TESLA Model 3 — вторая ступень автомобилизации?

Я никогда не был поклонником ЭлектроКаров, но осенние показы Тесла, вызвали большой интерес даже у меня. Вот совсем недавно, демонстрируя концепт — Semi, в Tesla продемонстрировали свое видение тягачей будущего. А как Вам Tesla Roadster? — со старта уходящий от Bugatti Chiron и Koenigsegg Agera RS. Но самая знаковая новинка от Тесла, это безусловно Модел 3.

То, какой ажиотаж вызвала новинка от Тесла, мне навевает некоторую ассоциацию с Ford Model T, и с Mustang 64ого. Это не просто машина которую все хотят купить, это реально доступная по американским меркам машина, на которую уже выстроились огромные очереди. Представьте; еще к моменту показа ( произведенного кстати на заводе Тесла, в городке Фримонт, что в Калифорнии) американская компания уже получила 115 000 заказов на свою, новую машину. В течении трех дней после презентации, количество заказов дошло до 276 000; а спустя неделю после демонстрации количество желающих приобрести Тесла Модел 3 дошло до 325 000. А для того, чтобы стать одним из этих тысяч, было не достаточно простого хотения; необходимо было простоять несколько часов в очереди и внести предоплату в 1 000$.

В виду столь огромного, и изначально не ожидаемого в руководстве Тесла, количества заказов, компания продала своих акций на 1.4 миллиарда долларов, чтобы вложиться в повышение производственных мощностей до 500 000 машин в год.

А теперь скажите; в начале 20-ого века, да и в общем аж до начала 21-ого столетия, американские, автостроительные концерны были лидерами в своей отрасли. Сегодня, когда Chrysler оказался под крылом у FIAT, а мощь GM и FORD рядом с Volkswagen и Toyota, не такая — уж и беззаговорочная. Не может ли быть, что американцы запустили вторую ступень автомобилизации? В которой, благодаря столь модным, популярным и восстребованным машинам как Тесла, они снова могут стать беззаговорочными лидерами. Ведь Америка, по прежнему рынок номер 1, и для успеха достаточно просто заполнить свой — американский рынок. По крайней мере на сегодня, конкуренты от японских и немецких автопроизводителей кажутся существенно менее интересными; вспомните Ниссан Лиф, или БМВ ай3, — разве они идут в сравнение с Тесла?

Думаете то, что я написал выше — это бред? Тогда зачем американское правительство возвращает 7 500$, первым 200 000 купившим Model 3? Tesla, — это крупное и очень перспективное производство, развернутое в самой Америке, а не где — то в Китае, или Тайване. Эти — новые машины могут дать толчок новым отраслям и производствам, что безусловно будет работать на интересы США.

Но ладно), мы же не политическое издание). Но суть Тесла Модел 3 в том, что это первая, массовая модель компании. Да, это ЭлектроКар, но это машина того — же класса, что и BMW 3 – series, или Mercedes C-class. Повторюсь, это доступная, по американским меркам машина и если сейчас американцы начнут массово покупать эти, доступные Теслы ( а сейчас к этому предпосылок более, чем достаточно), Америка вновь может стать безоговорочным лидером в плане автомобилестроения.

Кстати, — возможно Вы замечали, что это первая Tesla с цифровым обозначением. Изначально новинку предполагалось назвать — Model E, но из — за успешных судебных исков от Ford, от этой задумки пришлось отказаться.

В США купить новую Tesla Model 3 можно в самом конце 2017-ого, в начале 2018-ого. Цена на новую Тесла Модел 3 в Америке начинается от 35 000 долларов. Максимально укомплектованная машина продается за 60 000 баксов. Согласитесь, 35к баксов, для машины продаваемой в Штатах, это реально не дорого.

Первые 50-ат машин, по традиции которая уже сложилась в Tesla, были куплены сотрудниками компании. По некоторым данным, сейчас на эти машины просто охотятся блоггеры, занимающиеся обзорами авто.

Посмотрите на фото Tesla Model 3, я бы не назвал эту машину красивой. Но что я могу сказать точно, здесь 100% — ная, фамильная преемственность. Даже люди которые раньше не видели Модел 3, могут легко догадаться, что это именно Тесла.

При длине кузова в 4 694мм, КБ новинки составляет 2 875мм. Снаряженная масса в 1 610кг превышает аналогичный показатель Трешки, или Цешки, но по меркам ЭлектроКаров, это не тяжелая машина. Впрочем, не такую — уж высокую массу можно объяснить не самой емкой батареей.

По фото это не заметить, но порт для зарядки здесь спрятан в задний фонарь.

Еще очень интересно, что на кузове новинки нет ни одного шильдика, или надписи — Model 3.

Но, приоткрыв дверцу, Вы заметите накладку с надписью — Tesla Model 3, на пороге. И кстати, здесь нет традиционного ключа. По задумке создателей, обычно ключом для Тесла будет служить телефон владельца, с установленным в него приложением. Хозяин Модел 3 подойдет к машине, и она сама откроется. Кроме открытия / закрытия, телефоном, дистанционно можно мигать фарами, сигналить клаксоном, регулировать климат, открывать багажник и многое другое. Кроме телефона с установленным приложением, ключом служит и специальная карта, которую нужно приложить к центральной стойке; двери откроются, останется лишь сесть за руль, прижать тормоз и поставить коробку в режим драйв.

Теперь посмотрите на переднюю панель, правда кнопок здесь не очень много)? Это явный минимализм, где центральное место, как и в других Теслах отведено монитору на передней панели. К нему мы вернемся немного ниже, а сейчас обратите внимание, что вдоль длины всей передней панели идет вентиляционная прорезь. Это воздуховод климатической системы, но интересно еще и то, как регулируется направление обдува. Здесь, в самой панели нет направляющих для выдувающегося воздуха. Но по фото Вы можете заметить еще одну продольную прорезь, под основной. Из дополнительной прорези также выдувается воздух, но уже в более вертикальном направлении, и от давления подачи этого воздуха и зависит направление обдува ( одна струя воздуха смещает другую).

За доплату в 5 000$ оснащение Тесла Модел 3 дополнится двухсекционной, панорамной крышей, музыкальной системой с 12-атью динамиками и электроприводами передних кресел и руля.

Вернемся к монитору, его диагональ 15.4d. И по словам американских обзорщиков, по отзывчивости и быстродействию данный монитор не уступит лучшим, современным телефонам. Сам монитор здесь установлен стационарно и крутить — вертеть его никак нельзя. Именно с помощью монитора регулируются все основные параметры Модел 3. Но сразу обратите внимание на два колесика на руле. Например, на мониторе Вы зайдете в меню регулировки руля, после этого, прокручивая колесики на руле Вы сможете регулировть угол и вылет. Если Вы выберете например меню аудио, одним колесиком Вы сможете регулировать громкость, а вторым выбирать треки.

Изображение с камеры, что выводится на монитор, показывает не только саму картинку, но и информирует водителя о расстоянии до препятствия. Что также очень удобно.

Еще очень интересно, что с салона, дверцы здесь открываюся замками питающимися от электричества. Тоесть, если нажать на кнопку при посаженной батарее, то дверь просто не откроется! Здесь предусмотрены механические открывачки, как на обычных авто, но вот сзади их нет! Так, при заряженной батарее, Вы нажимаете на кнопочку и дверца сама приоткрывается на несколько сантиметров, после чего Вы ее толкаете дальше. И еще примечательно, что открывание передних дверей в ручную, механическими рычажками, не рекомендуется производителем. Представители Тесла говорили, что открывая таким образом дверцы, есть вероятность повреждения дверного уплотнителя.

Касаемо салона хочется вспомнить о задних стеклах, которые опускаются в дверцу далеко не полностью. Над дверцей остается около 15-ати см стекла.

Общий объем переднего и заднего багажника составляет 425л. Под поликом заднего багажника в сумочке уложено зарядное устройство. И хоть сама сумка пошита из скользкой, водонепроницаемой ткани, для того, чтобы она не скользила по багажника, на ее нижней стороне предусмотрена липучка.

На фоне полного отсутствия обычных, механических кнопок, треугольная кнопка аварийки выглядит довольно неожиданной. Дело в том, что по федеральному регламенту США, кнопка аварийной сигнализации должна быть обычной, физической. Но творцы салона Тесла Модел 3 нашли для нее не самое видное место, на крыше, в районе зеркала заднего вида.

Динамические характеристики Tesla Mode 3 не так впечатляют как у топовой Эски. Так, базовая машина оснащается задним приводом, электротяга имеет мощность в 238л.с и тягу в 430Н.М. Питается такая машина с батареи емкостью в 60кВт.ч. Такая Тесла Модел 3 имеет дальность хода в 350км. Способна разогнаться до 100км за 5.8с и развить максималку в 209км в час. Это не опечатка, максимальная скорость, как и в случае с другими электрокарами, здесь не так велика.

Машины в пакете LongRange оснащаются батареей на 85кВТ.ч, которая позволяет увеличить дальность хода до 500км. До 100км такая Тесла способна разогнаться за 5.1с и развить максимальную скорость в 225км в час.

Благодаря высокому крутящему моменту, Тесла отлично реагирует на нажатие на педаль газа. Она отлично срывается с места и хорошо набирает с не высокой скорости. Но в некоторой степени из — за не особо высокой мощности, максимальная скорость электрокаров в целом и Модел 3 — в частности, не особо высока.

Тем не менее, благодаря не высокой стоимости, и при этом инновационности, именно Модел 3 способна совершить прорыв в американском автомобилестроении.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *