Вездеход Тром — с роликовым приводом

С самого начала, когда я только просматривал фото, эта машина показалась мне ну очень похожей на болотоход Беркут. Но, когда я посмотрел видео с разъяснениями, создателя этого проходимца, Алексея Гринкевича, я понял, это совершенно Другая машина.

Она другая просто принципиально. Если на колеса большинства других вездеходов, крутящий момент передается через полуоси, шарниры и цепи, то здесь используются специальные колеса — шестерни. Вы не слышали о таком решении? Посмотрите фото. Обратите внимание на эти — самые колеса — шестерни, которые расположены между больших, шин низкого давления. Вот Вы видели такое на других вездеходах? Лично я, нет. Вот, в первую очередь именно в такой реализации крутящего момента и мощности, и интересен вездеход из Сургута.

Алексей Гринкевич говорил, что по его мнению, лучший вездеход не тот, который обладает лучшей проходимостью, а тот, который наиболее надежен. И ведь действительно, в условиях большой удаленности от населенных пунктов, ремонт трансмиссии может стать проблемой. По словам создателя Тром 8, подобная схема передачи крутящего момента наиболее надежна и беспроблемна в эксплуатации. И кстати, на этот — роликовый привод, в компании есть патент. Так — что, — это действительно оригинальное и не встречающееся ранее решение.

В Сургуте создание вездехода Тром 8 осуществляется еще с 2006-ого. Сегодня — же выпускается обновленная модификация этой машины, под аббривиатурой 8 — 17. Точно не знаю, но предполагаю, что цифра — 17, указывает на год — начала выпуска обновленного болотохода. Ниже мы рассмотрим детали, которые отличают новинку, от машины предыдущей генерации.

В России купить Тром 8 — 17 можно за 3 000 000 рублей. При сегодняшнем курсе такая цена кажется вполне оправданной. Тем — более, что покупателями такой техники зачастую становятся не частники, ищущие агрегат для активного отдыха, а различные, серьезные компании, для которых 50 тысяч долларов и не деньги, но которым не обойтись без подобной техники.

Кстати в Тром выпускают и собственную, буровую установку, которая доступна для данного вездехода как опция. Такая — вот опция весит 650кг и способна бурить скважины на глубину в 50-ат метров. Кроме буровой установки, на шасси Тром может быть установлен экскаватор и еще много различной, но полезной техники массой до 1т.

И — да, если Вам интересно, то Тром, это река впадающая в Обь, что немного выше Сургута. Как видите, за названием для своей машины, создатели российского болотохода, далеко не ходили.

Уверен, по фото Вы уже заметили, что как и Беркут, Тром, двухзвеневая машина. Как мне кажется, при такой схеме проще преодолеть толстый столб дерева, который оказывается между осей. Как то я видел видео о вездеходе Шерп, где именитая машина становилась именно наехав первой осью на толстый столбур дерева. Я бесконечно уважаю Шерп и людей которые создали эту машину, но похоже, что подобная ловушка действительно таит опасность для подобных Шерпу, вездеходов.

Изначально, машина Тром оснащалась шинами низкого давления размерностью; 1500*600. Но позже, уже в обновленной машине, появились и новые шины, Тром 16, Размерностью — 1650*670 с посадочным диаметром в 25-ять дюймов. При этом вырос и клиренс; изначально он составлял 74см, а уже у новой машины — 80см. И при этом, ход колеса у этого, российского вездехода, составляет целых 120-ать см. И я не помню, чтобы встречал какой — нибудь вездеход, с еще большей кинематикой подвески. Даже у Беркут, ход подвески не так велик как у обозреваемой машины.

В качестве опции для вездехода Тром 8 предлагаются легкосъемные гусеницы и водяной винт. Первая опция еще сильнее повышает внедорожные способности машины на глубоком снегу, а вторая способствует повышению скорости движения по воде. Еще более интересная опция называется — «Шатоход». Это своего рода — лыжа, которая крепится к двум ободам, по одному борту, при вращении колеса дижа так — же делает круговое движение и в нижней части оборота упирается в поверхность.

Кстати, после обновления, внешний ролик, который по сути является бортовым редуктором, получил верхний кожух ( таковы были требования ростехнадзора). И вот этот ролик — редуктор, упираясь в колесо, увеличивает усилие на вращение в 7 -ем раз. Поэтому это очень тяговитый вездеход, который без разгона способен взобраться практически на любое препятствие.

Дополнительный, столитрвоый бак расположен на передней стенке заднего «вагончика». При чем установлен он вертикально.

При снаряженной массе в 2.5 тонны, полная масса составляет одну тонну. При аткой загрузке производитель гарантирует, что их машина сможет переплыть практически любую речку.

Еще, после модернизации, световые приборы были спрятаны за радиаторную решетку. Такое решение может уберечь их от повреждения ветками.

С первого взгляда, может показаться, что в вездеходе из Сургута несколько узкая кабина. Но при этом здесь весьма высокий, как для подобной техники, уровень комфортабельности. Здесь мощный ГУР, а в обновленной модификации появилась даже камера заднего вида. Здесь много разных индикаторов, которые оповещают водиетля о; заряде аккумулятора, степени загрязненности воздушного фильтра и еще о многом другом. Здесь есть даже ручной газ, маленькая кнопочка, которую можно зажать для придания двигателю определенных оборотов, педаль газа после этого можно отпустить. Последнее может быть очень кстати при переправке через реку. Кстати, воздух для двигателя здесь берется прямо из салона. На мой взгляд — весьма оригинальное решение, не будет — ли теперь в Троме душновато людям? Но по словам создателей, это наиболее оптимальное решение забора воздуха, для двигателя вездехода.

Еще, касаемо эргономики, можно добавить, что подрулевые переключатели здесь от Газели.

Сзади в Тром расскалывадются сиденья и столики, а в самой — задней секции предусмотрено 4-ре спальных места. В качестве опции для российского болотохода предлагается и кондиционер.

Изначально характеристики Тром 8 определялись турбодизелем Кубота на 1.5л. При мощности в 44л.с, такой двигатель способен разогнать машину до 25-яти км на ровной площадке. На воде, благодаря опциональному, навесному винту, скорость может достигать 7-еми км в час. Кстати, данный винт создает в воде тягу в 350-ат кг. На воде радиус разворота такой машины составляет около 3-ех метров. И даже при полной загрузке, этой машине не страшны доковые волны в 60см.

Позже, уже на модификации 8 — 17, появился 2.4 литровый турбодизель Кубота. Этот агрегат выдает уже 60л.с и на ровной местности позволяет разогнаться до 30-ати км в час. С этим мотором стыкуется коробка передач от Газели. От последней здесь еще и задние ступицы. Кстати, обновленная машина получила более толстые шланги подкачки колес, ведь здесь они могут подкачиваться не только компрессором, но и турбиной.

Это очень достойный вездеход. И хоть на первый взгляд он кажется таким — же как и Беркут, но это совершенно другая машина, аналагов которой просто нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *