Volkswagen Passat B5 — уже другой Ветер

Четвертое поколение Фольксваген Пассат  получило индекс Б5. Автомобиль собирался в самой Германии, а также в Словакии и даже Китае. Заметим что Пассаты собранные в Китае предназначены исключительно для внутреннего рынка. Узнать где собран Автомобиль можно по 11 символу VIN-кода: литера «E» указывает на город Эмден, D — подсказывает о сборке в Братиславе, а цифра 8 говорит о том что машина была собрана в Дрездене. Первая генерация Фольксваген Пассат увидела мир в 1973 году, интересно, но машины первого поколения выпускались в кузове хетчбек, седан стал доступен лишь с появлением в 1980 году второго поколения Пассат.

Третья генерация именуемая B3 вышла на рынок в 1988 году, именно этот автомобиль получил широкую известность и популярность в СНГ, машина сформировала имидж Пассат как надежного и простого в ремонте автомобиля. В 1993 году было произведено обновление третьей генерации Пассат, иногда обновленный B3 называют четвертым, но на самом деле — это рестайлинг B3. В 1996-ом началась сборка Пассат B5. Фольксваген Пассат Б5 создан на платформе AUDI A4 B5, что обуславливает высокую технологичность автомобиля. Сборка седана Пассат было свернуто в 2005 году, универсал в кузове B5 выпускался еще один год. В данном обзоре мы рассмотрим Passat B5.

Кузов и внешность:

Фольксваген Пассат B3 стал первым автомобилем марки с оцинкованным кузовом, благодаря двухсторонней оцинковке производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, что вдвое превышает гарантию на кузов Nissan Patrol Y61. Судя по внешнему виду Пасссатов ездящим по нашим дорогам и отзывам владельцев — кузова на самом деле являются сильной стороной данного автомобиля. При создании B5 большое внимание уделялось аеродинамике и обтекаемости кузова, коэффициент лобового сопротивления Volkswagen Passat B5 составляет 0.27. Для сравнения, коэффициент лобового сопротивления Chevrolet Corvette С6 равен 0.29.

Машина выпускалась в двух типах кузовов: седан, по внутрикорпоративной классификации Фольксваген — Limousine и универсал, который обозначался как Variant. В сравнении с предыдущим Пассатом, B5 стал длиннее на 10см, на 3см увеличилась ширина и на 7см возросла колесная база. После модернизации 2001 года колея была расширена на 17мм, передний свес стал длиннее на 15мм, а задний на 13мм. По заявлению самих фольксвагеновцев, рестайлинговая машина получила 2315 новых запчастей. Обновленный B5 называют GP, или же B5+. После рестайлинга 2001 — года, машина получила новую решетку радиатора, новые передние и задние бампера, новую оптику и передние крылья. В Китае выпускалась длиннобазая модификация, которая на 10см длиннее обычного Passat, в Европе роль удлиненного седана выполняла Skoda Superb. Длина удлиненной версии Passat лишь незначительно уступает габаритам Toyota Avalon. Машины привезенные с США не сложно отличить по дополнительным габаритным огням, что встроены в бампера, а также по задней нише под номерной знак квадратной формы. Наиболее мощную модификацию Volkswagen Passat с двигателем W8 можно отличить по литым дискам с покрышками размерностью 225/45 R17, шильдику W8 4motion на крышке багажника ( так фольксвагеновцы обозначают свой полный привод), а также по четырем хромирвоанным патрубкам выхлопной системы. Менее мощные Фольксвагены обуваются в покрышки размерностью 195/65 R15 и 205/55 R16. Внешнее отличии до и после рестайлингового Volkswagen вы можете обнаружить на фото, верхнее фото — до рестайлинга, нижнее фото — после рестайлинга 2001- года.

Салон и оснащение:

В свое время Фольксваген Пассат Б5 обладал самым просторным салоном в классе. Отделочные

материалы мягкие и по качеству превосходят обшивку новых корейских автомобилей гольф-класса. Многие Passat оборудовались автоматической коробкой передач с ручным режимом, для того, чтобы включить повышенную передачу следует оттолкнуть рычаг от себя, для перехода на пониженную следует потянуть рычаг КПП на себя. Рулевая колонка Volkswagen уже в базовой модификации регулируется в обоих направлениях: и по вылету и по углу наклона. Машины предназначенные для Европы и СНГ предлагались в комплектациях: Basis, Trendline, Comfortline и Highline.
Американские машины имели иное обозначение комплектаций: GL, GLS и наиболее дорогая — GLX. В стандартное оснащение Фольксваген входят две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, гидроусилитель руля, электропривод передних стекол и боковых зеркал, центральный замок и кондиционер. В качестве дополнительно оснащения для Passat B5 первый владелец мог выбрать климат-контроль, навигационную систему, кожаный салон, шесть подушек безопасности, электрорегулируемые передние сидения оснащенные памятью положений. Слева от рулевого колеса, в передней панели присутствует ниша, которая очень удобна для документов. Слабым местом Passat является блок управления находящийся под передним креслом. Данный блок отвечает за работу сигнализации, электроприводов, осветительных приборов салона и т.д. Зимой снег с подошвы обуви оттаивает, а вода не редко стекает к блоку управления. В 2000-ом году в базовое оснащение Passat вошел подогрев передних сидений и подогрев форсунок омывателя лобового стекла. После рестайлинга рычаг ручного тормоза был подвинут поближе к водителю — это позволило освободить место для двух подстаканников. Также послерестайлинговый Фольксваген Пассат можно узнать по шкалам приборов с серебрянной окантовкой. Сзади, даже для высокого человека места будет предостаточно. В сравнении с предыдущим поколением, багажник седана Passat B5 уменьшился на 20 литров, багажник седана вмещает 470 литров, спинки дивана можно сложить. Универсал более вместителен, багажник «фургончика» вмещает 495 литров, а при сложенном втором ряде сидений объем увеличивается до 1600 литров.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5

Пакет плохих дорог, которым оснащался Фольксваген Пассат Б5 продаваемый новым в СНГ включает: более жесткие пружины и амортизаторы, данные детали увеличивают дорожный просвет ( клиренс) на 30мм. Фольксваген Пассат продаваемый новым в СНГ был подготовлен для езды на 92 — ом бензине. Система электронной стабилизации была доступна в качестве опции, но на модификацию W8 она устанавливалась штатно.

Наименее мощным бензиновым двигателем из тех, что были предложены для Пассат, является четырехцилиндровый 1.6 с восьмиклапанной головкой блока, мощностью в 101 лошадиную силу. Атмосферный бензиновый 1.8 оснащается пятью клапанами на цилиндр и развивает 125 лошадиных сил. Двигатель объемом 1.8 литра мог оснащаться турбонаддувом, мощность турбомотора — 150 лошадиных сил (170 после обновления). Существуют и двухлитровые модификации, двигатель 2.0 с двумя клапанами на цилиндр выдает 115л.с, а более современный мотор того же объема, но с пятью клапанами на цилиндр развивает мощность в 130л.с. Модификация VR5 имела двигатель объемом 2.3 литра, примечательно, что это пятицилиндровый мотор и это единственный во всей линейке двигатель B5б мотор с цепным приводом газораспределительного механизма. До 2003 года наиболее мощным Пассатом был VR6 с двигателем V6 объемом 2.8 литра ( данный агрегат известен по Audi A6 C5). Угол развала цилиндров в V-образном блоке — 15 градусов, мощность V6 2.8 — 193л.с. V6 2.8 позволяет набрать сто километров в час спустя 7.6с после старта. Наиболее мощным во всей линейке двигателей Пассат B5, является появившийся в 2003 году W8 объемом 4.0 литра и мощностью в 275 лошадиных сил. Пассат с восемью цилиндрами под капотом всегда оснащен полным приводом и автоматической коробкой передач.

Дизельные агрегаты пользовались традиционно высоким спросом в Европе. Дизельный мотор объемом 1.9 литра в начале был доступен в трех модификациях мощностью: 90, 100 и 110 лошадиных сил, но после установки в 1999 году новой системы впрыска Common Rail, мощность дизелей 1.9 увеличилась до 110, 115 и 130 лошадиных сил соответственно. Наиболее мощный шестицилиндровый дизель 2.5 считается не самым надежным, специалисты советуют отказаться от данной силовой установки. В 2004 году, за год до снятия с производства началась установка нового дизеля 2.0TDI мощностью 136 лошадиных сил.

В качестве коробок передач для Volkswagen Passat доступны пяти и шести скоростная механика, а также четырех и пятискоростной автомат. Все двигатели, помимо базового 1.6 на 101 силу могли стыковаться с автоматом. Заметим также, что пятискоростной автомат Tiptronic для Volkswagen разрабатывал Porsche.

Сцепление на Пассат с механической коробкой передач живет 200 000км ( при обычной, не спортивной езде).

Замену ремня ГРМ следует проводить не позднее, чем при пробеге в 120 000, имеет смысл сразу же поменять и помпу системы охлаждения. На силовых агрегатах 1.8t, а также V6 со временем выходя из строя индивидуальные катушки зажигания, логично предположить, что замена шести катушек на V6 обойдется дороже, чем замена четырех на 1.8t. НА данных двигателях замечена потеря герметичности прокладки кожуха механизма изменения фаз газорампределения. При пробеге свыше 150 000 изнашивается электрогидронатяжитель механизма изменения фаз. Как и на AUDI A6 C5, на двигателях V6 замечено подтекание масла из-под клапанной крышки и их переднего сальника коленвала. Бензиновый 2.0 очень требователен к качеству масла. Это же можно сказать и о турбодизелях, а также о бензиновой турбочетверке 1.8t. В турбомоторах некачественное масло приводит к закоксовыванию маслоприемника, а также маслоподводящего патрубка турбины. Проверку патрубка на чистоту следует проводить при пробеге в 30 000км. В турбодизелях некачественное масло может привести еще и к дефекту распредвала и выходу из строя насос форсунок. Производить замену воздушного фильтра на турбодизелях следует при пробеге в 10 000 — 15 000, на бензиновых Фольксваген данную операцию можно проводить при 20 000 пробега, но лучше раньше. 60 000 — 80 000 ходят передние гидроопоры двигателя Фольксваген. Неравномерная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана засорением корпуса дроссельной заслонки, на корпусе образуются лакообразные отложения. Известны случаи когда антифриз разъедал сальник вала водяного насоса.

Переднеприводные модификации Пассат оснащены задней полузависимой подвеской, балкой, она не обеспечивает отличных ездовых свойство, но зато она надежна, а вот полноприводные модификации 4motion имеют полностью независимую подвеску. По словам специалистов, именно независмая подвеска является слабым местом Фольксваген.

Уделим внимание техническим характеристикам Volkswagen Pasat B5 с двигателем 1.8t, передним приводом и пятиступенчатым автоматом Tiptronic.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.8t бензин

Объем: 1781куб

Мощность: 170л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 20v ( пять клапанов на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 10.5с (9.2- механика)

Максимальная скорость: 215км (221 — механика)

Средний расход топлива: 10л

Емкость топливного бака: 62л

Кузов:

Габариты: 4670мм*1740мм*1460мм

Колесная база: 2700мм

Снаряженная масса: 1280кг

Дорожный просвет / клиренс: 124мм ( +30мм пакет плохие дороги)

 

Фольксваген Пассат с механической и автоматической КПП имеют различную главную пару, на машинах с автоматом ГП — 3.7, а на механике главная пара более длинная — 3.09.

 

Цена Volkswagen Passat B5

Сегодня купить ухоженный Фольксваген Пассат Б5 можно за 10 000 — 17 000$. Цена подержанного Pasat не так сильно зависит от двигателя и оснащения, основную роль в ценообразовании играет техническое состояние машины.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Volkswagen Passat B5 — уже другой Ветер: 4 комментария


  1. Добротная машина, и цена не сильно кусается. Думаю ее все же взять, хотя по дизайну больше нравится мазда 6.


  2. На мой взгляд, авто очень даже неплохое. И, если бы мне пришлось делать выбор, я бы, естественно, выбрал механику. Думаю, аргументировать такое решение не пришлось бы, ведь, каждый знает, какими преимуществами обладает механическая коробка передач.


  3. Отличное авто, которое отлично подойдет для самых разных целях. На нем можно путешествовать или же просто проехать на работу. Внешний вид отличный, качество на высоком уровне.


  4. Очень хорошая и добротная машина. Знаю много людей, которые выбирают из всех вариантов именно пассат. Из тех плюсов что я увидел, машина надежная и относительна удобная. Если сравнивать с теми же Опелями, то машина чувствуется более живой, и в тоже время безопасной, по-другому просто не знаю как объяснить. Рестайлинговая версия внешне очень хорошо смотрится на дороге, при том что купить ее можно за не самые большие деньги. В салоне все тоже хорошо. Есть все необходимое, а главное нет чувства что ездишь на старой машине или на каком-то «бюджетнике». В общем салон мне тоже нравится. Не важно будь то универсал или седан и независимо от года выпуска салон смотрится просто и со вкусом, что лично мне понравилось.
    В основном мне приходилось сталкиваться с дорестайлинговыми универсалами, и хочу сказать, что для выполнения перевозок небольших грузов машина подходит идеально. Багажник имеет достаточно большой размер, чтоб перевести допустим партию системных блоков или холодильник, при этом загружать их туда довольно легко. Задние сиденья легко складываются, что позволяет перевозить длинные предметы без особых проблем.
    На ходу машина так же ведет себя довольно неплохо. Дорогу держит уверенно, разгон для дешевого универсала в пределах ожидания. Максимальной скорости хватает чтоб спокойно ездить по трасе и не чувствовать себя черепахой.
    Про поломки сказать ничего не могу, так как знакомство с машиной было мимолетным. Но если верить комментариям владельцев, то машина редко ломается и в целом довольна надежна. В общем Б5 стал достойным приемником легендарных предыдущих машин, и я думаю мы еще долго будем их видеть на наших дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *