ВАЗ 2103 — мини обзор и технические характеристики

Сегодня, разница между ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 большинству автолюбителей покажется незначительной, но в 70-ых годах все было иначе.

В первые годы после своего появления «Тройка» казалась настоящим Шиком: если за первую модель Жигулей нужно было отдать 5 500р, то чтобы стать владельцем «Трешки» было необходимо 7 500р! — и это за машину, которая в умах современных водителей, кажется таким же простым и утилитарным транспортным средством как и ВАЗ 2101. Из-за столь высокой цены, Третья Модель Жигулей не могла стать такой же массовой как более поздний ВАЗ 2106. С 1972-ого по 1984-ый год было выпущено 1.3млн. «Трешек», тогда как «Шестерок» было выпущено более 4млн, правда на конвеере Шестая Модель простояла значительно дольше.

Сегодня купить vaz 2103 можно за 1500$. Но что заставляло некоторых Советских Автолюбителей так сильно переплачивать и покупать именно «Тройку», а не «Копейку»? — о этом ниже в autobelyavcev.ru.

Наверное вы смотрели фильм «Невероятные приключения итальянцев в России»)? Героиня этого фильма весьма лихо вела красный ВАЗ 2103 и довольно легко уходила от преследовавших ее итальянцев на Москвиче. Здесь стоит заметить, что в момент своего дебюта, «Тройка» была самой скоростной, массовой советской машиной.

Но взгляните на фото ВАЗ 2103: огромная, хромированная решетка и четыре фары — уже это производило впечатление дороговизны. Посмотрите на массивные задние фонари, — в те года, на массовых советских автомобилях, такого не было больше нигде; как впрочем и монолитных, двухцветных подфарников ( смотрите фото). Кузов Тройки был украшен не только хромированными «косами» на порогах, которые были и на vaz2101, но и специфическими металлическими молдингами, которые в последствии перекочевали и на «Шестерку».

При колесной базе в 2424мм, длина кузова «Трешки» равна 4116мм, ширина — 1611мм, а высота — 1440мм. Дорожный просвет равен 170мм, а снаряженная масса — 965кг. Обратите внимание, что «Тройка» на 80кг легче, чем «Шоха».

Благодаря иной форме передних сидений, в сравнении с «Копейкой» над головами водителя и пассажира сидящего

спереди прибавилось еще 15мм, а в общем — между подушкой сиденья и потолком расстояние составляет 860мм. Именно Тройка первой среди ВАЗ-овских машин получила тахометр — это спортивное наследие Fiat. Салон ВАЗ 2103 имел более более дорогую отделку, чем «Копеечный» салон, но здесь стоит заметить, что на 1 500 первых Трешек был установлен салон от vaz 2101. Но в общем, даже просто открывая дверцу ухоженной «Трешки», можно обратить внимание на фонарики вмонтированные в торцы дверок, а также на переднюю панель с вставкой под дерево — тогда это все производило впечатление дорогого автомобиля.

Технические Характеристики ВАЗ 2103

Отдавая сверх цены «копейки» еще 2000р, автолюбитель получал более мощный мотор объемом в 1.45л. Диаметр цилиндров в движке «трешки» был как и у «Копейки» — 76мм, но ход поршня был увеличен с 66 до 80мм. Троечный мотор получил новый коленвал и более высокий блок. Степень сжатия при этом не изменилась: как и в случае с копеечным мотором в 1.2л, она равна 8.5:1. Максимальная мощность этого мотора 77л.с, а тяга равна 104Н.М.

Кроме этого, Тройка оснащена более длинной главной парой с передаточным отношением 4.1:1, а не 4.3:1. Скорость в 100км в час Тройка способна набрать за 17с, максимальная скорость такой машины — 152км.

Также владелец Тройки получал вакуумный усилитель тормозов, которого не предусматривалось для VAZ 2101. Для остановки со скорости в 80км в час Трешке необходима полоска сухого асфальта в 43.2м.

Подводя итог стоит заметить, что сегодня все те достоинства которые так выгодно отличали обозреваемую модель от «Копейки» в 70-ые годы, сегодня уже и не есть такими уж достоинствами, — все зависит от состояния конкретного автомобиля. Тем более, что вакуумный усилитель при желании можно установить и на «копейку», а двигатель можно переделать в 1.5, путем замены коленвала и шатунов/поршней.

То есть сегодня, все то, что так сильно повышало стоимость Трешки, сегодня уже не делает ее дороже «Копейки», — все зависит от состояния конкретного автомобиля.

Опубликовано в

ВАЗ 2103 — мини обзор и технические характеристики: 2 комментария


  1. Продам в стоке bratsk.drom.ru/lada/2103/18555949.html


  2. Продам ваз 2103 в очень хорошем состоянии. 1981 г.в. Полный сток. По всем вопросам пишите 3-3-3собакаbk.ru. Скину фотки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *