Tornado Talisman 1961 — 62 — спорткар о котором никто не знает

О английских Спорт, или СуперКарах, у нас мало кто знает. Конечно всем известно о McLaren, или Lotus, но вот о TVR, или Marcos знают уже не многие. А ведь в Британии было множество производителей мелкосерийных СпортКаров, которые уже давно исчезли, но чьи машины существуют и сегодня.

Ну вот кто у нас слышал о марке Tornado? Данный производитель автомобилей просуществовал всего с 57-ого по 62-ой. Модель Talisman выпускалась с 61-ого по 62-ой и соответственно это была последняя машина марки. Которая кстати была выпущена всего в 186-ести экземплярах. И хоть изначально это была не дорогая машина, но сегодня увидеть такую сложнее, чем существенно более дорогие СуперКары.

Сегодня купить машину Tornado Talisman 1961 – 1962 можно за 30 000 долларов. Близкие сумы просят за них на западных, англоязычных сайтах. И не думаю, что хоть одна такая есть где нибудь в странах бывшего СССР.

Давайте посмотрим на фото Торнадо Талисман. Если Вы присмотритесь, то заметите, что боковые зеркала заднего вида могли быть установлены как на дверцы, так и на передние крылья. Еще по фото можно заметить, что уголки капота крепятся специальными защелками. Это не просто так, ведь кузов в этой машине стекловолоконный и капот соответственно тоже, а это значит, что он не слишком то и жесткий.

При длине кузова в 3 810мм, эта машина имеет снаряженную массу в 650кг. Но как Вам «ободки» вокруг фар? Или вертикальные, задние фонари? Эта машина несет в себе английский, гоночный дух тех лет. Это маленькая машинка, и здесь маленькие, тринадцатидюймовые колеса в которые установлены 9-яти дюймовые, тормозные диски — спереди, и 7-еми дюймовые барабаны — сзади. В общем, посмотрите фото этой, редкой, английской машины и самостоятельно оцените ее внешность.

Думаю Вы и без меня догадались, что все Талисманы были праворульными. Не думаю, что на момент выпуска, в компании рассчитывали на успех за границей Англии. Деревянный обод, с тремя, металлическими спицами, это классический, спортивный руль. По фото Вы кстати можете заметить, что боковые стекла здесь не опускаются в дверцу, а сдвигаются назад. Еще заметьте, что заднее стекло выдвигается наружу, образовуя щель для вентиляции. Также просто по фото можно заметить, что бардачок в передней панели, который перед пассажиром, запирается на ключ. Такое решение встречалось на автомобилях тех времен. А как Вам хромированные окантовки приборов?

Технические характеристики автомобиля Tornado Talisman обусловлены маленьким, четырехцилиндровым двигателем. Речь идет о четверке объемом в 1340 кубиков от Ford Cosworth. И вот касаемо данного момента, собирая информацию на англоязычных сайтах я был немного удивлен. Неужели в Косворд, при объеме пусть и всего в 1.3л, сделали мотор мощностью в 56л.с? Как я не пытался найти более точные данные, но их просто не было. Как мне кажется, базовая машина оснащалась литровым агрегатом и вот наверное он и развивал эти 56л.с, а мощность модификации GT, которая видимо и оснащалась двигателем Косворд и имела объем 1.3л, была выше. Базовая машина выдавала 56л.с при 5 000 оборотах и тяу в 99Н.М при 2 500 оборотах.

По фото Вы можете заметить какая узкая здесь клапанная крышка. Это говорит о том, что здесь один распредвал. В инете есть данные, что здесь по 2 клапана на цилиндр. И еще по фото Вы можете заметить как высоко здесь расположена катушка зажигания. Думаю попадания воды на катушку, за рулем такой машины можно не остерегаться. Еще просто по фото Вы можете заметить, что данный агрегат питается с двух карбюраторов. И здесь опять — же кажется странным, что при таком питании, здесь такая, не высокая мощность.

Коробка передач здесь разумеется механическая, на четыре передачи. Привод конечно был задним.

К сожалению, информации о этой редкой, Английской машине практически нет. Я старался собрать по крупицам данные, которые кое где встречаются на англоязычных сайтах. Такие вот машины делали в первой половине 60-ых, в Англии.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *