ШАМАН — друг, или враг для Шерпа?

Лет 15-ать интересуюсь автомобилями, но к моему стыду о вездеходах ШЕРП, я узнал лишь пару недель назад. Тогда, — когда я начал читать и собирать информацию о этом, российском чуде, я был реально в изумлении от способностей этого болотохода. И еще очень порадовал ответственный подход и стремление создателей этого чуда. Сейчас я уже знаю, что в России есть не мало почитателей вездеходов ШЕРП. И просматривая видео — ролики некоторых из них, я узнал о другом, российском вездеходе — ШАМАН. Так я начал рыться в интернете и нашел этот Луноход. Господи, «чего только Русские не придумают, лижбы только не строить дороги»)).

autobelyavcev.ru

Это машина с колесной формулой 8*8, опирающаяся на шины низкого давления. И только эти 8-ем колес уже делают Shaman особенным. И кстати, специальные шины также как и вездеход, были разработаны компанией АВТОРОС. Данное предприятие находится в Тверской области и занимает весьма внушительную площадь в 7-ем гектар. Там говорят, что важнее всего в их организации — это Люди. Как думаете, может при таком подходе, у нас что — то и изменится? Люди увлеченные техникой создают это творение, а не какие то алкоголики, и желающие отбыть побыстрее рабочий день. Это важный момент).

Отойдя немного от темы хочу сказать; пусть Россия будет такой страной как Германия, или Япония ( в плане выпуска вездеходов). Чтобы здесь не боролись два, или три производителя за внутренний рынок, а работал бы и ШЕРП и АВТОРОС, и они поставляли свои машины во все другие страны. И чтобы и в Америке, и в Австралии люди гордились тем, что у них Русский вездеход. Так, как наши гордятся седаном от BMW, или Mercedes.

Проходимость, а вернее легкость управления машиной в самых тяжелых условиях, оба производителя обеспечивают беспрецендентную. Пожалуйста! — сделайте качество! И сделав его, не опускайте планку.

Но говоря о качестве, сразу замечу, что прежде чем передать Шаман своему владельцу, вездеход проходит испытания длинной в 400км. Так машины тестируется на предмет наличия неполадок и дефектов, и это вселяет надежду, что будущий покупатель не будет вспоминать плохим словом людей у которых купил себе машину.

Некоторые владельцы ШЕРП упрекают Шаман за его стоимость. Да, цена новенького вездехода ШАМАН составляет 9 500 000 рублей. Хоть это и без дополнительных опций, но такая цифра уже превышает стоимость ШЕРП более, чем в 2 раза. На это всегда делают акцент поклонники ШЕРП.

Но! — посмотрите на ШЕРП, и посмотрите на Шаман — это соовершенно разные машины! И это понимают желающие купить вездеход Шаман, их уже не сбить).

Просто оглядывая фото вездехода Шаман, становится очевидным, что это куда более крупная машина, чем Шерп. Ее снаряженная масса составляет 4 800кг, о этом также Вам непременно не забудет упомянуть заядлый Шерповод ( большая масса всегда вредит проходимости). Но ведь и колес здесь не 4-ре, а 8-ем, и значит масса распределяется на существенно большую площадь.

Основой всей конструкции здесь служит закрытая рама. Внутрь которой помещаются узлы трансмиссии. Так рама надежно защищает важнейшие узлы, и + такое решение помогает снизить центр тяжести. Отчасти поэтому махина высотой в 2.7м способна ехать под углом 47 градусов. Угол преодолеваемого подъема также впечатляет — 45 градусов.

Рама обшивается листами алюминия и образует лодку. Такое решение способствует плавучести.

Снаряженная масса — 4 800кг; дина кузова — 6300м, а дорожный просвет — 450мм.

Вернувшись к опциям вездехода Шаман вспомним, что одна только передняя, гидравлическая лебедка стоит 220 000 рублей. Задняя, электрическая лебедка устанавливается за 122 000. А система с гребным винтом, позволяющая увеличить скорость на воде, стоит 305 000р. В итоге, хорошо оснащенный Шаман стоит почти в трое дороже Шерпа. Да — это так, но и дает эта машина также очень много!

Посмотрите в салон; водительское место здесь расположено посредине, прям как на McLaren F1). Вот теперь шерповоды и противники Шамана, скажите — сколько людей может принять Ваша машина? АВТОРОСовский вездеход способен принять до 12-ати человек! При этом спальное место здесь можно организовать не для двух — как в Шерпе, а для четырех человек.

 

В общем, реально машина от АВТОРОС готова взять на борт вдвое, а то и втрое больше людей. Думаю при таком аргументе, о более высокой массе больше можно не вспоминать?

В исполнении «Турист», вездеход Шаман оснащается 8-емью раздельными креслами. А вот в версии «Охотникздесь уже цельные «лавки» установленные вдоль бортов ( гляньте на фоточки).

И кстати, здесь даже предусмотрена специальная помпа. На случай если Шаман станет вдруг пропускать воду, водяной насос сможет откачивать жидкость со скоростью 200л в минуту.

Левее от руля расположены приборы управления трансмиссией, и подкачкой шин, можно подкачивать любое колесо по отдельности. Правее расположены клавиши климатической установки и экран камеры заднего вида.

И кстати, приборы здесь свои — оригинальные). Приятная деталь.

Характеристики вездехода Шаман весьма впечатляющи. Здесь блокировки всех дифференциалов и понижайка. Но что действительно впечатляет, так это способность машины поворачивать всеми — четырьмя осями. При этом каждая ось будет идти по своей колее. Такой прием резко облегчает выезд с болотистой местности.

Турбодизельный двигатель IVECO объемом в 3.0л, развивает 146л.с мощности и 350Н.М тяги. С таким мотором, на твердом покрытии Shaman в состоянии разогнаться до 70км в час. На воде он идет со скоростью в 2км, и до 5-яти км с дополнительным, грибным винтом. Бак имеет объем в 260л.

По отзывам владельцев вездехода Шаман, расход составляет порядка 20 — 25л дизеля.

В отличии от ШЕРПа, здесь есть полноценная, независимая подвеска. Коробка передач механическая, пятискоростная.

Можно ли однозначно сказать, какая из машин лучше, ШЕРП, или Шаман? Я бы этого сделать не смог. Они обе очень впечатляющи, и очень разные. Говорить на одну из них, что она Класс, а на вторую — никакая; было бы явно не справедливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *