TVR Sagaris — последнее дыхание

Впервые о TVR Сагарис я узнал по игре Тест Драйв Анлимитед. Это было лет 8 назад, когда я учился уже на 3-ем курсе своей, Металлургической Академии. Согласитесь — весьма позднее знакомство, как для человека сильно увлеченного автомобилями еще с 7-го класса.

Помнится я гонял по острову на Lotus Esprit, когда мне понадобилась быстрая машина, на которой я бы мог побеждать уже пересевших на более мощные авто, противников. Подкатываю к салону британских автомобилей — «хмм — ТВР, не — не слышал)». Внешность этой, английской ракеты и тогда мне показалась специфической, но такие характеристики по такой цене… — Это было уж слишком заманчиво).

MINOLTA DIGITAL CAMERA

И я побеждал на этой быстрой, красивой машине. При этом ничего не зная о ней в реале. Разве что кроме того, что она английская. Тогда я бы сильно удивился, если бы мне сказали, что владеет этой компанией — русский. Да, хоть Сагарис и разрабатывался еще при прошлом — английском владельце, но собираться он начал уже при собственности Николая Смоленского.

Кстати, эту машину оценил сам — Джереми Кларксон. Этот, необычайно харизматичный ведущий Топ — Гир скзал, что Сагарис — самый управляемый и самый сбалансированный автомобиль марки ТиВиАр. Здесь еще стоит упомянуть, что машины TVR всегда строились на гоночный манер; здесь нет ABS и ESP, и даже подушек безопасности здесь нет. Так что Сагарис вполне оправдывает свое имя; так назывались не большие, боевые топоры персов. Они напоминают более известный у нас томагавк — американских индейцев.

  • За сколько можно было купить TVR Sagaris

В 2005-ом цена на новый ТВР Сагарис составляла 150 000$. И это была реально здравая стоимость! Да, 150 штук баксов сами по себе — огромные для обычного человека деньги. Но ведь это машина, сопоставимая в разгоне с тогда выпускающимися флагманами от Ferrari и Lamborghini – 575 Maranello и Murcielago.

Вот только жаль, что с показа этого ТВР в Бирмингеме в 2004-ом, сборка осуществлялась лишь до 2006-го. Правда жаль, это красивая, очень быстрая и обособленная машина.

  • Посмотрим на фото TVR Sagaris

Согласитесь, внешность у  Сагарис реально на любителя. Но те, кто интересуются автомобилями увидят в нем британский оттенок. В отличии от дорогущих итальянских суперкаров, здесь нет монокока из углеволокна. Панели из легкого фибергласа одеты на пространствнную раму.

И внимание! — снаряженная масса этой, предназначенной для дорог общего пользования, машины — 1078кг. Скорее всего это меньше, чем весит Ваш не очень крупный, городской автомобиль.

Как Вам Sagaris внешне? Посмотрите на него сбоку, Вам не кажется, что настолько длинный капот и смещенный назад пассажирский отсек, делают его похожим на американские споркары? Как Вам «Жабры» на капоте? — да выглядят они грозно, но испытания показали, что выдуваемых из них воздух, подкидывает камюшки и мелкий мусор, как раз в лобовое стекло. Поэтому в итоге жабры закрыли. Главная «фишка» во внешности Сагарис — это выхлопные трубы; на каком еще серийном автомобиле можно встретить такое решение? Трубы расположены традиционно — сзади, но в конце они изогнуты на 90 градусов и выходят в бока. Такой выпуск и фирменные, Г — образные фонари не дадут спутать ТВР с каким — то другим спорткаром.

  • Теперь к салону:

Просматривая фото Вы можете заметить сам каркас, это вселяет некую веру в безопасность. Отделка двух Сагарисов может весьма значительно отличаться между собой; здесь используется кожа, алюминий и углеволокно. Обратите внимание что педали здесь имеют ножку не сверху, а с низу — это опять — же очень стильно и придает машине индивидуальности.

  • Технические Характеристики TVR Sagaris

Я сильно удивился, когда прочел, что ТВР Сагарис оснащен двигателем типа V8. При том что по фото явно видно, что это рядная «шестерка». Так вот, на самом деле, Сагарис приводится в движение рядной, атмосферной Шестеркой, на 4.0л. Согласитесь, мощность в 412л.с, для атмосферного мотора такого объема — это очень хороший показатель. 100 с небольшим лошадей на литр! Тяга также весьма существенна — 463Н.М ( вспомните о массе этого ТВР). При заднем приводе и пятискоростной механике, Sagaris способен ускорить своего счастливого владельца до 100км за 3.9с! Максимальная скорость в 298км — также весьма достойна.

Глядя на двигатель, обратите внимание, что он смещен на за переднюю ось. Такое решение уже давно не ново, но оно обязательно на хорошо управляемых автомобилях.

  • Итоги:

Да, ТВР не имеет столь великой истории как Феррари, или столь впечатляющей ауры как Ламборджини. Но это очень обособленный автомобиль, он очень быстрый и людям купившим это британское творение, это нравится. Жаль что выпуск этих прекрасных автомобилей прекратился так быстро и что российский владелец не смог вывести ТВР из пропасти.

Опубликовано в

TVR Sagaris — последнее дыхание: 1 комментарий


  1. Автомобиль действительно на любителя и таких явно не много, но тот кому TVR нравится, тот просто влюблен в этот автомобиль. К этой группе я и отношусь. Автомобиль очень индивидуален и неповторим, скорее всего этим он и подкупает. Действительно очень жаль, что выпуск этих замечательных авто прекращен, но надежды на возрождение марки есть и в это искренне хочется верить. И не важно что надежность у них средняя и расход горючего у атмосферного двигателя не мал, истинные поклонники TVR любят и будут любить эти машины за другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *