Subaru SVX 1992- о некоторых особенностях этой машины

Это очень необычный Субару. И именно по этой причине мне хочется вернуться к этой машине снова. Сейчас будет минимум технической информации, — ее практически не будет вообще. Мне хочется уделить внимание сути и особенностям этой машины, давайте это сделаем?

Во первых, этот Субару выпускался во время выпуска таких легенд как: Supra в 80-ом кузове, GT-R в кузове R33, Mitsubishi 3000GT и Mazda RX7. Это был самый шикарный, самый дорогой и самый мощный Subaru своего времени. Эта машина была даже мощнее, чем WRX того времени. Но при всем этом, она не была конкурентом, или противником, для вышеупомянутых, японских автомобилей. Из них, по своей сути, SVX ближе всего к 3000GT. Дело в том, что хоть это и был самый мощный Субару своего времени, но при мощности в 230л.с, машина не могла соперничать с Супрой, под чьим капотом был установлен топовый 2JZ GTE, или с GT-R с RB26. И еще важнее то, что для этой машины предлагался медленный, четырехскоростной автомат. Да, и Супру и 3000GT можно было купить также с автоматом, но для всех — этих, вышеупомянутых машин предлагалась и механика. А для SVX альтернативы просто не было. И беда не только в том, что этот автомат замедляет машину при наборе скорости, но и еще в том, что эта трансмиссия оказалась ненадежной. Понимаете; покупая допустим ту — же Супру, человек мог не только изначально выбрать механику, но и при желании, в последствии мог поменять АКП на МКП. А в случае с SVX, альтернативы просто не было, вместо поломанного автомата, человек может поставить лишь такой — же, автомат, которые неизвестно сколько проработает. Учитывая этот момент, упоминание в инструкции о том, что эта машина способна тащить прицеп массой в 900кг кажется довольно странной. Очевидно, что японцы сделали такую графу в инструкции еще до того, как машина вышла на рынок и эти коробки начали ломаться.

Думаю Вы поняли к чему я веду; — SVX задумывался как скоростной и комфортный Туринг. Это не такая дерзкая тачка как Супра или Рыкса, эта машина не о гонках. И в прошлой статье я говорил, что их и продано было совершенно не много, это странно. Ведь казалось бы более сложная и непонятная большинству, роторная RX7 продавалась существенно лучше и даже стала культом. А вот SVX покупать не хотели даже новой, а сегодня, встретить такую машину в России, или Украине, чрезвычайно сложно. Вот я, в живую, такую машину не видел никогда.

Сегодня купить Subaru SVX в США можно за 5 000 — 10 000 долларов. Это не так дешево, как просят за большинство машин тех лет в США, но и не так дорого, как продаются знаковые машины типа Супры. У нас — же, кто пожелает купить SVX я даже не представляю. Очевидно лишь одно, это должен быть терпеливый человек, который любит необычные машины.

Давайте посмотрим на фото Subaru SVX. Конечно — же главной фичей этой машины является линия — полоска на боковых окнах. Как Вы понимаете, опускается в дверцу здесь лишь нижняя часть. При этом, раз это комфортабельный Туринг, то опускается здесь не только переднее, но и заднее — боковое стекло. Раньше я не слышал о таких сравнениях, но Вам не кажется, что передние фары здесь напоминают о рестайлинговом SAAB 9000? — мне кажется, что сходство есть. Еще по фото Вы можете заметить, как сильно задние фонари заходят на боковины задних крыльев. Хочу обратить Ваше внимание и на то, что линия заднего багажника здесь выше, чем боковая, оконная линия. Возможно по фото этого будет не видно, но на заднем стекле здесь есть «дворник», что является нормой для хетчей, или кроссоверов, но редкость на купе.

А Вы заметили, что кузов здесь двухцветный? На машине с бардовым низом это видно не так хорошо, но сама металлическая крыша здесь окрашена в черный цвет, она выглядит так, будто сливается со стеклами. И именно с этим — же намерянием здесь спрятаны передние стойки крыши. Посмотрите на фото, при внешнем осмотре их просто не видно, ведь они спрятаны за стекло. Но внутри салона их хорошо видно.

На ключном брелке этой машины всего одна кнопка. Ей можно открыть и закрыть машину, а если ее зажать, то сработает сирена. Такое было время; хватало и одной кнопки. И кстати, возращаясь к теме боковых стекол, если их опустить, то верхняя — не опускаемая часть кажется чем — то вроде ветровиков. По отзывам людей водивших Subaru SVX, боковую линию цепляет боковое зрение, но к этому привыкаешь и когда садишься в другую машину, то этой линии уже даже не хватает.

Спидометр этой машины, по понятным причинам проградуирован в милях. Кстати, в районе рулевой колонки есть кнопочка, которая опускает «дворники» в зону подогрева. Рычаг КПП здесь довольно массивен, и это было нормой для японских машин тех лет. Г — образный рычаг ручного тормоза напоминает самолетный рычаг. И должен сказать, самол SVX отделан весьма шикарно. Особенно если учесть, что в то время Субару были еще довольно утилитарными машинами. Так нижняя часть передней панели и боковых картов здесь обтянуты алькантарой. А ремни безопасности имеют электро привод и как в люксовых купе ездят по рейке в дверном проеме. Но при всем — этом, дерево в отделке центральнйо консоли — не настоящее). Что все — же подчеркивает азиатское происхождение. Еще интересно то, что в комплекте с этой машины шло две видеокасеты с таймкодами. Так если владельца интересовал конкретный аспект, он мог посмотреть на футляре касете время, когда речь будет именно о этом моменте и просто перемотать. Под подголовником заднего дивана есть пластиковый рычажок, с помощью которого можно откинуть спину дивана и при этом оплучить проем между багажником и салоном, полезная фича в том случае, если машина используется для поездок на отдых двумя людьми. А если открыть крышку багажника, то над правым фонарем можно заметить горловину, в которую заливается омывайка, как раз для заднего «дворника» о котором мы упоминали выше.

Касаемо салона, кажется мне осталось лишь вспомнить о кнопке на торце рычажка поворотников. Данная кнопка, делает подсветку приборов ярче. В Субару предусмотрели момент, что при включении фар, подсветка приборов может притухнуть и сделали такую кнопку — повышения яркости).

О технических характеристиках Subaru SVX мы говорили в прошлый раз, Вы можете найти эту статью в рубрике Субару. Сейчас я просто вспомню о том, что здесь оппозитная шестерка объемом в 3.3л. По тем временам, да и по меркам японского автопрома, это был большой мотор. Конечно американские и немецкие производители могли предложить двигатель намного больше, но для Subaru это был шаг вперед. Обратите внимание, как на пластиковой, декоративной крышке нанесена надпись H6, она такая большая и заметная, японцы явно хотели подчеркнуть этот момент, они гордились этим.

О не самом быстром, четырехскоростном автомате мы уже говорили. Но даже с ним SVX способен разогнаться до 100км за 7.3с, что по тем и даже сегодняшним временам конечно — же быстро, но не так быстро, как это могли сделать топовые Супры, или Рыксы. Привод разумеется здесь — полный. И — да, на автомате есть специальный режим, который здесь обозначается как Power. Задумка просто в том, чтобы машина переключалась вверх на более высоких оборотах, что бы способствовало набору скорости.

Это очень необычная машина, и к сожалению, у нас не многие из ее купивших, смогут привести ее в порядок. Но если такая машина окажется в правильных руках, она превращается в действительно яркую звезду из созвездия Субару.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *