Studebaker us6

Американцы, часто мягко говоря преувеличивают свою роль во второй мировой войне, но техника которую они поставляли по Ленд-Лизу в СССР,

всегда была желанной среди советских воинов. Вам это может показаться интересным, но самым массовым американским автомобилем красной армии стал не Jeep Wyllis MB, которых было поставлено в СССР 52 000, а грузовик — Studebaker us6.

С 1941-ого по 45-ый год было выпущено 197 000 этих трехосных «Студеров», и 100 000 из них были отправлены к нам. Стоит заметить, что на территорию СССР, американские грузовики зачастую приходили в разобранном виде, а их сборка осуществлялась на производственных площадках ЗИС. Абсолютное большинство us6 имели привод на все шесть колес, только 20 000 машин были заднеприводными. Еще интересно, что в американской армии грузовые Студеры не служили: их мотор — Hercules JXD не отвечал тогдашним американским стандартам. Хоть на грузовиках поставляемых в

СССР степень сжатия и была уменьшена с более чем шести, до 5.82:1, Studebaker все равно отличался от советских грузовиков тем, что любил более качественный бензин и масло.

Он тащил за собой артиллерию и прицепы, перевозил солдат и бил фашистов огнем Катюш, он приближал нашу победу и гнал фашисткую мразь обратно — к порогу рейхстага. Мы должны помнить о этом грузовике, вклад которого в войне позволял нашим дедам считать его своим не менее, чем американским. Эта статья autobelyavcev.ru посвящена Studebaker us6 — машине героев и победителей.

Примечательно, что машины отправляемые в СССР получили прямоугольные передние крылья. Задумка в том,

что на таком крыле могут сидеть и соответственно ехать двое бойцов, и когда в кузове места уже не оставалось, или впереди была вероятность засады, наши воины могли сесть на крылья. При снаряженной массе в 4 505кг, Студер способен взять на борт еще 2 500кг. Говорят, что если под колесами была твердая и ровная дорога, при необходимости в кузов Студбейкера грузили и 4 тонны. На фото Studebaker us6 вы можете увидеть, что фары грузовика защищены специальными решетками. Конечно, от пуль они не уберегут, но — это хорошая защита от веток и камней, которые могут «прилететь» из под колес спереди идущей машины. Длина кузова равна 6366мм, ширина — 2235мм, высота по кабине — 2210мм. Дорожный просвет грузового Студера — 248мм.

Конечно, усаживаясь за руль Студбейкера наши солдаты не рассчитывали на изысканность Pierce-Arrow,

но и здесь есть оригинальные решения. На фото вы можете увидеть, что педаль сцепления и тормоза имеет круглую форму. Кроме этого, на последних машинах кроме ключа зажигания использовался специальный поворотный рычажок, для армейской машины — это весьма резонное решение. Интересно, что лобовые стекла Студера не закреплены наглухо: снизу они могут приподыматься — это очень удобно летом. Еще очень интересно, что температура двигателя в этом автомобиле обозначается не в градусах цельсия, а в градусах по фаренгейту, поэтому при рабочей температуре двигателя приборы показывают 170 — 185 градусов.

Технические Характеристики Studebaker us6

При диаметре каждого из шести цилиндров в 101.6мм, и ходе поршня в 107.95мм, объем американского движка равен 5.24л. При степени сжатия в 5.82:1, мощность составляет 95л.с. Максимальная скорость — 72км. В движок Студбейкера заливается 7.5л масла, а система охлаждения вмещает 18.5л жидкости. Сам двигатель рассчитан на 70-72-ой бензин, которого на 100км уходит 38л. Коробка передач у Студера пятискоростная механическая, кроме нее грузовик оснащен понижайкой. Барабанные тормоза американского грузовика выгодно отличались от наших «полуторок» гидравлическим приводом и наличием вакуумного усилителя.

Studebaker us6: 3 комментария


  1. Помню американские автомобили с детства.Отец служил в армии,был начальником автослужбы артиллерийского полка.В качестве средств тяги орудий и шасси бм-13 использовались us-6. .Командирские машины ,в артдивизионах и штабе- виллисы .Любимое занятие,сколько себя помню,было пропадать в автомастерских и автопарке.,помню запах этих машин и особенности их устройства.Автомобиль us-6\студер./-как его называли очень уважали в сравнении с отечественными машинами-Газ-мм( т.н.чахотка)и Зис-5(захар) отличался в корне.Прежде всего чудесный двигатель ,трансмиссия,коробка и раздатка ,передняя и задняя подвески отбаллансированные карданы ,надежные тормоза-в эксплуатации были очень надежны.Особенно поражало(в сравнении с нашим 6в электрооборудованием) 12в-мощный стартер и свет.Нарекания были на «слабую» раму.На мой вопрос отец ответил,что машины постоянно перегружаются,поэтому рама между кабиной и кузовом рвется.Машины качественно обслуживались.В 1955-1956гг. студики начали готовить к сдаче_ перебирали подвеску и тормоза,красили,меняли резину.Когда отправляли в Новороссийск-так говорили_солдаты плакали и просили оставить хотя-бы транспортные.Вместо студеров получили из Алабино Зис-151.С виду похож на студер,но больше 50-55км под горку не шел,все гремело и т.д. Бойцы сразу назвали его «колун».Е


  2. «Американцы, часто мягко говоря преувеличивают свою роль во второй мировой войне…»
    А русские постоянно преувеличивают свою, причём настолько часто, что пол страны уже от этого свихнулось.


  3. Здравствуйте Борис Дмитриевич .Если вы так точно помните комплектацию Студебекера,скажите,было ли в кабине где нибудь гнездо для провода переноски с небольшой лампой (которую использовали при ремонте машины ) ? У меня дед толи с войны толи работая уже после войны на студебекере принес домой провод с лампой на другом конце провода штекер для специального гнезда,аббревиатура на ручке этого фонаря KWO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *