SAAB 9-5 — обзор и технические характеристики

Сборка первого поколения SAAB 9-5 началась в 1998 году, модель 9-5 заняла нишу в бизнес-классе и стала прямым преемником SAAB 9000. В модельном ряду марки СААБ, модель 9-5 являлась флагманом и стояла на ступень выше, чем SAAB 9-3. Самым близким к СААБ 9-5 конкурентом был Volvo S80, но помимо соотечественницы СААБу приходилось конкурировать с лучшими автомобилями бизнес-класса тех лет: Mercedes E-class W210, Mercedes E-class W211, BMW 5-series E39, BMW 5-series E60 и конечно же нельзя забывать о АУДИ A6. Наиболее мощные модификации модели 9-5 назывались AERO, по словам самих конструкторов, они дошли до предела эффективной передачи тяги на передние колеса, по их словам более 250л.с на передние колеса передавать нет никакого смысла, именно такова мощность модификации AERO. С техническими характеристиками SAAB 9-5 более подробно мы ознакомимся в заключительной части обзора. Не смотря на то, что 9-5 не сумел повторить коммерческий успех SAAB 9000 и даже на проспектах крупных городов СНГ — это крайне редкий автомобиль, машина хороша, в ней нет пафостности, она комфортная и быстрая.

Внешность и Кузов:

SAAB 9-5 предлагался как седан и универсал, последний обозначался как Wagon – довольно интересное название для легковушки с

«истребительным» прошлым. Спортивные модификации AERO отличаются обвесом, который зрительно прижимает Шведку ближе к земле, кроме этого дорожный просвет AERO ниже на 10мм, а колесные диски имеют больший на 1d диаметр, благодаря чему в них удалось втиснуть более мощные тормоза. В процессе рестайлинга 2002 года омывание фар на СААБ
реализовано с помощью форсунок, а не с помощью дворников, как было до рестайла и еще раньше — на SAAB 9000. Дело в том что дворники приводили к потускнению- зацарапыванию пластиковой защиты блока фары. Кроме этого обновленный СААБ 9-5 получил новые бампера, передний бампер стал длиннее на 20мм, бампер стал представлять единое целое с решеткой радиатора. На фото вы можете увидеть
внешние отличия до и послерестайлингового СААБ 9-5, сверху фото дорестайлинговой Шведки, смотрите на решетку и наличие/ отсутствие дворников фар. СААБ 9-5 обувается в шины размерностью 215/55 R16, версия AERO обута в шины размерностью 225/ 45 R17.

Салон и Оснащение:

Водитель который сел за руль СААБ 9-5 впервые, может быть удивлен оформлением разметки спидометра, сами цыфры и интервалы до значения в 140км больше, а после 140км цифры и интервал между ними меньше. Шведы решили, что большую часть времени их машина ездит со скоростью не превышающей 140км и увеличением цифр сделали считывание информации более удобным, на высокой же скорости лучше смотреть на дорогу, а не на спидометр.

На центральной консоли СААБ расположена кнопка с надписью Night Panel, при нажатии на эту кнопку все приборы кроме спидометра «тухнут» и водитель сможет отвлекаться только на спидометр — удобно в ночное время суток. Здесь стоит подчеркнуть, что если система обнаружит неисправность, или в машине будет заканчиваться бензин, то указатель уровня топлива загорится и при включенной Night Panel. В случае если СААБ оснащен автоматом, под рулевым колесом размещаются рычажки для смены передач в ручном режиме. В качестве дополнительного оснащения кресла водителя и переднего пассажира СААБ может не только подогреваться, но и вентилироваться, функцией охлаждения оснащается и бардачок. Изюминкой салона СААБ являются двойные козырьки, в том месте где у обычной машины размещен один козырек ( над лобовым стеклом) у модели 9-5 их два ( один за другим), внешний козырек может прикрывать не только верхнюю часть лобового стекла, но и верхнюю часть бокового. Салонное зеркала в Шведке имеет функцию самозатемнения — это удобно, когда ночью позадиедущий автомобиль не перешел на ближний. Замок зажигания как и на SAAB 9-3 находится правее от рычага стояночного тормоза — между передними креслами, перед рычагом КПП — это одна из самых больших особенностей в салоне Шведки. В минимальную комплектацию SAAB 9-5 даже с самого начала производства входило четыре подушки безопасности. По результатам EuroNCAP Шведка получила пять звезд, получив 15 балов за фронтальный и 8 балов за боковой удар. После рестайла 2002 года в минималку вошел климат-контроль. Активные подголовники — SAHR при аварии пододвигаются поближе к головам сидящих спереди, что уменьшает амплитуду «тряски» головы и как следствие понижается вероятность травмы. Универсалы — Wagon оборудованы подводами воздуха к заднему и задним боковым окнам, они же оснащены подогревом. Система фиксации грузов СААБ — Cargo Tracks состоит из сеток, которые не дают грузу «гулять» по багажнику. Опционально на Wagon могла быть установлена выдвижная площадка, площадка выдвигалась из полика багажника, производитель пишет, что она способна выдержать вес в 200кг. Багажник седана SAAB вмещает 500л.

Техническая составляющая и характеристики Saab 9-5

Все SAAB 9-5 оснащались исключительно турбирвоанными моторами. Может порадовать то, что для модели 9-5 не предлагалось слабых движков. Даже самый базовый бензиновый 2.0 благодаря наддуву выдает 150л.с, а позже мощность была увеличена до 185 и до 190лошадей. Двигатель B235E при объеме в 2.3 литра и давлении наддува в 0.55бар изначально выдавал мощность в 170 лошадиных сил, в 2002 году мощность B235E была увеличена до 185 сил, а в 2003 до 220л.с.Наиболее мощные движка SAAB 9-5 устанавливались на AERO. Четырехцилиндрвоый 2.3 16v ( шестнадцать клапанов) изначально развивал 230л.с, а в 2002 году его мощность была увеличена до 230л.с. Напомним, что в те годы 231л.с выдавала BMW 530 E39. Если взглянуть на динамические показатели машин с МКП, то вы заметите, SAAB все такие быстрее БМВ, Шведка набирает сотню за 6.9с, а «пятерка» за 7.6c, следует учитывать, то что из-за переднего привода СААБ несколько отстает со старта, но с ростом скорости, вплоть до максималки он будет уходить.

Вот в этом и есть сущность СААБ — она не так раскручена как БМВ, точнее у нее нет такого же «крутого» имиджа. Но на шоссе она способна наказать очень многих, причем СААБ 9-5 это комфортабельный автомобиль на каждый день. В моторе B23R, который применяется на AERO 2.3л используется функция OVERBOOST, которая при полном утапливании педали газа позволяет получить давление наддува в 1.4бар, именно в этот момент вырываются 250сил. Крутящий момент в 350Н.М ( 370Н.М при Overboost) достигающийся на механике для автомата был снижен на 20 ньютонов — это для того чтобы автомат пожил подольше. Также в данном двигателе турбина Garret уступила место турбине Mitsubishi, кто- кто, а творцы EVO знают толк в наддуве. Дизельные СААБ особым спросом с странах СНГ не пользуются, но существуют модификации с 2.2 на 120 и 3.0 V6 на 120 и 176л.с соответственно.

Замену масла в четырехскоростном автомате следует проводить каждые 40 000км, используется ATF2. Все четырехцилиндровые движки СААБ 9-5 оснащаются цепью, что значительно повышает надежность силовых установок. Замену масла в турбомоторах Шведки следует проводить раз в 10 000км, а лучше даже раньше. При нормальной эксплуатации турбина может дожить до 300 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам SAAB 9-3 с 2.3t на 185л.с и МКП.

 

Технические характеристики:

Силовая установка:2.3 бензин, турбонаддув

Объем:2290куб

Мощность:185л.с

Крутящий момент:280Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости:9.4с

Предельная скорость:225км

Расход топлива в смешанном цикле:9.4л

Емкость топливного бака:75л

Кузов:

Габаритные размеры:4827мм*1792мм*1475мм

Колесная база:2703мм

Снаряженная масса:1715кг

Дорожный просвет / клиренс: 124мм

 

Стоимость

Предложений по продаже SAAB 9-5 не так много. Цена ухоженного SAAB 9-5 составляет 10 000 — 15 000$. В заключении стоит сказать, что у автомобилей СААБ есть своя харизма, одних они привлекают и немало автолюбителей которые относятся к СААБ с огромным уважением, чтобы понять что такое СААБ на нем нужно проехаться — эта не та машина в которую можно влюбится по фотографии.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *