Обзор ВАЗ 2101

Каждый народ который создает автомобили хранит тепло в душе о наиболее любимых и значимых моделях. Американцы даже сегодня засматриваются на отреставрированные «пожиратели бензина» 60 и 70 годов. Такие имена как Ford Mustang навсегда высечены на монументе автомобильной славы. Японцы с теплом вспоминают автомобиль Toyota Corolla AE86, который отличается практичность и надежностью, но в то же время имеет большой потенциал для доработок.

У нас своя собственная, совсем не простая история и у нас есть свои автомобильные легенды. 8 июня 2004 года в Российской столице был открыт памятник автомобилю ВАЗ 2101. В ходе проведенного опроса россиян, «автомобилем столетия» стала именно «копейка». ВАЗ2101 получил значительно больше симпатий чем Победа, ГАЗ 21 — Волга и чем первые ВАЗовские переднеприводники.

Почему именно ВАЗ получил особое расположение у россиян? Именно «копейка» стала первым массовым легковым автомобилем в СССР, но это был не просто массовый продукт — это новый уровень качества! В до жигулевскую эпоху, в зимнее время года, сливание воды с охлаждающей системы всех легковушек было обычным делом. Представьте, что вам нужно прийти в гараж, или на стоянку, а на улице холодно и заливать в радиатор воду и только потом запускать двигатель — это очень неудобно. «Копейка» стала первой отечественной легковушкой, в которой вместо воды использовался антифриз и тосол.

В 60 годах двадцатого века правительство СССР осознавало острую необходимость в массовом автомобиле. Предполагалось, что силовая установка такой легковушки должна быть объемом 1.2 — 1.5 литра, что будет обеспечивать хорошую динамику разгона и экономичность. В 1966 году между Государственным научным комитетом СССР и FIAT было подписано соглашение о научном сотрудничестве. На деле сотрудничество «выливалось» в создание трех автомобилей: седана ВАЗ2101, универсала 2102 и люксовой версии 2103. Уже в 1966 году первая советская делегация отправилась в Турин ( штаб -квартира FIAT). Как многим известно прообраз российской легковушки — FIAT 124 был назван лучшим легковым автомобилем Европы в 1967 году.

В кротчайшие сроки был построен огромный завод — Волжский автомобильный завод. Первая «копейка» сошла с конвеера 19 апреля 1970 года, а вывел ее именно итальянский конструктор. Стоит заметить, что первые два года выпуска новой модели, Итальянцы принимали самое активное участие в процессе сборки и поставки комплектующих. На первых «копейках» даже сегодня можно увидеть итальянскую маркировку и надписи Fiat на некоторых болтах.

Внешность:

Внешний вид малолитражки очень дружелюбный, передние круглые фары можно даже сравнить с Mini. Большая площадь остекления и большое заднее стекло — все это обеспечивает отличную обзорность. Оригинальная модель 2101 отличается от 21011 и 21013 бамперами с «клыками», задними фонарями и задними стойками крыши без пластиковых панелей.

Салон:

Как для автомобиля со столь скромными габаритами, салон «копейки» даже по современным меркам весьма просторен. Сзади троим будет тесно, все таки машина не широкая, но четыре человека смогут ехать с комфортом. А как хорошо когда приходишь зимой, не заливаешь воду в радиатор, а просто заводишь двигатель, за эти десять минут прогрева можно включить печку и даже в -20, -30 исправная печка наполнит салон теплом. Машина тихо и уверенно ехала на скоростях в 80 км, в те годы для СССР — это была высокая скорость. Сама посадка за рулем является характерной особенностью моделью, ведь водитель сидит с постоянно согнутыми ногами. Рычаг КПП довольно длинный и его ходы при переключениях великоваты ( по современным меркам), но четкость включения передач на хорошем уровне. Стандартные кресла и дверные карты обтягивались износостойким кожзаменителем. Материал кресел действительно хорошо противостоит износу, но садится на горячее кресло летом, или холодное зимой не всегда приятно, наши водители решили эту проблему с помощью чехлов. Объем багажника составляет 325 литров по современным меркам — это не слишком много, но для большинства водителей этого достаточно. Грузить массивные и тяжелые грузы довольно неудобно, так как порог багажника очень высокий — этим «грешили» многие легковушки тех лет.

Техническая часть и характеристики ВАЗ2101

В отличии от FIAT 124 двигатель «копейки» получил верхний распредвал, что увеличило его возможности форсировки. Мотор объемом 1.2 литра с восьмиклапанной ГБЦ выдает 64 лошадиных силы, что является отличным показателем литровой мощности для тех лет. Четырехступенчатая коробка передач благодаря коротким передачам обеспечивала уверенный разгон даже при подъеме в гору. Редуктор заднего моста ВАЗ 2101 является наиболее «тяговым» не считая «двоечного», из всего классического семейства. Задние тормоза в отличии от Fiat стали барабанными, что положительно отразилось на надежности. Был существенно усилен кузов и увеличен дорожный просвет. На разгон до ста километров в час у стандартного ВАЗ2101 уходит 20 секунд, а максимальная скорость достигает 142 километров в час.

Материал сайта AutoBelyavcev.ru, автор сайта — Белявцев Денис  

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *