Skoda Felicia — обзор и технические характеристики

 

Появившаяся в 1994-ом году Skoda Felicia стала отличной альтернативой не только для отечественной «девятки», но и для «свежей» в те годы ВАЗ 2110.

Хоть Фелиция и проигрывала «Десятке» в прыти, но по качеству ощутимо превосходила, еще «сырые» на тот момент ВАЗ-овские десятки. В 1991-ом году концерн Volkswagen выкупил Чешскую марку и Felicia стала первой Шкодой вышедшей из под крыла Volkswagen. Сегодня по престижу бренд Шкода сопоставим с Фольксваген, но в средине 90-ых это было далеко не так, тем не менее уже тогда многие российские водители отдавали предпочтение именно чешскому автомобилю. В этот раз autobelyavcev.ru уделит внимание техническим характеристикам Skoda Felicia, рассмотрит комплектации и оснащение Шкода Фелиция, а также достоинства и недостатки данного автомобиля. До 2001-ого года, когда чешская легковушка была снята с производства было выпущено 1.5 миллиона Фелиций. Стоит сразу сказать, что несмотря на заграничное происхождение, в Фелиции присутствуют некоторые устаревшие, даже по ВАЗ-овским меркам технические решения, но о этом ниже в обзоре.

Внешний обзор Skoda Felicia

Большая часть Чешских легковушек были выпущены в виде пятидверного хетчбека, но широким спросом пользовался и универсал, задний свес которого на 354мм был длиннее, чем у хетчбека. Кроме этих двух кузовов выпускался фургон и пикап, задние двери фургона не имели остекления,

а пикап и вовсе не имел задних дверей. Не смотря на то, что Чехи давали 6 лет гарантии на кузова своих автомобилей, назвать их долговечными было бы преувеличением. Чаще всего начинает ржаветь нижняя кромка пятой дверцы, при покупке Фелиции туда обязательно следует заглянуть. С завода чешская легковушка обувалась в шины: 165/70 R13, но из-за скромного клиренса в 110мм, многие водители устанавливали диски и шины большего на 1 дюйм диаметра. Стоит также вспомнить, что опциональная защита картера снижала дорожный просвет еще на 20мм! В качестве опции кроме защиты картера, из внешнего оборудования предлагались и подкрылки, в случае с Фелицией они точно не станут лишними. Длина чешского хетчбека — 3883мм, ширина — 1635мм, высота — 1415мм. Хоть базовые моторы объемом 1.3л и не отличаются мощностью, но при снаряженной массе легковой «чешки» в 935кг, даже маленький мотор позволял не отставать от транспортного потока. Модернизированную в 1998-ом году Фелицию можно легко узнать по радиаторной решетке, которая стилизована в стиле Skoda Octavia. С 1997-ого года в штатное оснащение чешской легковушки вошли противотуманные фары и окраска бамперов в цвет кузова. По отзывам, стекла противотуманок не редко трескаются из-за попадания на них во время работы воды, или снега. Первый покупатель мог заказать Фелицию окрашенную в металлик.

Обзор Skoda Felicia в салоне

После 1997-ого года Фелиция штатно оснащалась тахометром и электронными часами. В качестве дополнительного

оборудования первому владельцу предлагался гидравлический усилитель руля и даже кондиционер. Слабенькая шумоизоляция и большой ход рычага коробки передач не позволяли водителю почувствовать себя как в полноценной иномарке, но для тех кто пересел на Шкоду с ВАЗ-овскуй классики, или же с Москвич 412 — это был почти совершенный автомобиль. Интересно, что карбюраторный мотор 1.3 передает в салон меньше вибраций и даже работает тише, чем инжекторный 1.3.

Багажник чешского хетча вмещает 270литров при разложенном диване второго ряда и 965л при сложенном.

 Универсал более вместителен: при разложенном диване второго ряда он вмещает — 447 литров, а если его сложить можно загрузить 1 366 литров багажа. Высота порога багажного отсека у хетчбека и универсала одинакова — 660мм, как и ширина багажника между колесными арками — 850мм. Фелиция в кузове универсал отличается лучшей грузоподъемностью — 485кг, тогда как хетч рассчитан на перевозку 435кг.

Технические характеристики Skoda Felicia

Базовые двигатели 1.3 примечательны тем, что имеют нижнее расположение распределительного вала — даже на ВАЗ-овской классике, еще в 70-ых годах, распредвал устанавливался в головке двигателя. Нижневальные моторы на автомобилях малого класса, в 90-ых годах можно было смело называть устаревшими. Сам блок двигателя Фелиции отлит из алюминия, но он имеет «мокрые» гильзы, которые облегчают ремонт связанный с расточкой цилиндров — гильзы можно просто поменять. Газораспределительный механизм этого мотора имеет цепной привод, но в отличии от большинства цепных движков, долговечностью Шкодовский двигатель не отличается. Тепловой зазор между рокером и распредвалом следует регулировать каждые 10 000км, но это не так важно по сравнению с необходимостью каждые 50 000км менять цепь и 3 звезды ее привода.

Карбюраторный двигатель 1.3 развивает мощность в 64л.с и крутящий момент в 94Н.М. Благодаря не высокой степени сжатия в 8.8:1, этот мотор спокойно переваривает 92-ой бензин. Средний расход бензина Фелиции с карбюраторным двигателем — 6.5л. По отзывам специалистов, карбюратор Jikon 28-30 Lokr довольно привередлив, боится засорения и требует для обслуживания специального инструмента. Движок чешского автомобиля оснащен бесконтактным зажиганием, коммутатор системы с завода крепился за правой фарой и из-за такого местоположения на него не редко попадала вода. Чтобы избежать неприятностей на дороге и ремонта, коммутатор часто переносился повыше и подальше в глубь моторного отсека.

Инжекторный двигатель 1.3 аналогичен по конструкции карбюраторному мотору, но этот движок оснащен распределенным впрыском Siemens Simos P2. Хоть его паспортная мощность немного выше, чем у карбюраторного мотора- 68л.с вместо 64, по отзывам владельцев и журналистов, карбюраторная Фелиция более тяговита. Инжекторный мотор имеет повышенную до 9.7:1 степень сжатия и рассчитан на 95-ый бензин. Сто километров в час Инжекторная Фелиция набирает за 13.5с, а на шоссе способна развить 162км.

Два вышеописанных мотора встречаются под капотом чешского автомобиля наиболее часто, но существует инжекторный бензиновый двигатель объемом 1.6л, данный агрегат развивает 75 лошадиных сил. Дизель объемом 1.9л и мощностью в 64л.с встречается не часто, в большинстве случаев он устанавливался на фургоны и пикапы.

Для Фелиции предлагалась только механическая КПП на 5 скоростей.

Цена Skoda Felicia

Купить Skoda Felicia можно за 3 000 — 5 000$. Цена Skoda Felicia сопоставима со стоимостью Mazda MX3, но стоит понимать, что это два совсем разных автомобиля. Потенциальный покупатель Фелиции никогда не купит Mazda MX3 просто из-за ее тесного салона. Фелиция — это выбор прагматика, который готов пожертвовать красотой и удовольствием от езды, ему важно чтобы машина была дешевой в ремонте, ломалась по реже, была экономичной и вместительной.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *