Tesla Semi — будущее будет таким, или оно не состоится?

Презентация грузовика Тесла Семи откладывалась уже трижды. Но вот он, — первый коммерческий автомобиль от Tesla, на одной площадке с не менее фантастическим Roadster, 16 -ого ноября, на Вотчине Теслы, — в Калифорнии.

Создатели Tesla Semi говорили, что их машина создавалась, чтобы быть быстрой как пуля. Минуточку, — но ведь это грузовик! — какая еще пуля? — я не помню, чтобы динамика набора скорости была важнейшей характеристикой для коммерческого тягача. И хоть со своей стороны я не понимаю, — зачем делать грузовик способный разогнаться до 100км за 5с! ( это не опечатка, именно столько времени необходимо Тесла Семи без полуприцепа, чтобы набрать сотню). Само осознание столь невероятных, феноменальных как для тягача, динамических характеристик, заставляет усомнится в величии даже таких монстров как Scania R730 и Volvo FH16 750.

Видимо, главный противник, и даже враг, всех автомобилей с ДВС, Илон Маск ( хозяин Tesla) всерьез решил похоронить не только легковые, но и грузовые машины приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания. Но что для этого он уже сделал, на что готов пойти дальше, и все ли так хорошо с Электро — Карами — как преподносится на презентации? Ну я не могу поверить, что с 2019-ого ( когда Семи станет на конвеер), с американских дорог станут исчезать такие любимцы там — тешних дальнобойщиков как Freightliner, или Peterbilt.

При этом, Илон Маск говорит, что при пробеге в 1 600 000км, владелец Семи сэкономит 200 000 долларов на одном только топливе! Владелец Тесла утверждает, что его машина не только очень сильно потеснит дизельные тягачи, но и станет серьезным конкурентом для компаний осуществляющих ЖД — перевозку. Во время презентации Tesla Semi в Калифорнии ( которая кстати транслировалась в прямом эфире) говорилось, что эта машина в содержании будет обходится на 20% дешевле традиционного тягача с дизельным ДВС.

Купить грузовик Tesla Semi можно будет только в 2019-ом. Точная цена пока не известно, но есть данные, что гарантия составит вышеупомянутый 1 600 000км. И здесь возникает очень интересный вопрос; насколько долговечным окажется все это, электрическое оборудование? Ведь пробег в полтора миллиона километров, для фуры — отнють не велик, а для американской фуры вроде Фреда, или Пита — это и вовсе, чуть — ли не обкатка. Не окажется ли так, что обслуживание всей — этой сложной техники будет нивелировать выгоду в топливе? — о этом мы узнаем со временем.

Но здесь я все таки хочу подчеркнуть, что при не своевременном, или некачественном обслуживании, машины на электротяге очень не редко теряют свои свойства. Ярким этому примером служат полицейские Приусы, которых просто масса в Украине.

Тем не менее, Илон Маск крайне серьезно подошел не только к вопросу создания своей машины, но и к вопросу обустройства всей инфраструктуры. Так он намерен построить сеть высокоскоростных, зарядных станций — Megachargers, По Всему Миру! И получать энергию эти станции будут не с дымящих ТЭС, а с солнечных батарей. Такой подход действительно заслуживает уважения. И скажу больше; он может послужить новым толчком для развития США. Все — таки на сегодня, у Тесла практически нет конкурентов среди электрокаров. Скажите, Ниссан Лиф? — это электрокар куда более низкого класса, с батареей низкой емкости; для Тесла это не конкурент.

Посмотрите на фото Tesla Semi, что Вам напоминает этот тягач? По моему, в этой машине просматривается то, какими видели грузовики будущего лет 15-ать — 20-ать назад. И мне кажется, дизайнеры намерено следовали по этой, узенькой тропе. Эта машина производит впечатление некой однообразности; можете представить, если — бы все тягачи были Теслами, как бы это выглядело на дороге?

Да, — я никогда не был фанатом Теслы, но коэффициент аеродинамического сопротивления в 0.36! — для грузовика — это просто фантастика! Во время презентации Тесла Семи, Илон Маск акцентировал внимание, что у Гипер — Кара — Bugatti Chiron, данный показатель равен 0.38. Но здесь не стоит забывать, что Широн это автомобиль с множеством воздухозаборников, которые служат очень серьезным баръером для встречного потока.

Посмотрите на эту гладкую и обтекаемую кабину. Она сделана из углеродных материалов, а само стекло не должно трескаться и разбиваться. По фото Вы можете заметить, что кабина Семи может быть высокой и низкой.

Касаемо эргономики в кабине, очень примечательно, что водительское место здесь по средине — как на McLaren F1. Вот только дополнительное кресло здесь предусмотрено всего одно, за креслом водителя и то, оно опционально. Создатели электрического грузовика отмечают, что их машина будет оборудована надежными системами предотвращения столкновений и автопилотом. Говорят, что эта машина без проблем сможет обходится без водителя; это уж точно не понравится профессиональным дальнобойщикам). Также, два, или более таких грузовиков могут ехать в конвое из точки А в точку Б, опять — же — обходясь без людей.

Отсутствие спальника является еще одним, очень примечательным моментом. Конечно, отдохнуть можно и в отеле, но уверен — это точно не понравится водителю. Может такие машины будут покупать крупные компании, где Теслы будут ездить без водителей? Но ведь в Штатах чуть — ли не 50% перевозок осуществляются мелкими частниками. Наверное я покажусь Вам скептиком, но пока я сомневаюсь, что такая машина понравится американскому дальнобойщику.

Характеристики Tesla Semi заслуживают отдельного внимания. Во первых, 5с до 100км о которых говорилось выше, это реально феноменально. Даже с полной загрузкой в 36т, до 100км, электрический грузовик способен ускорится за 20с. Две задние оси приводятся в движение четырьмя электромоторами. Которые кстати такие — же как на Model 3.

Фотографий батареи этой Теслы пока нет, но по некоторым данным, она имеет высоту в пол метра, а в длину от передней, до второй они. Дальность хода в 800км весьма достаточна, но очень интересно, как она варьируется от загрузки автопоезда. И еще хочется вспомнить, что у показанного на одной площадке с Семи, Родстера, дальность хода составляет 1 000км. Конечно, легковой машине не нужна такая — же мощная батарея, но все — таки для коммерческого транспорта дальность хода более важна, чем для обычной легковушки.

По имеющимся данным, полная зарядка гигантской батареи осуществима всего за 40-ок минут. А уже через 30-ать минут батарея имеет 80% от своего максимума. И кстати, специально для понижения центра тяжести, батарея была опущена максимально вниз, практически на уровень шасси.

Безусловно, электрический грузовик от Тесла выглядит очень интересно, а его характеристики поражают. Но и вопросов эта машина оставляет очень много. При этом стоит понимать, что в Америке, огромная доля перевозок лежит именно на частниках. А они как — раз врятли ждут эту машину.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *