Stevens-Duryea Model D 1915 — последняя машина марки

Это была одна из самых дорогих и шикарных машин своего времени. Но у нас, даже не только о этой модели, а о автомобилях этой марки в целом, не знает практически никто. Даже на англоязычных интернет — ресурсах, информации о Модели Д от Стивенс-Дурья попросту нет! Это была последняя модель марки, а сама марка перестала существовать в год выпуска этой-же модели, и стоила она в разы дороже Кадиллака Типа 51. Может их просто не покупали? — И поэтому даже на престижнейших автовыставках современности их попросту нет.

Но в Ютубе, я все — же нашел один, в общем — то маленький канал, где американцы освещают восстановление этого, потрясающего автомобиля. В 15-ом году Френк Дурья продал свою часть акций и компания на какое — то время перестала существовать. Но в 19-ом году, компанию оживили ее бывшие сотрудники. И тогда, цена нового Stevens Duryea Model D составляла 9 500 долларов. По тем временам это были огромные деньги. По некоторым источникам, годовая зарплата врача в Штатах на тот момент составляла 3 000 долларов, а это была и есть высокооплачиваемая работа в США. Какова будет стоимость такой машины сегодня представить чрезвычайно сложно, так как их практически нет и это была изначально супер — люксовая машина. Но на сайте oldstocks.com продавались просто документы на такой автомобиль за 129 000 долларов. Цена отреставрированной машины наверняка будет исчисляться в миллионах долларов, ведь эта машина достойна лучших выставок и коллекций мира.

В зависимости от модификации, машины Stevens – Duryea Model D 1915 выпускались в двух вариантах колесной базы; 131 и 138 дюймов. В зависимости от степени оснащенности, колеса могли иметь деревянные спицы, или — же — металлические спицы мотоциклетного типа. Здесь длинный капот, который говорит о том, что это мощная машина с большим двигателем. На подножках могут быть установлены вещевые ящички. Еще примечательно то, что это была машина с мягким верхом, но дверцы оборудовались специальной, верхней — мягкой частью, которую можно было поднять. Защитив таким образом от дождя и ветра пассажиров. В зависимости от модификации, кузов Модели Д мог быть двух, или — же — четырехдверным.

Машина Stevens-Duryea Model D 1915 смотрелась не менее богато, лучших авто того времени.

Это была первая модель марки с левым расположением руля. Здесь шикарный салон, а педалей — две, как в прочем и на других автомобилях того времени. Дело в том, что управление акселератором здесь устроено на руле. Здесь цельное, лобовое стекло, а руль имеет деревянный обод.

Технические характеристики автомобили Stevens-Duryea Model D 1915 обусловлены рядной шестеркой. Здесь 6 цилиндров, но они расположены в трех, отдельных блоках. В данном агрегате по 2 свечи на каждый цилиндр. При объеме в 7 740 кубических сантиметров, данный агрегат развивает 80л.с при 1 800 оборотах двигателя, что всего на 5л.с меньше, чем было у двенадцатицилиндрового Twin Six от Packard. И это на 10л.с больше, чем у Cadillac Type 51 14-ого года с V8. При такой, казалось-бы высокой, по меркам тех лет, мощности, тормоза здесь лишь на задней оси и они — барабанные.

По фото Вы можете заметить, что привод вентилятора охлаждения здесь ременной. А у самого — этого вентилятора здесь 8 лопастей, а не 4 и не два, как это обычно бывало на серийных автомобилях тех лет.

А Вы заметили насколько толстый здесь радиатор охлаждения? Мне кажется он имеет толщину не менее, чем в 10см. Радиатор просто огромный! Интересно сколько в систему охлаждения такой машины заливается жидкости, но такой информации в интернете просто нет.

Но зато есть данные, где говорится о опциональном двигателе объемом в 8 362 кубических сантиметра. Сколько у такого двигателя мощности, даже на англоязычных сайтах, никакой инфы нет.

Машины марки Stevens-Duryea выпускались не долго, но они вписали свое имя в историю. Это были шикарные, мощные и очень дорогие машины. Эта машина стоила дороже, чем Паккард, хотя у любимой машины Сталина цилиндров было вдвое больше, она была втрое дороже, чем дорогие Кадиллаки. По стоимости она была сопоставима с Pierce – Arrow, еще одном, забытом производителе Великих автомобилей. Это были очень дорогие творения, которые просто не продавались, но это не уменьшает достоинств этих автомобилей. Причина плохого спроса могла быть в не достаточно хорошей работе продажников. Стоит понимать, что в те годы в Штатах было очень много богатых людей, но они выбирали автомобили других производителей. А ведь многие из них скупали дорогущие машины от различных производителей, но почему они не хотели покупать автомобили этой марки?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *