Toyota Celica T180 — надежно, стильно и не так дорого

Тойота Селика пятого поколения получила индекс кузова — T180.

Модель выпускалась с 1989 по 1994 год, тогда как первая генерация Тойота Селика появилась в 1970 году. В отличии от более крупной и мощной Toyota Supra 70, Тойота Селика оснащалась передним приводом, а двигатель был расположен поперечно, а не продольно.

Внешность:

Основным рынком сбыта данной модели были Соединенные Штаты Америки, именно поэтому сегодня

по дорогам США ездит множество американок. Американские машины можно отличить по оранжевым сигналам поворотов, в Европейских автомобилях поворотники имели прозрачное стекло. Американские Toyota Celica уже в базовой комплектации оснащались противотуманными фарами.
На Европейский рынок Тойота Селика поставлялась в кузове лифтбек, а купе и кабриолет изначально были доступны лишь в США. Подчеркнем, что машины предназначенные для США производились в Японии, а уже затем переправлялись через океан. Производитель давал шесть лет гарантии от сквозной коррозии, как показало время, кузов Селика очень достойно противостоит ржавчине. При открывании дверцы вы заметите, что дверцы не имеют оконных рамок. Наиболее мощная модификация — GT-Four которая шла на экспорт отличалась более широкими колесными арками. С завода Toyota обувалась в покрышки размерностью 185/ 65 R14 и 205/60 R14.

Салон и оснащение:

Как и в многих других спортивных автомобилях, обзорность в Toyota Celica T180 является слабым местом. Ради увеличения жесткости кузова передние стойки кузова сильно выдвинуты вперед, к тому же они довольно широкие, что негативно сказывается на обзорности. Кузов Celica T180 довольно жесткий, в дверях расположены специальные брусья жесткости, а при открытии крышки багажника можно увидеть как высок порог багажника — это также играет на жесткость кузова. Водительское сиденье в Тойота Селика регулируется по высоте, но даже когда подушка кресла приподнята на максимальную высоту, водитель так и не увидит край капота. Многие владельцы в ситуациях сложной парковки подымают выдвижные фары — это помогает чувствовать передние габариты автомобиля. Американские Celica уже в базе оснащались одной подушкой безопасности. Уже в базе Тойота Селика была оснащена очень интересной функцией — при высовывании ключа зажигания, рулевая колонка приподымалась и это облегчало водителю высадку, при всовывании ключа зажигания руль следует опускать вручную. Посадочная формула 2+2 говорит о том, что это не самый подходящий автомобиль для большой семьи, но он вполне подходит для молодой пары с маленькими детьми. Багажный отсек Тойота Celica T180 в кузове лифтбек вмещает 320 литров, что не так уж и мало по меркам городского автомобиля.

Техническая часть и характеристики Celica T180

Базовым двигателем для Тойота Селика180 стал четырехцилиндровый 1.6, он устанавливался на версию ST-i. Мощность данного мотора — 118 лошадиных сил, а крутящий момент равен 142Н.М. Toyota Celica ST-i набирает сто километров в час за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 195 километров в час. Степень сжатия данного двигателя 9.5:1 — желательное использование 95-ого бензина. Более мощная модификация GT-i комплектуется двигателем 1AZ-FSE объемом 2.0 литра. Уже в те годы с двухлитрового движка было снято 156 лошадиных сил. Столь высокие мощностные показатели во многом удалось достичь благодаря специалистам Yamaha, которые поработали над головкой блока цилиндров. Важным фактом является еще и то, что диаметр цилиндра и ход поршня в данном двигателе одинаковы — 86мм, что очень положительно сказывается на его крутильности и долговечности. Крутящий момент в 186Н.М позволяет Celica с механической коробкой передач развить первую сотню за 8.4с. Максимальная скорость Toyota Celica GT-i — 220км. Степень сжатия данного двигателя 10:1, что обуславливает применение 95-ого бензина. Американская версия Селика оснащена мотором 5S-FE объемом 2.2 литра и мощностью 136 лошадиных сил. На первый взгляд данный агрегат уступает европейскому 2.0 156л.с, но больший объем двигателя позволил повысить крутящий момент. Наиболее мощной модификацией Toyota Celica T180 является — GT-Four. Слово Four указывает на полный привод. Турбированный мотор GT-Four развивает мощность в 221 лошадиную силу, а крутящий момент равен 304Н.М.

В 1991 году был проведен рестайлинг, в ходе которого Селика получила новый катализатор, а подвеска была усилена. В отличии от городских хетчбеков, подвеска Toyota Celica T180 полностью независимая, благодаря чему и обеспечивается отличное удержание машины в вираже и на прямой. И передняя и задняя подвеска закреплена на подрамнике, а задняя ходовая часть имеет подруливающий эффект. Для Тойота Селика предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Celica GT-i с механической КПП.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 2.0 бензин

Объем: 1998куб

Мощность: 156л.с

Крутящий момент: 186Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 8.4c

Максимальная скорость: 220км

Средний расход топлива: 7.7л

Емкость топливного бака: 60л

Кузов:

Габариты: 4420мм*1690мм*1305мм

Колесная база: 2520мм

Снаряженная масса: 1210кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм

 

Передаточное отношение главной пары Тойтоа Селика GT-i — 4.18.

 

Стоимость

Цена ухоженной Toyota Celica T180 начинается с 6 000$. Цена не кажется заоблачной, при взгляде на скоростной двухдверный автомобиль, но стоит понимать, что цена запчастей, в зависимости от вашего места жительства может быть вполне внушительной.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *