ВАЗ 2109 — цена и характеристики

Вы когда нибудь слышали о трансъевропейском пробеге ВАЗ 2109? Наверное нет — эта ВАЗовская победа уже почти забыта, но интернет ресурс autobelyavcev.ru хотел бы о ней напомнить. Началась эта история с того, что в 1986-ом году португальские журналисты на своем Austin Montego проделали путь из Лиссабона в Москву за 51ч и 30мин. Вы думаете это не быстро)? — посмотрите где находится Португалия, а вернее Лиссабон, — это 4800кг от Москвы!, и далеко не все эти километры проходят по шоссе, — это был рекорд. Врятли Португальцы желали, как то задеть своих советских коллег, но когда уже по прошестию времени, они предложили сделать ответный визит журналистам Страны Советов, они практически сказали нашим — «а вы сможете пересечь Европу так же быстро как и мы», а Великий Советский Союз всегда был первым, проиграть он не мог и сейчас.

Эта ответственная миссия была поручена журналистам «За Рулем», которые должны были улучшить результат Португальцев, и сделать это они были должны конечно на автомобиле произведенном в СССР. Для путешествия журналистам была выделена «Девятки», на тот момент это была новейшая модель. Вернее машин было две, каждая из них обкатывалась в течении 2000км. В ходе этой обкатки наши выбрали лучшую по их мнению машину. Это очень важно, ведь машина должна была выдержать длительную и скоростную поездку практически без остановок.

В 1988-ом году, спустя всего 45 часов после старта, три журналиста «За рулем» приехали в Лиссабон. Треть этой дистанции была пройдена со скоростью в 150 — 170км, — вот так умеют ездить наши журналисты, на наших машинах).

Купить ВАЗ 2109

Сегодня купить ВАЗ 2109 уже не так сложно как раньше. Цена ВАЗ 2109, при нынешнем курсе доллара редко превышает 2 500$. Но водить «девятку» в начале 90-ых было по настоящему круто, она стоила дороже, чем ВАЗ 2108, Да — смотрелась она уже не так спортивно, но зато у нее были задние двери, а для многих — это очень важно.

Для того чтобы подарить Самаре задние дверцы, ширину передних дверей «Восьмерки» пришлось убавить с 1264, до

1025мм — это и дало возможность «втиснуть» задние дверцы шириной в 885мм. При длине кузова в 4006мм, колесная база Самары равна 2450мм, ширина составляет 1650мм, а высота — 1402мм. ВАЗ 2109 с двигателем в 1.5л имеет снаряженную массу в 945кг. При дорожном просвете в 160мм «Девятка» вполне пригодна для езды по нашим, далеким от идеала дорогам.

Если вы посмотрите на фото ВАЗ 2109, то заметите разницу в передних крыльях, капоте и радиаторной решетке. Сверху изображена так называемая «короткокрылка» — это ранние машины, с короткими крыльями, снизу показана длиннокрылка — такие машины начали выпускаться в 1990-ом году. Вышесказанное актуально и по отношению к «восьмерке», сами же длинные крылья и новый капот были позаимствованы у более престижного седана — ВАЗ 21099.

Писать о не лучшей безопасности «девятки» особого смысла нет, вы и так знаете, что она мягко говоря «не очень».

НО, касаемо безопасности стоит сказать то, что люди погибают даже в самых безопасных машинах — это все зависит от вас и от случая. На «Девятке» может быть установлено три передних панели: «низкая» — самая первая, именно она показана на фото; высокая — панель заимствованная у 99, она уже оснащена тахометром; и появившаяся позже «европанель» — такую вы можете увидеть на «пятнашке», или на любой другой машине второй серии Самар.

Посадка в Самаре кардинально отличается от посадки в классике: здесь уже не нужно сидеть с вечно согнутыми коленками, ноги водителя здесь вытянуты вперед и это удобно. Еще интересно то, что салон «девятки» длиннее салона классики на 60мм, при том, что сама машина короче на 120мм. Как и на восьмой модели, боковые стекла здесь выгнутые — это также говорит о технологическом скачке, в сравнении с заднеприводной ВАЗ-овской классикой.

Багажник объемом в 275л довольно маленький, но неудобно еще и то, что порог багажника очень высокий, класть тяжелые и габаритные вещи в багажник «девятки» еще менее удобно, чем укладывать эти же вещи в багажник классики.

Технические Характеристики ВАЗ 2109

Двигатель ВАЗ 2109 в 1.3л развивает 64л.с и 95Н.М. Характеристики ВАЗ 2109 с таким скромным мотором конечно вас не удивят: — это 18с до сотни и 156км максимальной скорости, при условии исправности и правильной настройки системы зажигания, карбюратора, ну и конечно же самого двигателя.

Мотор объемом в 1.1л способен вызвать слезы на глазах любителя быстрой езды, ведь хоть «девятка» — это и не тяжелый автомобиль, но 79Н.М — это очень мало, даже у стандартной «Копейки» тяговое усилие значительно выше.

Модификация 093 получила движок объемом в 1.5л. И если вы присматриваете для себя «девятку», желательно найти ее именно с таким мотором. Мощности в 76л.с и тяги в 118Н.М уже достаточно для обычной, нормальной езды. Разгон до 100км за рулем такой машины занимает 15с, для большинства обычных водителей — это нормально.

В 1994-ом году «девятка» стала оснащаться инжектором, речь идет о модификации 093i. Здесь стоит сделать уточнение — не все машины выпущенные после 94-ого были инжекторными, но он уже был доступен для «девятки».

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *