ВАЗ 2101 — сломалась большая, продольная тяга

Недавно подъехал я к гаражу на своей Копеечке, разгрузил инструнемт и думаю, сьезжу ка я еще в магазин, который наверное в 400м от моего гаража. Начало декабря, темнеет рано, а погода слякотная и кое где и дорога скользкая. Но по итогу, сюрприз мне приподнесла не погода, а машинка).

Выезжаю на основную дорогу и слышу, что при переключении на 2-ою, 3-етью, 4-ую, что то издает металлическое клацанье. Думаю, млин, ну только же все было хорошо, и что оно там может клацать? Может снег налип? Но это было еще не все, подгазовывая на второй, я ощутил, что жопу будто — бы заносит. При торможении, через 200м мне показалось, вернее не показалось, а машина на самом деле уходила с траектории.

Подъехал к магазину, купил что хотел, сел за руль и поехал обратно. В какойто момент мне вообще показалось, что открутилось заднее, правое колесо. Показалось будто колесо едет восьмеркой. Подъехал к гаражу, проверил колесные болты, все хорошо! Думаю, мож я просто устал, я звуки издаваемые при переключении были от глушителя, который ударялся о сошедший с крепежа тросик ручника? Заезжаю задними колесами на доски, подкладываю коврики, и залажу прямо на улице под машину. И что я вижу?

А то, что правая, продольная тяга моего ВАЗ 2101 просто отломалась. Но у меня сорвало не «ушко», а сломалась сама тяга. Как мне в последствии сказали на СТО, такое бывает редко, но бывает. Вообщето моя Копейка хорошо обслуживается, и днище, и кузов, и вся машина, в на редкость хорошем состоянии. Но вот продольные тяги на ней, по крайней мене за последний 21 год, не менялись. Наверное они там стоят еще родные. И кстати, в месте перелома, я видел, что там метал толи треснут, то ли оно так и должно было быть, там так было очень давно. Возможно я просто не досмотрел и тягу нужно было поменять уже давно.

Сел я на маршрутку и поехал покупать большую, продольную тягу, на авторынок. Сама тяга стоила 125грн ( это где то 4 доллара), еще я купил 2 новых болта. Есть капитальный гараж, но там стоит другая машина, которую не хотелось выгонять. А корячится в холод, на асфальте, при том, что как я предположил, откручиваться старые болты будут крайне не охотно, не очень хотелось.

И кстати, если Вы решите заменить продольную тягу на ВАЗ 2101- 2107, покупайте новые болты. Потому что старые возможно вообще не получится выкрутить. И кстати, Вы знаете как отличить правую тягу от левой? — смотрите на наваренную пластинку; держа тягу концом, который ближе к этой пластинке, она будет с правой, или левой стороны, соответственно это правая и левая тяга.

Заехал я на СТО чтобы поменять отломанную, продольную штангу на ВАЗ 2101 — 2106. Вышел за ворота и слышу как работает пневматический гайковерт и болгарка. Тут я понял, что не зря приехал на СТО и представлял как я корячился — бы на снегу, с надеждой бы пшикал на болты ведехой и подсосывал обычный, накидной ключ. Все таки, каждый должен заниматься своим делом. У специалиста на замену ушло минут 20-ать, срезая старую тягу.

Вот так, доехать до СТО, или куда Вам нужно, с отломанной, продольной тягой, можно. Но при этом Вы наверняка заметите уж явно не стабильное поведение машины. По хорошей дороге, безопасно ехать можно будет со скоростью не более 40-ока км в час, а лучше 30-ати. Но доехать куда Вам нужно, Вы сможете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *