SAAB

SAAB 9-3 обзор и технические характеристики

Шведская компания SAAB – Svenska Aeroplan Aktiebolaget была образована в 1937 году. Предприятие специализировалось на выпуске истребителей для воздушных сил Швеции. После окончания второй мировой войны руководство компании пришло к выводу что помимо самолетов следует выпускать что s1.2 то еще, выбор пал на автомобили и уже в 1949 году шведы выпустили SAAB 92, обратите внимание на фото. В девяностых машины собираемые в шведском городе Тролльхеттан были весьма популярны в России и Украине, Российский рынок по объему продаж СААБов в те времена уступал лишь шведскому, и это не удивительно, ведь SAAB 9000 не уступал BMW 5-series E34.http://www.autogaleria.hu -На эмблеме автомобилей СААБ изображен грифон, что также намекает на «летучие» свойства автомобилей. В 2002 году шведы выпустили SAAB 9-3, по своим габаритам легковушка полностью соответствует классу- D, отличные ездовые качества и высокое качество используемых в отделке материалов позволили поставить Шведку в один ряд с Mercedes C-class W203, BMW 3-series E46 и АУДИ A4. СААБ по многим параметрам превосходит своих японских одноклассников, особенно заметна разница в качестве отделке салона. Шведская легковушка построена на платформе GM – Epsilon, которая использовалась в Opel Vectra C, но конечно СААБ машина более высокого уровня, чем Opel Vectra. Более подробно о SAAB 9-3 в данном обзоре.

Внешность и Кузов:

SAAB 9-3 выпускался в кузовах: седан, универсал и кабриолет. Жесткость кузова СААБ в исполнении кабриолет 11 500НМ.град. При проектировании кузова была проделана огромная работа над аеродинамикой, главным в данном направлении работ был Хакан Даниэльссон. S1.4Коэффициент лобового сопротивления SAAB 9-3 – 0.28. Это хороший результат, к примеру у Mercedes C-class W203 коэффициент лобового сопротивления равен 0.26. Но «классность» кузова в плане аеродинамики определяется не только низким сопротивлением. Создатели «летучей шведки» спроектировали кузов таким образом, что даже после длительной езды задние фонари и зеркала практически не загрязняются, что положительно сказывается на безопасности движения. s1.5По внешнему виду можно определить уровень исполнения SAAB 9-3. Базовый SAAB 9-3 в исполнении Linear стоит на дисках диаметром 15 дюймов, в исполнении АРК диски больше на один дюйм. Оба вышеназванных исполнения сам производитель характеризует как комфортный набор, а вот исполнение Вектор и АЕРО явно подчеркивают спортивный имидж марки. Вектор обут в диски диаметром 17 дюймов, а на АЕРО стоят 18-ати дюймовые диски, подвеска АЕРО ниже ВЕКТОРа на 10мм. Кроме того AERO не сложно узнать по собственному антикрылу на крышке багажника.

Салон и Оснащение:

Уровень активной безопасности в SAAB 9-3 очень высок. Шведка получила высшую оценку — 5 звезд на испытаниях EuroNCAP, в сумме легковушка получила 33 балла. Даже самая простая комплектация Linear оснащена шестью подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, а также активными подголовниками — SAHR, SAAB Active Head Restraint.s2.1 Система SAHR по результатам испытаний доказала, что ее использование на 75% сокращает вероятность получения травм головы, или шеи при аварии. Климат-контроль и аудиосистема с CD- приводом и четырьмя колонками также входит в базовое оснащение. Спортивная модификация VECTOR выделяется вставками из алюминия, рулем обтянутым кожей и спортивными креслами с кожаными вставками. SAAB в исполнении VECTOR оснащен тремя дополнительными динамиками и усилителем аудиосистемы на 150Ват. Отличительной чертой автомобилей СААБ является место расположения замка зажигания, он не на рулевой колонке, а между передних сидений. Передние кресла СААБ могут быть оснащены электроприводом и памятью.s2.2 На левой кузовной стойке находится блок управления управления зеркалами, нижняя кнопка данного блока опускает правое зеркало таким образом, что водитель видит заднее правое колесо — очень удобно при парковке задним ходом у высоких бордюров. Перчаточный ящик перед передним пассажиром имеет функцию охлаждения, он способен опускать температуру до +8 градусов. Крышу кабриолета можно подымать, или же опускать на скоростях до 30км в час. Багажный отсек СААБ 9-3 в кузове универсал вмещает 420 литров и 1275 литров при сложенном заднем диване. Седан вмещает 425 литров, в седане СААБ также предусмотрена возможность сложить задние сиденья. Под ковриком багажника уложено полноразмерное запасное колесо, внутри которого лежит домкрат.

Техническая составляющая и характеристики Saab 9-3

В минимальное оснащение СААБ входит ABS и ESP. Минимальная комплектация Linear и ARK как правило оснащаются атмосферным 1.8, но куда больший интерес вызывают турбированные моторы шведки. В линейке двигателей СААБ присутствуют три силовых агрегата одинакового объема — 2.0 литра, но отличие заключается в давлении наддува, именно оно определяет разницу в мощности. Наименее мощный турбированный двигатель 2.0 позволяет «на колесах» получить 150 лошадиных сил, средний при давлении наддува в 0.7бар дает шведке 175 лошадиных сил, а самый мощный бензиновый 2.0t – 210л.с. Особый интерес вызывает бензиновый V6, при объеме в 2.8 литра мощность — 250л.с, а крутящий момент — 400Н.М. Последний мотор доступен исключительно для модификации AERO. Изначально на СААБ 9-3 устанавливался турбодизель объемом 2.2 литра, но в дальнейшем его заменил турбодизель объемом 1.9 литра. У СААБ спортивный имидж, именно поэтому дизельные вариации не пользовались успехом в СНГ.

Пятиступенчатый автомат — Sentronic имеет ручной режим, любители максимального слияния с машиной могут выбрать шестискоростную механику. SAAB 9-3 AERO отличается от менее мощных модификаций не только более жесткой ходовой частью, но и тормозными дисками, если у всех остальных СААБ 9-3 диаметр переднего тормозного диска — 28.5см, то у AERO- 31.4см. Задняя подвеска СААБ названная ReAxs имеет подруливающий эффект, она значительно повышает устойчивость в скоростных поворотах.

Уделим внимание техническим характеристикам SAAB 9-3 с турбированным двигателем 2.0 и МКП5. Кузов — седан.

 

Технические характеристики:

Силовая установка:2.0 бензин, турбонаддув

Объем:1998куб

Мощность:175л.с

Крутящий момент:265Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0 — 100км:8.5с

Предельная скорость:220км

Расход топлива в смешанном цикле:8.3л

Емкость топливного бака:62л

Кузов:

Габаритные размеры: 4635мм*1762мм*1466мм

Колесная база:2675мм

Снаряженная масса:1510кг

Дорожный просвет / клиренс:155мм

 

Стоимость

В интернете не так много объявлений о продаже SAAB 9-3, ситуация напоминает историю с ALFA ROMEO — машин не много. Цена при покупке кажется заманчивой. Цена SAAB 2002 года может быть на уровне 10 000$ и это мощный седан с шикарным салоном. Стоит помнить, что запчасти на шведку купить можно далеко не везде. Обычная цена ухоженного экземпляра — 15 000 — 17 000$, но встречаются варианты и по 10 000 — 12 000, при покупке экземпляра со столь заманчивой стоимостью следует быть осторожным.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *