Western Star 5700XE — Оптимус Прайм в новом обличьи

У нас о грузовиках Вестерн Стар слышали не многие. Это не такой известный бренд как Peterbilt, или Freightliner. Но в Штатах, эти собранные в Северной Каролине грузовики редкостью не назвать. Что — же предлагает Западная Звезда своим водителям?

Во первых это машина самого тяжелого, разрешенного для эксплуатации на дорогах США класса — 8. И как 65% ездящих по дорогам Штатов машин 8-го класса, модель 5700 получила аеродинамичный кузов. Это указано в самом названии новой машины — Extreme Efficiency ( Сверх Экономичный). Конечно такое решение продиктовано стремлением секономить топливо. И в сравнении с моделью 4900 расход нового тягача от Западной Звезды был уменьшен на 15%. Согласитесь; в денежном эквиваленте, за год получается совсем не маленькая, даже существенная сумма. В Америке ведь дальнобойщики не ездят 80км — как у нас. Там 115 — 120км по хайвею — норма. А на такой скорости, да еще для столь высокого кузова — аеродинамика имеет весьма существенное влияние.

По многим узлам новый Western Star был унифицирован с Mercedes Actros ( обе компании входят в состав концерна Daimler). Создатели этой машины пытались совместить любимый американскими дальнобойщиками стиль классического трака и технологии присущие новым грузовикам.

И именно 5700-ый послужил базой для маскировочного образа Оптимус Прайма в «Последнем Рыцаре» Трансформеров.

  • За сколько можно купить Western Star 5700

В США цена на новенький Вестерн Стар данной модели составляет 125 000 долларов. И это машина без прицепа. Не так уж и дешево, но в сравнении с топовыми тягачами европейского производства, по типу Scania R730, или Volvo FH16 750это уж совсем не высокая стоимость.

  • Посмотрим на фото Western Star 5700

Как видите  5700 — ый выполнен в духе американского классика. Здесь любимая американцами капотная компоновка, но все внешние панели кабины были «скруглены». Причем это было сделано явно по американски. Такое вот сглаживание, вместе со спрятанными под обтекателями баками, а также с вынесенными с боковин выхлопными трубами, и позволило существенно повысить аеродинамические свойства новой машины.

И кстати, заметьте что такое же решение с трубами, было использовано и на Каскадия. Бампер для возможности более дешевого и быстрого ремонта сделан из 4-ех частей. Так при повреждении одного элемента, не прийдется менять весь бампер целиком.

Вообще, если Вы посмотрите на фото то заметите, что с первого взгляда черты нового Вестерн Стар — острые ( просто гляньте на фары, или радиаторную решетку); но они все имеют скругление. Такой кузов легко рассекает воздух, добиваясь при этом отличной экономичности на 120км в час.

  • Заглянем в салон:

Американские дальнобойщики очень любят механическую КПП. Хоть это и довольно специфическая коробка, в которой сцепление используется лишь при трогании, все — равно не обычно то, что с пола здесь не торчит огромный рычаг МКП. Вообще, такая любовь к «механическим автоматам» кажется даже странной, как для страны в которой механика признается разве, что на спорт каре.

Как и в случае с другими американскими траками, вариаций кабины здесь достаточно много; она может быть длиннее, или выше. Свой «домик на колесах» покупатель 5 700 — го выбирает исходя из возможных маршрутов и длительности своих поездок.

  • Технические Характеристики Western Star 5700XE

Под капотом Вестерн Стар может быть установлен один из трех двигателей Detroit Diesel. Их объем составляет 13, 15 и 16л; а мощность варьируется от 350-ти до 600л.с. Весьма популярный 15-ти литровый агрегат развивает 400л.с мощности и тягу в 2370Н.М. Да — это не рекордная мощность, но она вполне достаточна, а такое тяговое усилие позволяет без труда тащить любой груз.

Коробка передач здесь роботизированная, 12-ти скоростная. И кстати, на экономичность здесь играет и она; коробка получает сведения от GPS, так машина понимает где будет подъем, а где спуск. С помощью полученных данных машина оптимизирует момент смены передачи. При этом большую часть времени двигатель работает всего на 500 оборотах в минуту. 600-ти сильный Вестерн Стар способен утереть нос даже очень дорогим, европейским тягачам. Ну а 13-ти литровые моторы рекомендуются водителям осуществляющим не слишком далекие, региональные перевозки. Колесная формула, как и на абсолютном большинстве других, американских траков — 6*4.

  • Итоги:

По задумке модель 5700 должна конкурировать с такими машинами как Фредлайнер Каскадия и Интернешнл ЛонСтар. Какая из этих трех классных машин больше полюбится американским дальнобойщикам, мы увидим со временем. Ну а Вы можете оставить свой отзыв о Вестерн Стар 5700, если приходилось иметь дело с этой машиной. Нашим поклонникам американских траков это было — бы интересно, и возможно помогло бы в выборе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *