупил следующее. Саму прокладку, — Elring 0302.320, она стоила у нас 500грн и идет уже вместе с прокладками под свечные колодцы. 14-ать резиновых шайб Goetze под болты, что затягивают клапанную крышку. Уже не помню номер, но есть мнение, что если оставить старые, резиновые шайбы, то новая прокладка будет течь. Я рисковать не стал и купил 14-ать штучек по 18грн = 252 грн. Садить прокладку на герметик, или нет, решайте сами. Я вообщето всегда был противником герметика под клапанной крышки, но в этот раз, уже хорошенько нанюхавшись горелого масла, рисковать мне не захотелось. Я прикупил герметик Victor Reinz Reinzosil за 170грн, кажется там 70 миллилитров. Вот в общем все расходы, 920 грн, чтобы убрать течи. Правда раньше, я еще купил дешевый, стрелочный динамометрический ключ за 300грн. Не буду утверждать, что он для данной операции необходим, но меня так достала эта маслянная гарь, что я хотел сделать все нормально. Забегая вперед сразу скажу, что клапанная крышка двигателя M50B25 притягивается с усилием в 1кг, или 10н.м. Я ее притягивал от центральных болтов к внешним, изначально закрутив все болты с недостаточным усилием.

Снимаем клапанную крышку двигателя M50B25

Своих фоток я не делал, но постараюсь показать это на фотках с инета. В начале ты снимаешь декоративную крышку двигателя, которая крепится двумя болтиками на 10-ять и прижимается самой пробкой заливной горловины.

Теперь снимаем все катушки зажигания, они крепятся болтиками на 10-ять. Лучше складывать их попорядку, чтобы потом поставить каждую на свое место. Выкручиваем свечи ключником на 17-ать и выкручиваем две гаечки на 8-ем, которые крепят проводки массы на 6-ой и кажется на 3-ей катушке. Вот с одной из этих гаечек я провозился час, так как она была сильно затянута, головкой надетой на отвертку не откручивалась, а накидным ключиком я подлизал резьбу. И вот когда два болтика на 8 откручены, можно приступить к откручиванию самой, клапанной крышки.

Клапанная крышка двигателя BMW M50B25 без ваноса, прикручена 14-атью болтами на 10-ять. Десять болтов находятся по периметру, а еще 4 в зоне свечных колодцев, двое из которых прячутся под вышеупомянутыми гаечками на 8-ем. С откручиванием этих болтов не возникло никаких трудностей. Просто делайте это не торопясь, а втянутые болтики вместе с шайбочками лучше сразу протирать в растворителе, чтобы во время сборки все было чистеньким. Откручиваем болты, снимаем клапанную крышку.

На данном этапе, если старая прокладка не промазывалась герметиком, можно сказать, что Вам повезло. Ведь на удаление старого герметика я потратил наверное часа 2. Кажется, это был такой — же герметик, как купил я. Серый и очень крепкий. Даже протирая его растворителем, он совсем не хотел сошкребаться. При этом удалять старый герметик следует конечно — же аккуратно, чтобы он не попал на детали головки блока цилиндров.

Новый герметик наносить конечно — же намного быстрее. При нанесении, особое внимание стоит уделить «полумесяцам», который вставляются в углубления у стенки моторного отсека. Там я герметика намазал побольше, ведь по некоторым отзывам, именно из того места часто льется масло. Перед установкой новой прокладки желательно протереть клапанную крышку растворителем, но это Вы знаете и без меня. Так я промазал прилегающую плоскость ГБЦ герметиком и положил сверху общую прокладку и прокладку свечных колодцев. После этого, я нанес герметик и на саму прокладку, что бы гермет был между прокладкой и клапанной крышкой. Ставим на место крышку и начинаем закручивать болты, на которые уже были надеты новые, резиновые шайбы. И хочу заметить, что новые, еще не расплющенные шайбочки существенно толще и меньше по внешнему диаметру, старых. Хоть я бы и не сказал, что мои, старые шайбы превратились в пластик, но новые явно выглядели куда свежее.

Когда все болты клапанной крышки наживлены, начинаем затягивать. Если Вы затягиваете крышку обычным, не динамометрическим ключом, то хочу заметить, что при затяжке в 10н.м, новые, резиновые шайбы как — раз расплющиваются до внешнего диаметра старых, а усилие на ключе заметно возрастает. Это можно взять во внимание, если динамометрического ключа под рукой просто нет.

Болт, который находится в углу под боксом блока DME затягивать неудобное всего. Моим, динамометрическим ключом к нему было не подлесть, и я затянул его обычным, накидным ключом на 10-ять. Когда прокладка затянута, — вкручиваем свечи зажигания и ставим на место катушки.

Операция по замене прокладки клапанной крышки на двигателем BMW M50B25 очень просто. У Вас все получится даже если Вы делаете это в первый раз. Много времени может уйти на удаление старого герметика. Когда старый гермет сдирал я — сам, то сильно пожалел, что не приобрел никакое средство для эффективного удаления герметика.

Садить прокладку на герметик, или нет, решайте сами. Я читал отзывы людей, которые не пользовались герметиком, но у которых все сухо. Но и попадал на отзывы, где люди ставили прокладку без герметика и она стала протекать, а этого мне уж сильно не хотелось. Динамометрический ключ также совсем не обязателен, затяжку обычным ключом стоит прекратить в момент расширения новых, резиновых шайб до размеров старых, Вы это обязательно заметите зрительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *