Toyota Supra JZA80 — обзор и технические характеристики

Еще не так давно, для общей массы автолюбителей из СНГ, автомобиль под названием Toyota Supra JZA80 был чем то неизвестным. Но многое изменилось сразу после выхода на экраны фильма «Форсаж». Оранжевая JZA80 сыграла одну из главных ролей в этом фильме и это привело к огромному интересу к спортивному автомобилю. Восьмидесятая Супра засветилась и во второй части фильма «Форсаж», но в тот раз она была под управлением эпизодичного актера.

В данном обзоре мы рассмотрим четвертое поколение Супры, которое стало последним для этого рода быстрых — спортивных Тойот. Супра JZA80 выпускалась с 1993 по 2002 год, восьмидесятая Супра заменила предыдущую Toyota Supra 70 третьего поколения. Японская машина выпускалась с атмосферным и турбированным мотором одинакового объема. Атмосферная Супра обозначается шильдиком SZ, а турбированные модификации Супры обозначены как RZ. Супры оснащались различными коробками передач, наиболее скоростные Японки с шестиступенчатой механикой имеют приставку — R, например SZ-R, что говорит о том, что это — атмосферная Супра с шестискоростной механикой. Помимо самой Японии, Супры продавались в США и Европе, технические отличия машин предназначенных для разных рынков мы рассмотрим ниже. Продажы JZA80 в Европе были прекращены в 1996 году, вывод Супры с Европы был обусловлен ужесточенными экологическими требованиями для новых машин продаваемых в Европе. Не смотря на то, что Супра никогда официально не поставлялась в СНГ, сегодня JZA80 можно увидеть на различных автомобильных соревнованиях проводимых в СНГ. Тойота Супра — это билет в мир по настоящему быстрых автомобилей. Кроме того Супра — это один из наиболее пригодных для тюнинга автомобилей, после доработки Тойота может сравниться с Ford GT40 и другими, изначально значительно более дорогими автомобилями. Основным конкурентом для JZA 80 является Nissan Skyline R34, обе машины хороши по своему и в чем то они похожи.

Внешний обзор Toyota Supra JZA80

Супра в восьмидесятом кузове, как и предшественница — Toyota Supra 70, выпускалась в кузове типа купе и тарга, тарга

обозначается как AeroTop. Тарга отличается от купе съемной крышей и именно Тарга была заснята в фильме — Форсаж. Сразу заметим, что все Тарги предназначенные для Японского рынка оборудовались Автоматической коробкой передач. В сравнении с семидесятой супрой, длина восьмидесятки уменьшилась на 105мм, высота уменьшилась на 36мм, но при этом JZA80 стала шире семидесятки на 66мм. Для уменьшения массы капот автомобиля выполнен из алюминия, а массивное заднее антикрыло полое внутри. Снаряженная масса JZA80 на 91кг меньше, чем у семидесятой Супры. Спортивная Тойота обувается в шины размерностью 235/45 R17 – передние колеса и 255/40 R17 – задние покрышки. Более широкая задняя резина улучшает сцепление с дорогой при старте.

Салон и Оснащение

Супры с автоматическими коробками могут быть оснащены

клавишами переключения передач на руле. Обычно Supra 80 оснащается электростеклоподъемнкиами, кожаным салоном по большей части оснащены американки. Возможно будет лишним писать о том, что машины попадающие к нам из Японии — праворульные, конечно это не так удобно при ежедневной езде, но для постройки «корча» праворульная машина сгодится. Объем багажника в JZA очень скромный, всего 185 литров, но в отличии от многих других быстрых автомобилей, Супра — это четырехместный автомобиль, то есть пакет с покупками можно положить на задние сиденья.

Техническое оснащение и характеристики Toyota Supra JZA80

Восьмидесятая Супра построена на шасси JZZ30, противобуксовочная система и ABS входят в стандартное оснащение, первый покупатель мог выбрать Супру с адаптивной подвеской, которая самостоятельно регулирует жесткость и высоту дорожного просвета. Атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GE передает на колеса мощность в 224 лошадиные силы, крутящий момент 2JZ-GE – 284Н.М. Степень сжатия атмосферного мотора Супры — 10:1, что обуславливает использование 95-ого бензина, а вот турбированные Супры нужно заправлять 98-ым бензином.

Европейские и Американские Турбированные Супры мощнее Японских. Моторы американок и европеек отличаются от японок иной прошивкой, другим топливным насосом и форсунками. Японский 2JZ-GTE передает на колеса 280 лошадиных сил и 451Н.М тягового усилия. Интересно, но несмотря на меньшую мощность крутящий момент японки больше на 10Н.М, благодаря этому Японка практически не отстает на старте от более мощной американки, или европейки.

Более мощный вариант 2JZ-GTE ( американский и европейский вариант) дает 330 лошадиных сил и 441Н.М тягового усилия. По паспортным данным такая Супра с механикой «катапультируется» до сотни за 5.1с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час, при снятом ограничителе максимальная скорость Toyota Supra JZA80 составит 285 километров в час. Отрезок в 400 метров JZA80 проходит за 13 секунд.

Масло в моторах Супры следует менять каждые 7 000км, заботливые владельцы делают это даже раньше. Чугунный блок шестицилиндрового двигателя Супра не так сильно восприимчив к перегреву, но из-за перегрева страдает и он, за рулем Супры не стоит забывать про температуру двигателя, к сожалению этому может помешать вышедший из строя датчик температуры — про него лучше тоже не забывать.

В качестве коробок передач для Тойота Супра 80 предлагался четырехскоростной автомат, две пятиступенчатых механики: W58 и R154, по отзывам владельцев пятиступенчатая R154 более выносливая, чем W58 и при этом более тихая, чем шестискоростная — Getrag.

Рассмотрим технические характеристики Toyota Supra JZA80 с мотором 2JZ-GTE 330л.с. Коробка передач — 6МТ- Getrag.

 

Технические характеристики:

Силовая установка: 3.0 шесть цилиндров в ряд, наддув

Объем:2997куб

Мощность:330л.с

Крутящий момент:441Н.М

Общее число клапанов: 24

Эксплуатационные показатели Супра:

Набор скорости ( 0 -100км):5.1с

Предельная скорость:285км

Расход бензина в смешанном цикле:16л

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габаритные размеры:4520мм*1810мм*1270мм

Колесная база:2550мм

Снаряженная масса:1570кг ( 1410 — с атмосферным мотором)

Дорожный просвет ( клиренс): 130мм

 

Передаточное число главной пары Супры с механической КПП-3.77, с автоматической — 4.08.

 

Цена

Сегодня цена Toyota Supra JZA80 в живом — нормальном состоянии составляет порядка 20 000$. Стоит учесть, что предложений о продаже таких автомобилей очень не много, поэтому купить Toyota Supra не так то и просто.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *