EVO и STI, многие привыкли, видеть в этих автомобилях, жестких противников, и понятно почему. Заводские команды Subaru и Mitsubishi бились на этапах WRC, а преданные поклонники обоих болидов, выясняли отношения, на проспектах своих городов. Но с кем Стихе бороться теперь? — когда EVO 10 снят с производства, снят на совсем…
А конкурентов у Субару ВРХ СТИ 4 на самом деле не мало. Может быть вы скажете, что заряженный Гольф, Фокус, Астра, или Меган, для STI никакие и не конкуренты. Но в отличии от ЕВО, эти машины продаются, и продаются хорошо. Очевидно, что были люди, отдавшие свои деньги, не за ЕВО, а за один из вышеупомянутых, заряженных хетчей. И дело здесь конечно в цене!
Возьму на себя смелость заявить, — «Митсубиси ЕВО сгубили маркетологи!» На всех презентациях, они открещивались от былого соперничества с Subaru, и называли своими новыми конкурентами, — BMW и AUDI. Они преподносили свою машину, как более качественный продукт, а чтобы он действительно стал таковым, были необходимы вложения. Да, Десятый Ево стал более удобным, комфортабельным и практичным, чем когда либо раньше. Но вместе с этим, он стал и самым Дорогим! Неужели в Митсубиси забыли, что всегда, ЕВО продавалась благодаря способности, максимально быстро преодолевать дистанцию из точки А, в точку Б, и преподнести при этом, максимально острые ощущения. Покупавшим, еще те ЕВО, не нужно было все то, чем напихали 10-ое поколение, и что так сильно повысило ее стоимость: — 65 000$ в базе, тогда как новенькая Седьмая Эволюция продавалась за 40 с небольшим…
К чему я это все? — скажете вы, ведь эта статья autobelyavcev.ru посвящена новой Стихе. Просто мне бы очень хотелось, чтобы STI продолжала существовать, столько же, сколько и сама компания — Субару. И я очень не хочу, чтобы Стиху, постигла та же участь, что и ЕВО. Так что же в Субару для этого сделали?
- Теперь к STI)
В Субару приложили максимум усилий, чтобы отточить поведение новой Стихи на асфальте. Заточка выполнялась на Нюрбургринге, а человеком который «точил», стал сам Томи Мякинен! Вам не кажется, что это несколько иронично? Человек, сделавший себе имя, главным образом в Митсубиси,— ( Мякинен четырежды становился чемпионом мира, именно за рулем EVO) —работает над улучшением ходовых качеств STI.
-
О стоимости Subaru STI 4
Купить новенький, Субару ВРХ СТИ 4, можно за 2млн 50 000р. Учитывая нынешний курс доллара, это вполне здравая цена, и это вселяет надежду.
- О Внешности:
Взгляните на фото новой Стихи. Вам не кажется, что есть в ней, что то, от самой первой STI? Над кузовом нового Субару, хорошо поработали не только дизайнеры, но и инженеры: жесткость на изгиб была увеличена на 30%, а на кручение — на целых 40%, а это очень важно ( жесткий кузов всегда способствует более четкой управляемости и понижению инерции, при перестроениях).
В основном, хоть капот здесь и алюминиевый, но сам силовой каркас, выполнен из высокопрочной стали. При длине кузова в 4595мм ( +15мм в сравнении с предыдущей моделью), и КБ равной 2650мм ( +25мм), снаряженная масса новой Стихи составляет 1507кг. Пока мы еще говорим о цифрах… — клиренс новой японки, равен 135мм. Это конечно же мало, и в этом опять же, просматривается асфальтовая направленность новой STI.
Кстати! — как в старые — добрые времена, Четвертый STI выпускается исключительно в кузове седан. Интересно еще то, что для европейцев, антикрыло на крышке будет опцией, но для российских покупателей — это базовое оснащение. Которое кстати не просто украшает автомобиль, а создает реальную прижимную силу, уже на 80км в час.
С завода, Стиха обута в 18-ые шины, 245-ой ширины с 40-ым профилем. Диски в базе литые, но за доплату, устанавливаются кованные колеса BBS, которые скидывают по одному кг с каждого колеса.
- О салоне:
Рулевое четвертой Стихи стало более острым: — оснащенный ГУР-ом руль, делает 2.5 оборота из одной крайней точки, в другую. В базовое оснащение STI входит: подогрев передних сидений, двухзонный климат, и мультимедия с монитором диагональю в 4. 3d. За доплату, монитор мультимедия может быть заменен на больший, диагональю в 6.1d, передние сиденья могут быть оснащены электроприводами, и в машине может появится музыка от Harman Kardon.
Несмотря на все эти блага, в салоне шумно, и это на самом деле Хорошо). Нужна ли такая музыкальная система и большой сенсорный дисплей в STI? НЕТ! — это вам скажут 9 из 10-яти поклонников Стихи.
-
Технические Характеристики Subaru STI4
Под капотом Субару СТИ 4, установлен турбированный оппозитник EJ25. Это тот же двигатель, что устанавливался на предыдущее поколение СТИ.
При объеме в 2.5л, этот оппозит выдает 305л.с и 393Н.М тяги, — конечно же, на 98-ом бензине. Теперь, опять же — как и в старые — добрые, времена, Стиха может быть только с шестискоростной МКП.
Система полного привода Symmetrical AWD, оснащена тремя дифференциалами. По умолчанию, она передает 41% тяги передним колесам, и 59% — задним.
Со всем этим, новая Стиха способна ускорится до 100км за 5.2с. Максималка — 255км. Что еще интересно, так это то что при всей своей мощности и прыти, эта машина соответствует экологическим нормам Евро 6.
Обязательно стоит вспомнить и о том, что диаметр передних стабов был увеличен на 24мм, задних — на 20мм. Жесткость пружин возросла на 22 и 6%, спереди и сзади, соответственно.
- Итоги:
Новая Стиха, -это красивый, мощный, и быстрый автомобиль. Вот только цена…. Да — она действительно здравая, но переднеприводные хетчи все равно будут существенно дешевле.
Готовя эту модель, в Субару несколько отошли от традиций, и сделали машину, заточенную главным образом под асфальт. Надеюсь это не сыграет против Субару, ведь многие профи вам скажут, что ничто не разгоняется, и не едет по асфальту так, как это делает заднеприводный автомобиль!
Новая, модернизированная Стиха существенно опережает свой первоначальный аналог, при чем во всем. Благодаря интенсивной деятельности специалистов, эта модель была значительно улучшена во многом. И что мы видим теперь?
Универсальный седан, имеющий в своем салоне подогрев передних сидений, климат-контроль, и мультимедия с монитором. Что еще нужно для качественного и комфортабельного времяпровождения в этой машине?
Если говорить о цене, то она более менее приземлена. Впрочем, найти более крутую тачку за 2,5 лимона российских рублей, наверно не выйдет.