Seat

Seat Ibiza — четвертое поколение

Сегодня Volkswagen Polo и Polo sedan являются успешными и востребованными представителями класса «B». Но немецкий автогигант в малом классе, помимо собственных моделей представлен соплатформенной Skoda Fabia и Seat Ibiza. Если Volkswagen и Skoda в Украине и России вполне неплохо представлены, то автомобили марки Seat встречаются не так уж и часто, а ведь именно Ibiza является наиболее «драйверской» малолитражкой из вышеупомянутого трио.ib1 Само название — Ibiza, пришло с названия Испанского острова известного своими вечеринками. Первое поколение SEAT Ibiza было выпущено на рынок в 1984 году, было реализовано 1.2 млн. автомобилей. Четвертая генерация в виде концепта Bocanegra впервые была представлена в 2008 году, В том же году машина пошла в серийное производство. Сборка машины осуществляется на родине марки, в Испании. Модель построена на платформе PQ25, которая используется для Volkswagen Polo и AUDI A1. Вопреки некоторому недоверию наших водителей к автомобилям испанской марки, Seat Ibiza считается самой надежной машиной из всех соплатформенных моделей.

Экстерьер:

Некоторые читатели могут сильно удивиться, узнав, что дизайн малолитражки разрабатовал человек рисовавший Lamborghini Diablo, Murcielago и Gallardo, дизайнера зовут Люк Данкервольке. Seat Ibiza представлен в трех различных кузовах: трех и пятидверный хетчбек, а также универсал имеющий приставку в названии — ST. ib1.2Колесные диски пятнадцатого радиуса очень гармонично вписаны в колесные арки легковушки. Опционально на испанский автомобиль могут быть установлены биксеноновые фары, с полоской из светодиодов, по таким фарам можно выявить дорогую комплектацию. Задние стойки пятидверного хетчбека по своей форме напоминаю треугольник.

Интерьер:

Водительское сиденье радует тем, что уже в базовой комплектации присутствует регулировка подушки кресла по высоте. Несмотря на то, что подушка имеет механический привод — это большое достоинство. Диапазон продольной регулировки передних кресел очень большой, даже человек ростом 190 см  сможет удобно сесть за рулем этого небольшого автомобиля. Стоит также заметить, что уже в базовой версии передние кресла Ibiza имеют хорошую боковую поддержку.ib2.1 Удобству посадки способствует и трехспицевый руль, регулируемый и по углу и по вылету. Слева, под рулем расположен небольшой рычажок, предназначенный для управления аудиосистемой. Сама магнитола и блок климата выполнены из глянцевого пластика, смотрится красиво, но на поверхности постоянно остаются следы от пальцев. В базе, между передними сиденьями отсутствует бокс с подлокотником. Ibiza —  безопасный автомобиль, испанская легковушка в стандартной комплектации оснащается четырьмя подушками безопасности. На европейских испытаниях на безопасность — EuroNCAP, машина получила максимальные пять звезд. Пластик используемый в обшивке салона преимущественно твердый и жесткий, но верхняя часть передней панели сделана из более мягкого на ощупь пластика. Сама центральная консоль под небольшим углом развернута в сторону водителя — это намек на спортивный характер автомобиля, данный прием уже давно используется в BMW. Дверные карты не имеют обшивки тканью, или тем более кожей — жесткий пластик. В дверях предусмотрены довольно объемные карманы, в которые может поместится даже бутылка объемом в литр. Дефлекторы обдува круглой формы очень сильно напоминают воздуховоды Renault Logan. Хорошей обзорности способствуют «окошки» в основании передних стоек крыши. С водительского места можно смотреть как в левое, так и в правое «окно». Штатная аудиосистема оснащена четырьмя динамиками — этого должно быть достаточно для обычного человека, у которого нет слишком больших требований к качеству звучания. Бардачок перед передним пассажиром выполнен не слишком удачно, проблема в том, что его полному открытию мешают ноги пассажира, полностью крышка бардачка может открыться только когда на пассажирском месте никто не сидит. Со стороны водителя, левее от рулевой колонки также имеется небольшой бокс, он не прикрыт крышкой. Второй ряд сидений будет удобен только для двоих мужчин среднего роста, хотя на спинке присутствует три подголовника, что является намеком на трехместность. На деле троим мужчинам сзади в Seat Ibiza будет очень тесно. В спинке диванчика отсутствует подлокотник, но значительным плюсом является наличие подводов теплого воздуха под передними сиденьями — это очень полезно в зимнее время года, ноги сидящих сзади пассажиров не замерзнут. Сама спинка передних кресел имеет выемку под колени сидящих сзади — это несколько увеличивает свободное пространство для ног. Багажник открывается с помощью эмблемы, она является ручкой. Объем багажника пятидверного хетчбека составляет 292 литра, универсал вмещает 430 литров. В стандартной комплектации спинка заднего сиденья складывается только целиком, но в более дорогих версиях, спинка Seat Ibiza складывается в пропорции 1/3. Для того чтобы сложить второй ряд сидений, вначале следует снять подушку дивана и прижать ее к спинке переднего кресла, а уже затем опускать спинку заднего сиденья.

Техническая часть и характеристики Seat Ibiza

В плане ходовой части модель вполне традиционна для своего класса: спереди установлен McPherson, а сзади балка. Но кинематика подвесок была переработана, в сравнении с прошлым поколением рычаги подвески стали легче. В качестве двигателей предлагаются атмосферные и турбированные двигатели.ib3 Атмосферники могут быть объемом: 1.2 литра на 70л.с, 1.4 литра на 85 лошадиных сил и 1.6 на 1.5 сил. Атмосферные двигатели стыкуются с механической пятиступенчатой коробкой передач. Турбированные версии оснащаются моторами 1.2 на 105 сил и 1.4 на 150сил. Существуют и турбированные дизели объемом 1.4 и 1.9 литра. Турбированную Ibiza можно отличить по шильдику TSI на корме. Моторы с наддувом стыкуются с семиступенчатым «роботом» DSG. Все двигатели соответствуют жестким требованиям по экологии Euro4. Уже в базовой комплектации присутствует система удержания машины на подъеме, после опускания педали тормоза, машина не откатывается назад. Рулевое управление Seat оснащено электроусилителем, руль кажется более легким, чем хотелось бы на хетчбеке со спортивным духом, но не смотря на относительную легкость руль очень четкий.

Рассмотрим технические характеристики пятидверного хетчбека с бензиновым атмосферником 1.4 и механикой.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.4 бензин

Объем: 1390куб.

Мощность: 85л.с

Крутящий момент: 132Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 12.2с

Максимальная скорость: 175км

Средний расход топлива: 6.2л

Емкость топливного бака: 45л

Кузов:

Габариты: 4043мм*1693мм*1445мм

Колесная база: 2469мм

Снаряженная база: 1025кг

Дорожный просвет: 165мм

 

Роботизированная коробка передач DSG даже в режиме Drive способна очень быстро перейти на низшую передачу. Если машина будет ехать на седьмой передаче со скоростью в 60 — 80 км, но при резком нажатии на педаль газа, машина сбросит не одну, и даже не две передачи, для быстрого набора скорости коробка может перейти на третью скорость. Даже в версиях с наименее мощными двигателями идут дисковые тормоза на всех колесах.

Цена и комплектации

Стоимость Seat Ibiza с мотором 1.4 и механикой ( характеристики выше) составляет 16 000$. Авто оснащается ABS, системами помогающими при резком торможении, галогенными фарами и базовой магнитолой с четырьмя динамиками. Версия с 1.2TSI и DSG оценивается в 21 500$.

Как видно — цена совсем не низкая, возможно именно она обуславливает невысокий уровень продаж.

Блог AutoBelyavcev.ru, создатель- Денис

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *